Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Путешествие в страну "Начальная школа"
Сценарий мероприятия "Путешествие в страну начальная школа"
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Формирование осознанного интереса к учебным предметам;
2. Развитие самостоятельности и инициативы в обучении;
3. Развитие эмоциональной сферы, мышления, речи, воображения.
Оборудование:
Маршрутные листы, карточки с заданиями на станциях, праздничное оформление станций, призы.
Ход путешествия:
В начале игры общий сбор в фойе школы.Проводится торжественная линейка- открытие. Ведущие знакомят с целью проведения праздника.
Каждому классу были роздаются маршрутные листы с наименованиями станций:
1. В гости к бабушке Загадушке
2. Музыкальная
3. Спортивная «Неболей-ка!»
4. Ребусничок
5. Умный математик
6. Весёлый Карандаш
Путешествие начинается!

Станция 1. «Музыкальная»
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.

Задание: Встать в круг, взяться за руки, исполнить любую песню. Спеть одну песню или куплет.

Станция2. «В гости к бабушке Загадушке»
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? /ответы детей/
Я – Бабушка – Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? /Ответы детей/. А загадки не простые. А загадки то всё про сказки.
Бабушка Загадушка встречает в библиотеке детей и загадывает загадки:

• В каком мультфильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше?
(«Ну, погоди!»)
• Кто играет на гармошке, на крыше вагона? (Крокодил Гена)
• Какой сказочный герой любит ездить на велосипеде и об этом поет?
(Кот Леопольд)
• Кого привезли в нашу страну в коробке из-под апельсинов?
(Чебурашка)

• Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это… (ПЕЧКИН.)

• А скажите, кто за зайцем
Много лет гоняется,
А поймать никак не может…
Герой как называется? (ВОЛК)

• Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко,
Потому что вырос в джунглях? (МАУГЛИ)

• Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты,
Озорные музыканты! (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

• Возьму-ка загадку,
В карман положу.
Достану потом,
На себя погляжу. (Зеркальце.)

Станция 3 спортивная «Неболей-ка!»

В спортивном зале детей встречает мальчик, сидящий на стуле с перевязанным горлом и головой. Под мышкой градусник.
Коля:
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Я совсем уже больной!
Помогите мне, ребята!
Встать уж не могу с кровати!

Учитель спрашивает:
- Ребята, что это с Колей? (заболел)
- А что нужно делать, чтобы не болеть (делать зарядку, заниматься спортом)
Учитель:
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,
Чтоб силу развивать и весь день не уставать.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезни спасает нас она!

1 задание: Зарядка
№ 1 —без предметов

1. «Вырасти большим». И. п.— стоя прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянуться вверх, поднимаясь на носки. Повторить медленно 3—4 раза.

2. «Воробушек». То же и. п. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахать ими, затем выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2—3 раза.

3. «Вертушка». И. п.— стоя прямо, ноги шире плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить в среднем темпе 5—7 раз.

4. «Лови комара». И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Повторить 4—5 раз.

5. «Срывай цветы». Ходить по комнате приседая, как бы срывая руками цветы. Выполнять в среднем темпе, наклоняясь 4—6 раз.

6. «Покачай руками». И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Покачивать попеременно обеими руками вперед и назад. Повторить в среднем темпе 8—10 раз.

7.«Колесо». И. п.— стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать круговые движения прямыми руками вперед, вверх, назад. Повторить в среднем темпе 4—6 раз.

9. «Пчела». Бегать по комнате, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить звук «жу-жу». Выполнять 30—40 секунд.

10. «Бычок». Ходить по комнате, поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить звук «му-му», подражая бычку. Выполнять 15—20 секунд.

Станция 4 «Ребусничок»

Задание: отгадать ребусы. Каждому классу загадываются ребусы.
1 класс- обучающие
2 класс-обучающие
3 класс-задание
4 класс-задание

Станция «Весёлый карандаш»

-Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Карандашом. Я вам, наверное, знаком.

Команда получает разрезанный рисунок.
Задание: собрать рисунок и раскрасить его.

Станция 5. «Умный Математик»
Учитель: Один из величайших математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
«Миром управляют числа».

Задачи в стихах
• В зоопарке я бывал. Обезьянок там видал.
3 сидели на песке, 2 качались на доске.
А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)

• Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко. 2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (8)

• 5 синиц на ветку сели. К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки: сколько птиц сидит на ветке? (7)

• Мама – курица цыплят привела во фруктовый сад.
Посмотрите, детки: груша упала с ветки.
Вот ещё упало 5. Кто их сможет сосчитать?
Но цыплята маловаты. Помогите им, ребята (6)

• Ёжик по грибы пошёл. 10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку, остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (2)

Ведущий. Это было задание для всех, а сейчас команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, т.к. она разделена на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать фигуру, вспомнить ее существенные признаки.
(дети выполняют задание)



После прохождения всех станций 4 класса собираются в спортивном зале, где проводятся игры.
Категория: Начальная школа | Добавил: swetabelous2018 (2017-01-25) | Автор: Белоус Светлана Юрьевна E
Просмотров: 111 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 4:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru