Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира 2 класс
Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека
Цель обучения: Формирование понятий о воздухе, о свойствах воздуха.
Ожидаемые результаты:
знать: что такое воздух, его свойства
уметь применять: умение сравнивать, обобщать и делать вывды
уметь рассуждать: где и как используются свойства воздуха

Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Здравствуйте, дети!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мир! Вот Я!

2. Проверка домашнего задания.
Тест
1.Видимое вокруг тебя пространство – это…
а) горизонт
б) земля
в) степь
2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это…
а) полоса горизонта
б) горизонт
в) линия горизонта
3. Основные стороны горизонта …
а) юг, север
б) юг, запад, север, восток
в) запад восток
4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще …
а) с южной стороны
б) с северной стороны
в) с восточной стороны
5. Какую сторону покрывает мох у камня?
а) западную
б) южную
в) северную
6. Компас – это прибор для определения …
а) сторон горизонта
б) времени
в) температуры
7. Людям, какой специальности не нужен компас?
а) моряк
б) врач
в) лётчик

8. Вид предмета сверху – это…
а) чертёж
б) план
в) рисунок
9* Если идти вперед, линия горизонта …
а) исчезнет
б) будет удаляться
в) останется на месте

Оценивание в парах (критерии:
«5» - работа выполнена без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» -3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок )

3. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема, а какая вы сейчас узнаете из рассказа А.Низовой «Невидимка» (чтение учителем)
«Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо, срывает с вашей головы шапку. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места, и начинают путешествовать, можно быть твердо уверенным, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается трава. Людям нелегко понять, что это за Невидимка. Но чем чаще они имели с ним дело, тем лучше узнавать его привычки и повадки».
- Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух)
Тема сегодняшнего урока: «Воздух и его свойства»
Работа над загадкой.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной
Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим

- Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки?

4. При помощи стратегии «Кластер» определяются общее понятие и первичные знания учеников о воздухе. Ответы учеников записываются на доске.

5. Изучение нового материала.

а). Беседа.
• Когда на улице безветренно для нас воздух ничто. Мы его не замечаем. Ведь он – невидимка.
• Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра.
• Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3 … Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха!
б)Что такое воздух?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, тебе понадобится полиэтиленовый пакет.
Набери в него воздух. Затес скрути конец пакета, что бы закрыть его. Сто ты ощущаешь? Сделай дырку в пакете. Что произошло? Что было в пакете? Какие предположения можно сделать?

5. Физкультминутка
(вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни)

6. Эксперементы.
№ 1воздух прозрачный
Закрой картинку ладошкой. Ты видишь картинку? Нет. Это потому что ладошка непрозрачна. Убери ладошку. Сейчас между рисунком и тобой только воздух. Сквозь него ты чётко видишь картинку.
Вывод: прозрачный.
№ 2 - Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место.
- В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку, наполненную водой. Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду. Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит?
- Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух!
- Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему? (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода)
Вывод: воздух занимает место.
№ 3- Попробуй, взять пипеткой воду. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему?
Вывод: воздух сжимаем.
№ 4- Ты ударил мячом о землю. Он высоко подскочил в воздух, и еще долго будет прыгать, пока совсем не остановится.
- Попробуй сжать резиновый мяч. Ты чувствуешь сильное сопротивление сжатию, когда отпускаешь, он снова приобретает первоначальную форму.
Вывод: воздух упруг.
- Это свойство человек использует в своих целях: камеры колес автомобилей наполнены сжатым воздухом. Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде.
№ 5- А следующее свойство попробуйте определить сами.

Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? ( Ничего). А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. (Никакого вкуса нет).
Разбрызгиваю дух. Дети тоже чувствуют запах. Как вы думаете, почему вы почувствовали эти запахи? Приведите примеры из жизни.
Вывод: Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.
№ 6. Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, в третью оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее?
Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой - позже, а неприкрытая свеча продолжает гореть. Почему?
- Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью.
- О чем это говорит?
Вывод: воздух поддерживает горение.
- Чтобы потушить пожар, нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом, покрыть пеной из огнетушителя.

№ Свойства воздуха

1 прозрачный
2 занимает место
3 можно сжать
4 упругий
5 не имеет запаха и вкуса, но передает чужие запахи
6 поддерживает горение.

7. Работа с учебником.
Работа в группе
(самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы)

8. Рефлексия.
Всё понятно
Что-то непонятно
Всё непонятно

9. Домашнее задание
1 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы №1-№4
2 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы № 5
1 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы №5, выполнить задание № 2 стр 12 тетрадь,
Категория: Начальная школа | Добавил: gainulina66 (2017-01-27) | Автор: Гайнулина Алсу Рашатовна E
Просмотров: 36 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 6:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [514]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru