Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Род имён существительных.
Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 41
Тема урока: Род имён существительных.

Цель урока:
1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.
3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
2. Проверка домашнего задания.
Чтение предложений.

3. Чистописание
Напишите по образцу букву А и ее элементы; соединение с согласными буквами.
— В каких случаях употребляем заглавную букву А? На свободных строчках запишем предложения.
Летом Анна Абрамова с братишкой Алешей побывала в Астане, Актау, Алматы. Разберите предложение по частям речи.
— Какие слова в тексте предложения написали с заглавной буквы?
— Почему многие слова написали с заглавной буквы?
Словарная работа:
— Охарактеризуйте букву а и звук [а]. (Гласный, ударный или безударный. Буква а обозначает твердость согласного звука.)
Напишите по образцу буквы, их элементы, соединения буквы А с соглас¬ными буквами.
Айсулу участвует в айтысе.
Объясните написание орфограмм, назовите в предложении части речи.

4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Прочитайте пословицы, объясните написание в них орфограмм, найдите
имена существительные и запишите их в начальной форме.
Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно. Лучше воду пить в радости, чем мёд в кручине.
Объясните смысл пословиц.
— Какие слова записали?
— Что мы называем именем существительным ?
— Что вы можете сказать о данных именах существительных ?
— А по какому принципу ещё можно разбить все эти слова на три группы? Дети выдвигают гипотезы, кто-нибудь обязательно догадается сказать, что
можно разбить по родам.
Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о роде имен существительных.

Чтение сказки «Как у существительных род появился»

5. Наблюдение над особенностями рода имени сущ-го.
Сегодня мы будем определять род имен существительных и в каком числе он стоят: множественном или единственном.
1. Устный диктант.
Я называю слова, а вы показываете карточку с безударной гласной, кото¬рую нужно запомнить.
Рисунок, яблоко, учение, урожай, тетрадь, ягода, дневник, кар¬тофель, капуста, пенал, пшеница, карандаш, ластик, салат, горох, петрушка.
А теперь по памяти запишите эти слова в два столбика.
— По какому признаку разделили на две группы слова?
Дети записывают слова, проверяют записи, сверяя с записью на доске.
— Что ещё объединяет эти слова? (Отвечают на вопрос что?, неодушев¬лённые, нарицательные.)
— А как у записанных имён существительных определить род? Дети выдвигают гипотезы.
Учитель или подготовленный заранее ученик читает стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: «Она — моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он — мой.»
Средний род: «Оно — моё.»
Это правило твоё.
Над каждым словом надпишем род: мужской род - м.р., женский род — ж.р., средний род — ср.р.
2. Запишите слова в три столбика по родам
Вражда, зло, скука, печаль, ссора, грубость, лень, жадность, обида, одиночество, дружба, веселье, радость, мир, честность, вежливость, трудолюбие, щедрость, любовь, помощь, недомога¬ние, ярость.
— К какой группе имён существительных вы бы отнесли данные слова? (Абстрактные понятия.)
— Существительных какого рода среди этой группы очень мало? (Мужско¬го рода.)
А теперь подчеркните те имена существительные, которые важны для ва¬шего образа жизни. С использованием данных слов составьте правила жизни в нашем классе.
Правила составлены. Я надеюсь, они помогут вам, стать друзьями и прихо¬дить на помощь друг другу.
Упр. 250- устно.
Работа с правилом стр. 55
Упр. 251- комментированное письмо.
Упр. 252 - комментированное письмо, работа с деформированным текстом.
6. Физкультминутка

9. Итог урока.
— Чем отличаются существительные в единственном числе от существи¬тельных во множественном?
— Какие окончание имеют существительные мужского, среднего и женс¬кого рода?
- Задайте друг другу вопросы о роде существительных.
10. Домашнее задание.
Упр. 253
11. Рефлексия
— У кого из вас вызывает затруднение определение рода и числа имён су-ществительных? Прочитайте еще раз на эту тему правила и определения в учебнике.

Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________
Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь.
Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных.

Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________
Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...);
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________
Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь.
Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных.

Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________
Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...);
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________
Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь.
Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных.

Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________
Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...);
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Начальная школа | Добавил: Yworskay (2017-02-12) | Автор: Яворская Ольга Викторовна E
Просмотров: 58 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-06-27, 3:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1522]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [184]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru