Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Обучение грамоте Раздел: Моя школа Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м.
КСП по обучению грамоте 1 четверть
Школа: КГУ «Средняя школа № 3 города Курчатова»
Учитель: Хилько Наталия Геннадьевна
Предмет:
Обучение грамоте Раздел: Моя школа Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
1.1.9.1* Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.2* понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.2.9.2* Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).
1.3.8.1* Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Цели:
Все: будут читать по слогам с переходом на целые слова; выполнять слого–звуковой анализ слов со звуками [м], [м,]; писать элементы строчной буквы м, строчную букву м, составлять и писать слоги и слова с буквой м в соответствии с нормами каллиграфии.
Большинство: смогут читать целые слова, выслушивать и дополнять ответы учащихся.
Некоторые смогут: анализировать задания, определять их цели; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений.
Привитие ценностей: привитие уважения друг к другу; умение слушать и слышать, ценить мнение одноклассника; чувство локтя в группе.
Межпредметные связи: художественный труд, познание мира, самопознание, математика.
Предварительные знания: слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы Аа, Уу, Оо, ы, Ии.

Ход урока
Запланированный этап урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
3 мин
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
Знаешь ты, и знаю я – все мы дружная семья!
Актуализация знаний. Целеполагание.
Деление класса на группы.
Учащиеся получают картинки, для того чтобы распределиться на 5 групп:
1 группа: арбуз, аист, ананас, автобус, альбом.
2 группа: окно, облако, обезьяна, обруч, овца.
3 группа: утка, утюг, уж, удочка, ухо.
4 группа: иголка, индюк, ива, игольница, индеец.
5 группа: молоко, магнит, меч, маска, мелок.
- Назовите, на какой звук начинается изображение на вашей картинке. Соберитесь в группу, по первому звуку картинки. Соотнесите звук с буквой на столах и присядьте за стол.
Каждый ученик соотносит гласный звук с буквой ([а] - а, [о] - о, [у] - у, [и] - и) и объединяются в группы. У доски остаётся 5 учеников, которые получили слова на звуки [м,],[м], так как буквы м нет ни на одном столе.
У (учитель): - Почему вы остались у доски?
Д (дети): – У нас картинки на звуки [м], [м,]. С этими звуками и буквой мы ещё не знакомились.
У: - Вы правы! Присаживайтесь за свободную парту.
У:- Скажите, что нового вы узнаете сегодня на уроке? Чему научитесь?
Д: - Мы познакомимся со звуками [м], [м’], и будем учиться различать звуки [м] – [м’] в словах. Выучим буквы, которые обозначают эти звуки на письме. Будем читать слоги и слова с изученными буквами.
У: - Всем ли понятно над, чем мы сегодня будем работать? Кто повторит цели урока?
У: - Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Д: - Звуки [м] [м,] и буквы Мм
У: - Молодцы! Вы правильно определили цели и тему нашего урока.

Карточки с картинками и буквы для определения группы.


Середина урока
30 мин

Знакомство с новой темой
У: - Сегодня утром мне вручили письмо нашему 1 классу «А». Вам интересно, что внутри конверта? (Да) Сейчас откроем и посмотрим. В нём задание для вас. Что бы выполнить задание этого письма, мне нужны помощники. Пусть выйдут те ученики, в чьих именах встречаются звуки [м], [м’].
Распаковываю конверт и достаю круги Эйлера и конвертики с картинками для групп. Помощники раздают их командам. В это время вывешиваю синий и зелёный круги на доску.
У: - Как вы думаете, почему Круги Эйлера состоят из кругов зелёного и синего цвета?
Д: – Этот звук бывает твердый и мягкий.
У: – Выйдите к доске Амина и Мария. Шепните мне на ушко, какой из этих двух звуков в вашем имени [м], [м’]. Возьмите свою фотографию и приклейте в соответствующий круг.
Дети приклеивают свою фотографию в зеленый круг либо в синий, в зависимости от твердости и мягкости согласных звуков.
У: – Почему Амина прикрепила свою фотографию на зелёный круг, а Мария – на синий?
Д: – Амина, приклеила свою фотографию на зелёный круг, потому что в её имени звук [м’] – мягкий. Так как имени Мария звук [м] – твёрдый, значит, она приклеила свою фотографию на синий круг.
Метод «Карусели»
(Г) У: – Вот сейчас в группах вы выполните аналогичное задание с предметными картинками. Круги Эйлера пронумерованы и конвертики тоже, у вас их по 5 штук. Каждый конвертик имеет по 2 картинки, но вовнутрь каждого конверта вы загляните только тогда, когда к вам прейдёт конструкция кругов под соответствующей цифрой. Соотносите цифру кругов с номером конверта.
У: - Повторите задание.
Д: – Распределим картинки по цветовой гамме. Если в названии предмета звук [м], значит, мы её приклеим на синий круг, а если - [м,] – на зелёный.
У: - Время выполнения на работу – 15 мин. Через 15 минут в группу должна вернуться та работа, с которой вы начали.
Дети, наблюдая за особенностями их произношения, характеризуют их и определяют правильную цветовую гамму. Передавая по группам круги Эйлера, дополняют работу предыдущей группы картинками. Во время работы наблюдаю и направляю по необходимости.
(Г) У: – Проведите взаимопроверку в группе. Проверьте, все ли правильно поместили картинки, есть ошибочно приклеенные картинки?
У: - Следующее задание для внутренней групповой работы, вам предстоит определить, что общего будет у этих звуков, напишите на пересечении кругов.
Дети записывают на пересечении кругов печатные буквы Мм и показывают колокольчиком, что он звонкий.
У: - Покажите круги группам и мне. Вы молодцы! К какому выводу вы пришли?
Д: - Буква м – это согласный звук, может быть твердым или мягким, звонкий.
Закрепление.
У: - А теперь я предлагаю вам игру «Доскажи словечко» для закрепления («Твёрдый - мягкий звук» - если в слове встретите [м] – то поднимите синюю карточку, а если [м’] – то зелёную)
На полу скребется…( мышка),
Спит в берлоге бурый…( мишка).
Этот мишка очень…( мил),
Только лапы он не…(мыл).
Убежала в норку…( мышка).
Спать залег в берлогу…( мишка).
Мальчик…( мал), но очень…( мил).
Он водичкой руки…( мыл).
У: - Молодцы! Вы все показывали безошибочно сигнальные карточки!
(И) Дифференцированное задание.
У: - Следующее задание вы выполните индивидуально. Составить схему слов, разделить на слоги и поставить ударение. Вы эту работу должны выполнить за 5 мин.
Слабоуспевающим учащимся выдаю картинки со словами: мелок, мыло, сильным – магнит, минус. В ходе индивидуальной работы наблюдаю за правильностью выполнения задания. Если дети затрудняются, то даю рекомендации для правильного завершения работы. По окончанию работы дети проводят взаимопроверку.

мелок-


Мыло



магнит



минус



Критерии оценивания:
1. Определил количество звуков в слове.
2. Определил количество слогов в слове ______________.
3. Определил количество слогов в слове ______________.
4. Правильно поставил ударение.
5. Правильно определил цветовую гамму к слову ___________.
6. Правильно определил цветовую гамму к слову ___________.
У: - Поменяйтесь карточками в парах и проведите взаимопроверку, опираясь на схемы.
Учащиеся правильно показывают количество звуков в слове, указывают мягкость и твёрдость согласного звука, делят слова на слоги и ставят ударение.
После взаимопроверки прошу продемонстрировать свои работы учащихся, которые справились с работой правильно и первыми и объяснить, как выполнили работу.
У: - Поднимите руки те, кто выполнил работу так же, как и … (называю имена выступающих)
У: - Молодцы! Вы почти все составили схемы слов и определили цветовую гамму звуков и поставили ударение.
Динамическая пауза
Прошу вас встать и выполнить действия, услышанные в стихотворении.
Взялись за руки друзья.
И сказали: «Ты да я – это мы!»
А между тем
получилась буква … (М).
У: - Какую букву вы показали в парах?
Д: - Мы показали букву м.
У:- Какая буква м была показана вами?
Д: - Печатная.
У:- Где можно встретить печатную букву м?
Д:- При чтении книг.
У: - А при письме мы можем встретить эту букву?
Д: - Нет! Нам для этого понадобятся прописные буквы. (Некоторые могут ответить, что нам понадобятся заглавная и строчная письменные буквы.)
У: - Следующей нашей работой будет написание строчную букву м.
Показываю написание срочной буквы м.
У:- Вы уже писали ранее на уроках элементы буквы м, значит, вам не составит труда написать её красиво. Показываю письмо строчной буквы м.
Затем прошу детей вместе прописать по воздуху под счёт.
У: - А теперь откроем Пропись, проговаривая стихотворение.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу
И от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
- У: - В Прописи попробуем по образцу написать строчную букву м.
Прохожу по классу проверяю работу детей и слежу за осанкой. Конверт с заданием.
Круги синего и зелёного цвета.
Заранее приготовленные фотографии детей.
Предметные картинки в пронумерованных конвертиках.
Круги «Эйлера»

Сигнальные карточки: синего и зелёного цвета

Карточки с картинками и цветные кружочки для составления схемы слова

Пропись № 2 стр. 57

- Какие слоги можно составить из изученных букв? (ма, му, мо, мы, ми, ум, ам, ом, ым, им)
- А теперь опять обратимся к Прописи и напишем красиво и аккуратно слоги ма, му, мо, мы, ми
- Какие слова можно составить из этих слогов?
(ма-ма, ма-мы, ми-мо)
Запишите по образцу слова: мама, мамы.
Критерии оценивания:
1. Пишет строчную букву м каллиграфически правильно.
2. Правильно выполняет соединение букв в слогах.
3. В соответствии с нормами каллиграфии правильно записывает слова.
4. Записывает слова без ошибок.
Самооценка. Подчеркните красным карандашом буквы и соединения букв, которые вы написали не правильно.
- Что надо делать, чтобы подчеркнутых букв становилось всё меньше и меньше и затем совсем не встречались?


Конец урока
3 мин

Анализ. Оценивание
- С какими звуками познакомились?
- Какой буквой обозначаем согласные звуки [м] и [м,]?
- Что происходит со звуком, когда после него стоят гласные а, у, о, ы?
- А если слева от него стоит и?
- Ой, посмотрите, в конверте появился ещё один конвертик. А в нём «лестница успеха и смайлики для оценивания.
- Оцените свою работу на уроке по «лестнице успеха». Приклейте смайлик на ту ступеньку, на которой вы себя ощущаете.
1 ступенька – мне понравился урок, но пока испытываю трудности.
2 ступенька – всё хорошо, но могу лучше.
3 ступенька – всё отлично, могу помочь однокласснику.
- Почему вы поставили смайлик на эту ступень? (Дети поясняют свой выбор) Что можно посоветовать детям, которые испытывали трудности на уроке?
- Я очень рада, что на первой ступеньке больше смайликов, чем на 2-ой и 3-ей. Значит, вы достигли целей, поставленных целей в начале урока! А кто помнит, какие цели мы определили для нашего урока? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, что вам помогало справиться на уроке с заданиями?
- Сегодня меня порадовало то, что вы работали дружно и это вам помогло запомнить новые звуки и букву, и читать с ними слоги и слова.
Урок окончен! Желаю удачи на других уроках!

Лестница успеха, смайлики

Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывала дозированную помощь. Организую помощь при составлении схемы детям со слабой подготовкой.
Помогала ученикам во время работы в Прописи. Некоторых учеников выбирала в качестве помощников.
Наблюдала за работой учеников в течение урока. Задавала вопросы по ходу урока. Просматривала работы учащихся на карточках и в Прописи.
Анализировала результаты ученической деятельности. Для оценивания были использованы смайлики. Следила за осанкой при письме. Проведена динамическая пауза.
Категория: Начальная школа | Добавил: Геннадьевна (2017-10-06) | Автор: Хилько Наталия Геннадьевна E
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 6:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru