Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

«Путешествие по стране увлекательной математики»
Цель: Содействие развитию интереса к математике.
Задачи:
1.Обучающая: Проверить уровень знаний обучающихся по математике.
2.Развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логическое мышление, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игровую технологию.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: замок, звукозапись музыки для мероприятия, цифры, картинки, геометрический материал, ребусы, цитата, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Ровненько у парт мы встанем,
Всем успеха пожелаем.
- Кто из вас любит математику? За что? Математика – очень нужная наука. Она любит, чтобы решали ее задачи, разгадывали кроссворды и ребусы, на досуге порешали головоломки, почитали хитроумные книги, думали, смекали, рассуждали. Без этой науки не может обойтись ни один человек независимо от возраста и профессии. Поэты посвятили этой науке свои стихи.
1.В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.

2.На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.

3.И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

4.Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?

5.Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень нужная наука
Эта математика.

- Ребята, на наш электронный адрес поступило сообщение. Давайте прочитаем.
«Доброго вам дня, ребята. Я, узнала, что вы уже знаете все цифры, математические фигуры, вам нравится изучать математику. За это я хочу сделать вам подарок. Но чтобы получить его, нужно совершить дальнее путешествие и, преодолеть испытания. Если же вы отважные, уверенные в своих силах, не медлите - в путь. Удачного путешествия! Королева Математики».
- Ну, принимаем приглашение? Путешествовать будем на…?
Отгадайте:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
- Ваши ряды – вагоны, а вы пассажиры. Правила путешествия следующие:
- быть внимательными;
- активными;
- дружными;
- соблюдать тишину и порядок.
- За правильные ответы вы будете получать жетоны.
- В конце путешествия мы выясним, пассажиры какого вагона будут самыми активными, знающими лучше других математику. Если вы правильно справитесь с испытанием, то получите букву. Из найденных букв надо будет составить слово. Всем удачи!
- Сели в поезд - поехали!
Интеллектуальная разминка.
- Пока наш поезд набирает скорость, мы немного разомнемся.
1.Как называют семь дней с понедельника по воскресенье?
2.Сына дедушки называют как?
3.Сколько у вороны глаз? А у двух ворон?
4.Вспомните имя друга Карлсона.
5.На какой сигнал светофора не переходят улицу?
6.У человека в середине, а у птицы нет. Что это?
7.Ели сегодня пятница, какой день недели был позавчера?
8.Ты и я, да мы тобой. Это будет сколько?
9.Сколько разрезов надо сделать, чтобы ленту разделить на 4 части?
10.Кто такой Ниф-Ниф? Сколько братьев было у него?
Станция «Загадочные циферки».
Живут в одной книжке
Очень хитрые братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
- Перечислите все цифры.
- Один математик древности, проживавший в Греции, - Пифагор считал, что числа играют важную роль в жизни людей.
- Постарайтесь расшифровать высказывание Пифагора о числах.

-А сейчас такое задание, узнайте, о какой цифре идет речь:
1) Цифра эта эгоистка.
В мире много есть чего: мошек, ложек, машин и горных вершин.
И только лишь она всегда и повсюду бедняжка одна. (1)
2) То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
3) Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)
4) Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(0)
5) Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... (8)
6) По воде скользит едва
Словно лебедь цифра эта.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой. (2)
Задание от Звездочета.
- Звездочет-математик попал в неприятную ситуацию.
Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры соберет?
- Соедините цифры в порядке возрастания, что изображено на рисунке?
- С испытанием справились хорошо. Едем дальше. (М)
Станция «Математический ручеек».
- Посмотрите, кто нас встречает!
1.Как нет на свете Котов без усов,
Без ножек столов. И без панцирей раков.
Как нет на свете Так нет в математике
Без рожек козлов. Действий без знаков.
2.Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
3.Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
4.А узнать что получается
Помогает знак «равняется».
Посмотрите на примеры для своего «вагона». Пассажиры «ручейком» будут выходить и решать.
Необходимо быстро и правильно посчитать. Узнаем, какой ручеёк потечет быстрее и правильнее.
Выслушав - запоминайте,
И примерчики прорешайте.
- В путь!
1 вагон 2 вагон 3 вагон
9-2= 5+4= 7+2=
5+4= 8-2= 9-3=
8-6= 3+5= 10-8=
7+3= 8-4= 5+5=
6-3= 5+2= 7-3=
2+8= 9-6= 1+9=
6-6= 8-8= 6-6=
- И с этим заданием вы справились хорошо. (О)
«Потерянные знаки».
- А теперь еще одно задание. Знаки действий приготовили вам испытание. Они предлагают вам
сыграть в прятки.
1 вагон 2 вагон 3 вагон
2 _ 3 _ 4 = 1 5 _2 _ 3 = 6 7 _2 _3 = 8
9 _ 4 _5 = 0 4 _ 6 _ 2 = 8 5 _ 4 _ 1 = 10

Конкурс проводников.
- Поставьте знаки сравнения.
4 _ 7-3 6-2 _ 5+1
3+7 _ 8 5+0 _ 5-0

Станция «Логические концовки»
Я задачки буду читать,
Вы же будете их решать!
Слушайте внимательно,
Подумайте обязательно!
- А сейчас надо хорошо поразмышлять и закончить фразы.
1. Если стул ниже стола, то стол …
2. Если трое больше двух, то двое …
3. Если Арман вышел из магазина раньше Никиты, то Никита…
4. Если море глубже озера, то озеро…
5. Если брат старше сестры, то сестра …
6. Если правая нога справа, то левая…
7. Если слон тяжелее быка, то бык ...
8. Если второй отрезок длиннее первого, то первый ...
9. Если хорошо выучите уроки, то …
- Вы справились с испытанием, вот вам еще одна буква. (Л)
- А сейчас немного отдохнем.
«Танец маленьких утят».
Станция «Город геометрических фигур».
- Нас встречают жители этой страны.
Нет углов у меня, Не овал я и не круг, Три вершины,
И похож на блюдо я, Треугольнику я друг, Три угла,
На тарелку и на крышку, Прямоугольнику я брат, Три сторонки –
На кольцо и колесо. (Круг) Ведь зовут меня... (квадрат) Кто же я? (Треугольник)
- Назовите известные математические фигуры.
1. Название прямой линии, которая имеет начало, но нет у нее конца?
2. Как называется многоугольник, у которого самое маленькое количество углов?
3. Фигура, у которой нет углов?
4. Что это: ломаная замкнутая линия, состоящая из трех звеньев?
5. Прямоугольник, у которого все стороны по длине равны, называют?
6. Две точки, соединенные прямой линией.
- А сейчас задание. Рассмотрите внимательно аппликацию из геометрических
фигур. Затем все вместе должны собрать такую же фигуру.
- Вы справились с заданием и получаете еще одну букву. (О)

«Станция «Забавные задачки»
1.Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей
Сколько осталось вещей?
2.Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось всего три.
Три горошинки взошло,
А много ли не проросло?
3.Группа маленьких-утят
Плавать и нырять хотят.
Семь - уплыли далеко.
Три - нырнули глубоко.
Посчитать я не могу
Сколько их в пруду?
4.У Кузьмы корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы?
5.На берёзе шесть синичек
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?
6.В лодке ехал дед Евсей,
И поймал он карасей:
5 больших и средних 8,
Сколько же поймал Евсей На рыбалке карасей?

- За правильно решенные задачи, вы получаете букву. (Д)
• Сколько ног у жучка? (6)
• Сколько ножек у паучка? (8)
• Сколько ушей у четырех мышей? (6)
• Сколько лап у двух медвежат? (8)
• Сколько рогов у пяти ослов? (0)
• Сколько хвостов у семи коров? (7)
- За ответы получите еще букву (Ц)
Станция «Третий лишний».
1.Зима, февраль, весна.
2.Ворона, сорока, курица.
3.Треугольник, круг, квадрат.
4.Неделя, пятница, суббота.
5.Береза, тополь, ель.
6.Капуста, яблоко, помидор.
- А вот и последняя буква. (Ы)
Итог занятия.
- Давайте составим слово из букв.
Вот и настал момент попрощаться,
Пусть будет короткой моя речь:
Вам скажу я: до свиданья!
До новых интересных встреч!
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanakiriluck (2017-02-24) E
Просмотров: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-10-24, 7:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [642]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1202]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru