Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по познанию мира по теме:"Почва.Свойства почвы".
Познание мира
Сабақтың барысы
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Сәлеметсіз бе.
Hello!
-Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое,доброе,чуточку нежное.
-Здравствуйте!
-Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу , улыбнитесь нашим гостям и улыбнитесь мне, а я желаю вам плодотворной работы на уроке.
Работать мы сегодня будем в группах .
Правила работы в группах:
• оперативно
• тихо
• уважать мнение своего товарища.

2. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
Сейчас я предлагаю проверить домашнее задание с помощью тестирования. Найдите у себя на столе тест и подпишите. А наше тестирование будет по прошедшей теме «Вода»

Критерии оценивания:
«5»- 10-9
«4»-8-6
«3»-5-4
«2»-4-0
Кто получил «5», «4», «3» поднимите руки.

3.Вызов. Мозговой штурм.
Ребята к нам прилетела Тетушка Сова. Она пришла к нам на урок со свои заданием.
Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь- вместо одного мешка-двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, морковки. Сказка это или не сказка?
Существует ли такая чудесная кладовая? (ответы детей)
-Такая чудесная кладовая действительно есть. Это земля.
(Земля) на каз.анг.яз. Жер. Land
А что такое земля?
-Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова «Земля»?
(Дети пишут на лучиках и приклеивают к солнышку).



У слова « земля» есть несколько значений.
-Две картинки слова «Земля» на доске как планета и как почва.
Земля- название нашей планеты, на которой мы живем.
Земля на которой растут растения, называется почвой.

4. Постановка цели и задач урока.
-Как вы думаете какова тема нашего урока?
Тема: Почва. Свойства почвы.
-Ребята, а что вы знаете о почве?
Знаю Хочу узнать Узнал


Запишите в первую колонку все ,что вы знаете о почве. Во вторую что вы хотите узнать.
Обсуждение в группе и ответ от каждой группы но не повторяясь.
- В конце урока вы будите:
знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека;
знать ее состав ,свойства почвы;
уметь находить по тексту ключевые слова по теме, делиться мнениями.

5.Просмотр видеоролика.
Вопросы по фильму.
1группа.Закончи предложение.
Почва -это верхний……………
2группа.С каким ученым встретился наш герой?
А )с ученым который изучал воду;
Б) с ученым который изучал строение земли;
В)с ученым который изучал строение солнца;
3группа.Закончи предложение.
В почве находятся корни…………
4группа.Что необходимо для роста растений?
А)песок
Б)глина
В)воздух, вода, перегной, минеральные соли;

6. Работа с учебником.
А)Чтение текста
1абзац-ключевые слова;
2абзац-ключевые слова;
3абзац-ключевые слова;
4группа-должна соотнести слово с картинкой.
Б)Рассматривание видов почв в учебнике и на столе.
-Ребята перед вами лежат виды почв. Внимательно рассмотрите ее и скажите, что вы в ней видите?

7. Практическая часть.
-Сегодня мы свами превратимся в маленьких ученых и проделаем несколько опытов.
-Кто такие ученые?( Это люди которые изучают разные науки. Это очень тяжелый труд. И поэтому перед тяжелой работай надо немного отдохнуть)
Физминутка

8. Работа в группах.
-Ребята в любой научной лаборатории очень важно соблюдать правила техники безопасности. Все работы будем проводить аккуратно , ничего нюхать и пробовать на вкус нельзя.
Наш с вами успех - это ваша безопастнось.
Группа 1.
1. Бросьте комочек почвы в воду
2. Что произошло в стакане?
3. Что вы видите на дне стакана?
4. Запишите вывод. Вывод: В почве есть песок, глина
Вода в стакане стала мутной. На самом дне видны песчинки, а сверху – глина.
Группа 2.
1. Возьмите бумажную салфетку
2. Положите на нее немного почвы
3. Сильно сожмите
4. Стряхните почву в лоток.
5. Что осталось на салфетке? Запишите вывод. Вывод: В почве есть вода
( Влажное пятно. В почве есть вода.)

Группа 3.
1. Возьмите стакан с водой
2. Опустите туда комочек почвы
3. Запишите, что вы видите и сделайте вывод? Вывод: В почве есть воздух.
(Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух).

Группа 4.
1. Возьмите почву. Положите на стёклышко.
2. Рассмотрите почву под микроскопом. Что заметили?
3. Что еще входит в состав почвы?
4. Запишите вывод Вывод: останки животных, корни растений, песок
(листья, остатки насекомых, песок, трава)

9.Закрепление знаний.
- Сегодня были научными сотрудниками. Нашли ответы на все вопросы, которые поставили себе. Мини-отчёт.
1. Что такое почва?
Почва – это
А)глина,вода,камни;
Б) песок,вода,воздух,растения;
В) верхний слой земли

2. Главное свойство почвы?
Главное свойство почвы – это
А)наличие воды;
Б) плодородие
В)наличие воздуха;

3. Что не входит в состав почвы?
А)молоко
Б) чернозём
В)песок
Дети сами себя оценивают ответив на вопросы.

Давайте теперь поработаем самостоятельно и снова возьмем листочки, которые вы положили на край парты и заполним колонку «Узнал» письменно ответим на вопросы.

10Домашнее задание:. Стр. 38-41 читать и придумать 3 пословицы о земле.
Оценщики оцените работу своей группы. Кто с вашей группы работал сегодня очень хорошо.

11. Рефлексия.
Какие цели ставили в начале урока? На все ли вопросы мы с вами нашли ответ? Понравился ли вам урок?
Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
• Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – красное яблоко.
• Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтое яблоко.
• Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленое яблоко.

Всем спасибо за хорошую работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: olya_alieva_85 (2017-03-17) | Автор: Урок E
Просмотров: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-11-21, 11:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [662]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru