Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по математике 3 класс
М А Т Е М А Т И К А, 3 класс
Северо-Казахстанская область
г. Петропавловск
средняя школа №40
Катальникова Е. В.
учитель начальных классов

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и
деления

Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать
умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету,
развивать навыки устного счета, логическое мышление, память,
внимание.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал,
опорные схемы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодняшний урок я хочу начать словами из стихотворения, которое будет нашим эпиграфом:
Математика наш друг,
Без нее мы как без рук.
- Давайте повторим хором.

II. Постановка задач урока.

- У нас необычный урок, мы отправляемся в сказочное «Математическое королевство», которым правит мудрая королева. Путешествуя, мы закрепим знания таблицы умножения, будем решать задачи, уравнения.

III. Актуализация опорных знаний.

1) – Начинаем путешествовать по «Математическому королевству». Первая остановка «Город устных вычислений». Слайд 1.


В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.

- На чем будем путешествовать узнаем, расположив произведения в порядке возрастания.

6 х 8 - з
7 х 9 - д
5 х 3 - п
4 х 6 - о
3 х 9 - е

2) Слайд 2. А теперь надо навести порядок в этих рядах чисел:

- Какое число лишнее в каждом ряду? Почему?
- Что еще можете сказать об этих числах?

1 2 32 4 6 8 7

24 11 13 15 17 19

3) Слайд 3.
- Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если правильно – молчите.

1. Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно)
2. Увеличить в 2 раза – значит умножить на 2. (верно)
3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно)
4. Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно)
5. Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно)
6. В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно)

4) – У вас на партах карточки, обведите в кружок табличные значения произведения.

1 2 (3) (4) 5 (6) 7 (8) (9) (10)
11 (12) 13 (14) (15) (16) 17 (18) 19 (20)
(21) 22 23 (24) (25) 26 (27) (28) 29 (30)
31 (32) 33 34 (35) (36) 37 38 39 (40)
41 (42) 43 44 (45) 46 47 (48) (49) (50)

IV. Закрепление.

1) – Вторая остановка «Город письменных вычислений». Слайд 4.

Здесь все наоборот,
Здесь ведут серьезный счет,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

2) Слайд 5. Работа в парах.
- Посмотрите на выражения, какие действия выполняются:

24 : 4 7 х 5
27 : 3 8 х 8
36 : 6 72 : 9
7 х 7 54 : 6
3 х 8 4 х 6

(Дети, сидящие на первом варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения однозначные числа)
24 : 4
27 : 3
36 : 6
72 : 9
54 : 6
(Дети, сидящие на втором варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения двузначные числа)
7 х 7
3 х 8
7 х 5
8 х 8
4 х 6
Взаимопроверка тетрадей, комментирование.

3) Слайд 6. Вы выбираете сами задание, которое будете выполнять, самое легкое для вас, самое сложное для вас.

70 – 20 :4 * 70 – 20 х 2
13 + 63 :9 * 21 : 7 + 17
900 : 3 - ? * 20 х 5 + 100
8 х 9 * 10 х 4 + 18
(Проверка, комментирование ответов учащихся, какое задание для них легкое, какое сложное).

4) Физминутка. (Звучит музыка).

Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо! Влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой.
Влево шаг! И снова стой!
Повернись скорее к другу,
Правую дай руку другу.

5) Продолжаем путешествие и делаем остановку в городе «Быстрые задачки». Слайд 7.
Работаем в группах, я читаю задачу, вы пишите решение, советуясь между собой.

1. На вокзал в понедельник прибыло 14 поездов, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал во вторник?
(14 : 2 = 7)

2. В школу привезли 30 учебников по английскому языку, а по математике в 3 раза больше, Сколько учебников по математике привезли в школу?
(30 х 3 = 90)

3. В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок участвует в соревновании, если гребцов 16 человек?
(16 : 2 = 8)

4. У одного осьминога 8 ног. Сколько ног у 3 – х таких осьминогов?
(8 х 3 = 24)

5.Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый ученик?
(18 : 9 = 2)

6) Теперь сами составьте задачу по схеме. Слайд 8.

я б л о к и г р у ш и

15 кг 7 кг 7 кг 7 кг

?

- О чем говорится в задаче ?
- Сколько ящиков с яблоками ? (1)
- Сколько в нем кг ? (15)
- Сколько ящиков с грушами ? (3)
- Какие они ? (одинаковые)
- По сколько в них кг ? (по 7)
- Что надо узнать в задаче ?
- Сможем узнать сразу ?
- Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи ?
- Сможем узнать ? Как ?
- Почему умножать ?
- Как узнать сколько всего кг фруктов ?

Заполнить графическую схему



7) Последняя остановка «Думайка».
- Решаем уравнения
Х х 3 = 180 Х : 3 = 60 180 : Х = 3

(Дети задают вопросы тем, кто решает уравнения)
- Какой компонент неизвестен ?
- Как нашли Х ?
- Назови корень уравнения ?

V. Итог урока.

- Наше путешествие закончено, а вот и королева математики. Слайд 9.
- Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.
- Ребята, что вам нужно было знать и уметь, чтобы прийти к королеве математики.
(Компоненты действий умножения и деления, уметь решать задачи, знать таблицу умножения).
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтобы ни случилось в мире –
А все же будет дважды два по-прежнему четыре.

VI. Рефлексия.

- На партах 2 личика, весёлое и грустное. У кого хорошее настроение, кто все понял, вы считаете, что хорошо отвечали, покажите мне улыбающуюся фигуру.

- У кого настроение грустное, кто думает, что отвечал мало, давал недостаточно полные ответы, берите грустную фигуру.

- Надеюсь, что грустных фигур не выберите, все трудились хорошо.
Спасибо за урок, ребята!
Категория: Начальная школа | Добавил: katalnikovae (2017-08-16) | Автор: Катальникова Евгения Васильевна E
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 7:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru