Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Изменение глагола по временам
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Изменение глагола по временам
Задачи:
1. изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы.
2. продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, развивать устную речь учащихся.
3. прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданием, презентация, справочное пособие, сборник упражнений

Ход урока.
I. Организационный момент.
– Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, мнения, делать выводы и многое другое. Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга.
II. Минутка чистописания
– Запишите число. А какое сегодня число?
– На минутке чистописания запишем личные окончания глаголов.
– Какие окончания вы знаете?
III. Актуализация знаний.
– Давайте выполним словарную работу
– Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Выделите орфограммы и ударение
– Какое слово лишнее? Почему? (слово «время», т.к. это не словарное слово)
– Как вы понимаете слово «время»?
– А вот что говорится о времени в толковом словаре С.И.Ожегова.
(Время – это промежуток той или иной длительности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет).
– Прочитайте выражения.
Время летит.
Время разум даёт.
Делу время, потехе час.
– Как вы их понимаете? (Время летит – время проходит очень быстро.
Время разум даёт, потому что человек занимается; и чем больше он чему-то уделяет времени, тем лучше это получается)
Задание-тренинг
какое слово является именем существительным?
-морозная, заморозил, мороз, мёрзнуть

IV. Сообщение темы урока.
– Как вы думаете, почему мы вспомнили про время?
– Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и научимся определять время у глаголов.
– Но сначала вспомним, что вы уже знаете о глаголе?
IV. Изучение нового материала.
– Прочитайте данные глаголы. Какие они?
– Как вы думаете, можно ли определить число у глаголов, которые стоят в н.ф.?
– Прочитайте написанные на доске предложения и перечислите имеющиеся в них глаголы.
Зимой солнце мало светило и хуже грело.
Весной солнце светит и греет.
Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть.
– Почему вы считаете, что это глаголы? (они отвечают на вопрос что делают? что делал? что будет делать и обозначают действие предмета)
– Прочитайте в одном из предложений глаголы обозначающие действие, которое уже произошло.
– На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени?
– Чтобы быстрее определить прошедшее время есть подсказка – суффикс -л
– Найдите в одном из предложений глаголы обозначающие действие, которое происходит сейчас
– На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени? Попробуйте определить род.
– Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить.
– На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени? Попробуйте определить род.
– Обобщите наши рассуждения. Откройте справочные пособия на странице 138, прочитайте правило
– Откройте сборник упражнений на странице 130, прочитайте упр № 1. Выполните задание №2

Физминутка
– Дети, закройте глаза, сядьте ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно положите на колени.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая.
Замедляются движенья,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно.
V. Закрепление.
Выполнение упражнения по учебнику.
– Выполним упражнение 372, 373, 374 на стр.140
Работа с индивидуальными карточками.
– Прочитайте отрывки из стихотворений. Найдите в них глаголы, определите их время.
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
на озёрах треснул лёд,
будто раскололи.
(С.Маршак) Пройдёт зима холодная,
Наступят дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
как воск, снега пушистые.
(С.Дрожжин) Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
(Я.Колас)
– Прочитайте сначала отрывок из стихотворения с глаголами прошедшего времени. К каждому глаголу поставьте вопрос.

– Прочитайте отрывок из стихотворения с глаголами настоящего времени.
– Что значит «солнце ласково смеётся»?

– Прочитайте отрывок из стихотворения с глаголами будущего времени.
– Найдите в этом отрывке сравнение.
– Что с чем сравнивается? Почему?
(записать понравившийся отрывок в тетрадь)
VI. Подведение итога.
– Что делали на уроке?
– С каким грамматическим признаком глагола познакомились?
– На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
– На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
– На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
– Домашнее задание страница 141 в справочном пособии упражнение 375
Категория: Начальная школа | Добавил: kuanysh_21_96 (2017-05-12) | Автор: Кудабаева Куаныш E
Просмотров: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-07-25, 3:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru