Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

«Путешествие по стране увлекательной математики»
Цель: Содействие развитию интереса к математике.
Задачи:
1.Обучающая: Проверить уровень знаний обучающихся по математике.
2.Развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логическое мышление, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игровую технологию.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: замок, звукозапись музыки для мероприятия, цифры, картинки, геометрический материал, ребусы, цитата, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Ровненько у парт мы встанем,
Всем успеха пожелаем.
- Кто из вас любит математику? За что? Математика – очень нужная наука. Она любит, чтобы решали ее задачи, разгадывали кроссворды и ребусы, на досуге порешали головоломки, почитали хитроумные книги, думали, смекали, рассуждали. Без этой науки не может обойтись ни один человек независимо от возраста и профессии. Поэты посвятили этой науке свои стихи.
1.В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.

2.На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.

3.И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

4.Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?

5.Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень нужная наука
Эта математика.

- Ребята, на наш электронный адрес поступило сообщение. Давайте прочитаем.
«Доброго вам дня, ребята. Я, узнала, что вы уже знаете все цифры, математические фигуры, вам нравится изучать математику. За это я хочу сделать вам подарок. Но чтобы получить его, нужно совершить дальнее путешествие и, преодолеть испытания. Если же вы отважные, уверенные в своих силах, не медлите - в путь. Удачного путешествия! Королева Математики».
- Ну, принимаем приглашение? Путешествовать будем на…?
Отгадайте:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
- Ваши ряды – вагоны, а вы пассажиры. Правила путешествия следующие:
- быть внимательными;
- активными;
- дружными;
- соблюдать тишину и порядок.
- За правильные ответы вы будете получать жетоны.
- В конце путешествия мы выясним, пассажиры какого вагона будут самыми активными, знающими лучше других математику. Если вы правильно справитесь с испытанием, то получите букву. Из найденных букв надо будет составить слово. Всем удачи!
- Сели в поезд - поехали!
Интеллектуальная разминка.
- Пока наш поезд набирает скорость, мы немного разомнемся.
1.Как называют семь дней с понедельника по воскресенье?
2.Сына дедушки называют как?
3.Сколько у вороны глаз? А у двух ворон?
4.Вспомните имя друга Карлсона.
5.На какой сигнал светофора не переходят улицу?
6.У человека в середине, а у птицы нет. Что это?
7.Ели сегодня пятница, какой день недели был позавчера?
8.Ты и я, да мы тобой. Это будет сколько?
9.Сколько разрезов надо сделать, чтобы ленту разделить на 4 части?
10.Кто такой Ниф-Ниф? Сколько братьев было у него?
Станция «Загадочные циферки».
Живут в одной книжке
Очень хитрые братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
- Перечислите все цифры.
- Один математик древности, проживавший в Греции, - Пифагор считал, что числа играют важную роль в жизни людей.
- Постарайтесь расшифровать высказывание Пифагора о числах.

-А сейчас такое задание, узнайте, о какой цифре идет речь:
1) Цифра эта эгоистка.
В мире много есть чего: мошек, ложек, машин и горных вершин.
И только лишь она всегда и повсюду бедняжка одна. (1)
2) То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
3) Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)
4) Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(0)
5) Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... (8)
6) По воде скользит едва
Словно лебедь цифра эта.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой. (2)
Задание от Звездочета.
- Звездочет-математик попал в неприятную ситуацию.
Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры соберет?
- Соедините цифры в порядке возрастания, что изображено на рисунке?
- С испытанием справились хорошо. Едем дальше. (М)
Станция «Математический ручеек».
- Посмотрите, кто нас встречает!
1.Как нет на свете Котов без усов,
Без ножек столов. И без панцирей раков.
Как нет на свете Так нет в математике
Без рожек козлов. Действий без знаков.
2.Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
3.Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
4.А узнать что получается
Помогает знак «равняется».
Посмотрите на примеры для своего «вагона». Пассажиры «ручейком» будут выходить и решать.
Необходимо быстро и правильно посчитать. Узнаем, какой ручеёк потечет быстрее и правильнее.
Выслушав - запоминайте,
И примерчики прорешайте.
- В путь!
1 вагон 2 вагон 3 вагон
9-2= 5+4= 7+2=
5+4= 8-2= 9-3=
8-6= 3+5= 10-8=
7+3= 8-4= 5+5=
6-3= 5+2= 7-3=
2+8= 9-6= 1+9=
6-6= 8-8= 6-6=
- И с этим заданием вы справились хорошо. (О)
«Потерянные знаки».
- А теперь еще одно задание. Знаки действий приготовили вам испытание. Они предлагают вам
сыграть в прятки.
1 вагон 2 вагон 3 вагон
2 _ 3 _ 4 = 1 5 _2 _ 3 = 6 7 _2 _3 = 8
9 _ 4 _5 = 0 4 _ 6 _ 2 = 8 5 _ 4 _ 1 = 10

Конкурс проводников.
- Поставьте знаки сравнения.
4 _ 7-3 6-2 _ 5+1
3+7 _ 8 5+0 _ 5-0

Станция «Логические концовки»
Я задачки буду читать,
Вы же будете их решать!
Слушайте внимательно,
Подумайте обязательно!
- А сейчас надо хорошо поразмышлять и закончить фразы.
1. Если стул ниже стола, то стол …
2. Если трое больше двух, то двое …
3. Если Арман вышел из магазина раньше Никиты, то Никита…
4. Если море глубже озера, то озеро…
5. Если брат старше сестры, то сестра …
6. Если правая нога справа, то левая…
7. Если слон тяжелее быка, то бык ...
8. Если второй отрезок длиннее первого, то первый ...
9. Если хорошо выучите уроки, то …
- Вы справились с испытанием, вот вам еще одна буква. (Л)
- А сейчас немного отдохнем.
«Танец маленьких утят».
Станция «Город геометрических фигур».
- Нас встречают жители этой страны.
Нет углов у меня, Не овал я и не круг, Три вершины,
И похож на блюдо я, Треугольнику я друг, Три угла,
На тарелку и на крышку, Прямоугольнику я брат, Три сторонки –
На кольцо и колесо. (Круг) Ведь зовут меня... (квадрат) Кто же я? (Треугольник)
- Назовите известные математические фигуры.
1. Название прямой линии, которая имеет начало, но нет у нее конца?
2. Как называется многоугольник, у которого самое маленькое количество углов?
3. Фигура, у которой нет углов?
4. Что это: ломаная замкнутая линия, состоящая из трех звеньев?
5. Прямоугольник, у которого все стороны по длине равны, называют?
6. Две точки, соединенные прямой линией.
- А сейчас задание. Рассмотрите внимательно аппликацию из геометрических
фигур. Затем все вместе должны собрать такую же фигуру.
- Вы справились с заданием и получаете еще одну букву. (О)

«Станция «Забавные задачки»
1.Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей
Сколько осталось вещей?
2.Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось всего три.
Три горошинки взошло,
А много ли не проросло?
3.Группа маленьких-утят
Плавать и нырять хотят.
Семь - уплыли далеко.
Три - нырнули глубоко.
Посчитать я не могу
Сколько их в пруду?
4.У Кузьмы корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы?
5.На берёзе шесть синичек
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?
6.В лодке ехал дед Евсей,
И поймал он карасей:
5 больших и средних 8,
Сколько же поймал Евсей На рыбалке карасей?

- За правильно решенные задачи, вы получаете букву. (Д)
• Сколько ног у жучка? (6)
• Сколько ножек у паучка? (8)
• Сколько ушей у четырех мышей? (6)
• Сколько лап у двух медвежат? (8)
• Сколько рогов у пяти ослов? (0)
• Сколько хвостов у семи коров? (7)
- За ответы получите еще букву (Ц)
Станция «Третий лишний».
1.Зима, февраль, весна.
2.Ворона, сорока, курица.
3.Треугольник, круг, квадрат.
4.Неделя, пятница, суббота.
5.Береза, тополь, ель.
6.Капуста, яблоко, помидор.
- А вот и последняя буква. (Ы)
Итог занятия.
- Давайте составим слово из букв.
Вот и настал момент попрощаться,
Пусть будет короткой моя речь:
Вам скажу я: до свиданья!
До новых интересных встреч!
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanakiriluck (2017-02-24) E
Просмотров: 448 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 4:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru