Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Обобщение знаний о частях речи
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Обобщение знаний о частях речи
Задачи:
1. обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас.
2. развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке.
3. прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданием, презентация, справочное пособие, сборник упражнений

Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
II. Минутка чистописания
– Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
– На минутке чистописания запишем несколько зашифрованных слов и выражений, а вы попробуете их разгадать
III. Актуализация знаний.
Словарная работа
– А сейчас выполним словарную работу
Чтобы узнать, какие слова будем писать, вам необходимо разгадать ребусы, записать их, выделить орфограммы и ударения, сказать, к какой части речи они относятся.
IV. Сообщение темы урока
– Тему нашего урока узнаете, если отгадаете зашифрованное слово.
– Как вы думаете, ребята, что мы будем делать сегодня на уроке? (Повторять пройденное)
– Правильно, только, что мы будем повторять вы сейчас мне скажете сами, прослушав стихотворение:
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным – веселый,
Новый школьный день пришел.
– Что мы будем повторять? А что для этого необходимо знать? ( ответы учащихся)
– Сегодня на уроке мы повторим с вами части речи, а девизом нашего урока

IV. Обобщение знаний о частях речи
Обобщение знаний об имени существительном
– Давайте же вспомним об имени существительном.
– Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы в н.ф. отвечает?
– Правильно. Какие имеет признаки? А теперь подберите три примера имени существительного: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
– Подберите существительные м.р., ж.р., ср.р.
– Сейчас вы получите карточки, внимательно читаем каждое задание
Обобщение знаний об имени прилагательном
– Вспомним такую часть речи как имя прилагательное.
– Что вы знаете о нем?
– Сейчас я называю предмет, а вы подбираете к нему 3 признака: по цвету, вкусу, размеру
Обобщение знаний о глаголе
– Какие слова вы вставили? Какая это часть речи? (Слова – глаголы, называют действия предмета)
– Назовите 4 действия которые совершает ваша мама с утра, ваши 3 действия, которые вы совершаете вечером
V. Закрепление
1) Письмо слов под диктовку, распределяя их в нужный столбик. Объяснить написание данных слов.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Коллектив мягкий прочитал
Ребята съедобный съехали
Солнце поздний копать
Земляника тяжёлый вьёт
Веселье точный сошьёт

2) Работа в парах. Проверка правильного распределения слов в столбики.
3) – Назвать «лишнее» слово в 1 столбике.(Слово ребята, т.к. это существительное множественного числа)
– Что общего у прилагательных?
– Указать признаки глаголов в 3 столбике.
Составление из слов предложений
1)Солнце, землю, весеннее, пригрело
2)Пригорков, говорливые, с, побежали, ручейки.
3)Дороги, воробьи, у, крикливые, галдят.
– Какими членами предложения может быть имя существительное, имя прилагательное, глагол?

– Составьте свое собственное предложение, озаглавьте текст
– Какие у вас возникают образы, ассоциации на слово «весна»? Назовите ассоциации, относящиеся к части речи и.сущ.
– Подберите к нему прилагательное, глагол.

Самостоятельная работа
– Следующее задание на карточках. Внимательно прочитайте, восстановите границы предложений, поставьте знаки препинания, озаглавьте текст

VI. Подведение итога. Рефлексия.
– Чем сегодня занимались на уроке?
– Выберите и продолжите любое предложение
На этом уроке я похвалил бы себя за……….
Сегодня я сумел….
После урока мне захотелось……….
– Выберите смайл, который соответствуют вам
Категория: Начальная школа | Добавил: kuanysh_21_96 (2017-05-12) | Автор: Кудабаева Куаныш E
Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 9:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru