Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Современный урок – как основа эффективного и качественного образования.
Современный урок – как основа эффективного и качественного образования.
«Урок – это зеркало
общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский
Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …( слайд – презентация)Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок занимает приблизительно 98% учебного времени. А урок остаётся !!!
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный
Традиционный урок: плюсы и минусы (таблица)Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
Традиционный урок – это известные ученые и учителя-практики.
Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 50% учителей по-прежнему предпочитают давать уроки в традиционной форме.
Современный урок фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки;урок — целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других.
Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного
Признаки современного урока
1.Главная цель урока — развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.
2. Личностно ориентированный подход.
3. Компетентностный подход.
4. Динамичная и вариативная организация урока.
5. Использование современных педагогических технологий.
Типы уроков по основным дидактическим целям
Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний
Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Основные компоненты современного урока
Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный
Технологический Контрольно-оценочный Аналитический
Источники воспитательного воздействия на уроке
Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);
Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;
Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;
Через личность самого учителя (в наибольшей степени)
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
— ребёнок научился учиться;
— открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Идея сотрудничества исходит - от древних мудрецов; проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии.
Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться».
Интерактивные методы обучения…
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств: умение работать с командой и в команде, способность принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Методические приёмы интерактивного обучения:
игры, пары и группы, «мозговая атака», «общая дискуссия», проекты, семинары
«общий галдёж», словесные ассоциации, воспроизведение информации
«НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки Урок- творческий отчет, урок-аукцион, урок-ток-шоу, урок-капитал-шоу «Поле чудес», урок-викторина, урок-КВН, урок-выставка, урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-экскурсия, урок-путешествие в прошлое (или будущее), урок-эстафета, урок-соревнование и т.д.
Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке и.т

Можно долго говорить о том, каким должен быть современный урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.. Сегодня роль учитель в процессе обучения не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт». (Итоги анкетирования )
Категория: Начальная школа | Добавил: gubaydulina1968 (2017-03-10) | Автор: Клара E
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 4:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru