Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка в 4 классе Роль имен прилагательных в речи
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Подготовила Медведева Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
ГУ «Джалтырская СШ №4»
Акмолинской области
Астраханского района
Дата 22.11
Тема урока: Роль имен прлагательных в речи. Словарный диктант.
Цель : К концу урока ученики ответят на вопрос : какую роль играют прилагательные в речи?
Ожидаемые результаты: знать: какую роль выполняют имена прилагательные в речи;
уметь: подбирать имена прилагательные; использовать имена прилагательные в устной и письменной речи.
Понимать: какие прилагательные использовать в речи в соответствии с речевой ситуацией.
Этапы урока Виды деятельности
1.Организационный
момент Активити «Учитель - ученик»
Учитель называет существительное, ученик подходящее прилагательное и наоборот ФО
«Апплодисменты»
2.Минутка чистописания
«Метод пристального взгляда» - Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.
Слайд 1
к н о р ы ч м и ю
й ц в н а п р д б
г щ у ы ч т н э я
з х ф ъ о д ж н е
- Верно, сегодня будем писать строчную букву Н.
- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква?
Слайд 2
На доске появляются слова: длина, осень, лимон, луна.
- Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный)
- Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе.
Самопроверка по эталону учителя
Слайд 3 ФО «Смайлики на полях»
3.Словарная работа Словарные слова записаны на карточках
К__лендарь, к__мыш, кв__ртира, с__р__бро, м__нд__рин, к__ртофель, пш__ница, в__гон, тр__мвай, ст__кан. оценка учителем
«5»- нет ошибок
«4»- 1-2ошибки
«3»- 3-4 ошибки
4.Актуализация знаний. Слова какой части речи мы записали?
Что мы знаем об имени прилагательном?
Слайд 3
1.Часть речи
2.Обозначает признак предмета
3.Отвечает на вопросы : какой? какая? какое? Какие?
4.Род, число, падеж зависит от существительного, к которому оно относится
5.В предложении чаще всего выполняет роль второстепенного члена - определения Устная похвала учителем
5.Формулирование темы и цели урока
Вопрос на доске Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
и перевернутые таблички. К концу урока...........................(ученики ставят сами цель)
По ходу выполнения заданий мы определим роль прилагательных и откроем все таблички.
6.Работа по теме урока Наблюдения над ролью прилагательных
в речи.
Работа в группах
1.Дополните именами прилагательными предложение
«Вечером на небе светит луна».

– Сравните оба предложения. Изменился ли смысл?
Дополняют предложение именами прилагательными.
1 группа –осенью
2группа -летом
3 группа -зимой
Осенним вечером на небе светит яркая луна.
– Смысл предложения изменился, стало понятно, в какое время года происходит то, о чем говорится. Имена прилагательные уточнили смысл предложения.
Открывается первая карточка УТОЧНЯЮТ Взаимооценка за оригинальность группам «Смайлики с пожеланиями»
– Прочитайте стихотворение А. Фета.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Картину какого времени года рисует поэт? Как он называет эту картину? Подберите синоним к слову «чудная».
– А. Фет рисует зимний пейзаж. Эту картину поэт называет чу́дной.Чу́дная – красивая, удивительная, волшебная, необыкновенная.
– Назовите слова, которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова?
– Спишите, подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
-какую роль в данном стихотворении играют прилагательные?
Открываем 2,3 карточку - украшают речь,
придают яркость и выразительность ФО солнышко«Молодцы!»
Индивидуальная работа по вариантам
Поисковая задачка.
Работа по учебнику стр 131 упр 277 Дополни текст прилагательными так, чтобы получился текст – описание
Открываем 4 карточку
Придают точность описания Самооценка Сигнал
7.Проверка понимания - А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде
синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке
знания.
Имена прилагательные
яркие разнообразные
украшают описывают уточняют
Без них речь наша пуста!
Это богатство

8.Оценка знаний – Как же богата и разнообразна наша русская речь! Как художник не может обойтись без красок, так и язык не может без имени прилагательного.
Почему вы считаете, что прилагательные необходимы в речи?
Предположите, что будет, если из речи исчезнут все прилагательные)?
Всегда ли мы можем употреблять прилагательные, которые нам нравятся? Нет , только в зависимости от речевой ситуации
Когда могут нам пригодиться знания, полученные на уроке?
Добились ли мы цели урока?
9.Д/з Стр 131 упр 277 описать попугая
10.Рефлексия «Продолжи предложения»
Сегодня на уроке я научился……
Я хочу себя похвалить…..
Я хочу похвалить одноклассников….
Категория: Начальная школа | Добавил: nasta (2018-03-18) | Автор: марина E
Просмотров: 114 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2019-02-20, 5:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1578]
Школьный психолог [537]
История [762]
Опыт [542]
Научная кафедра [229]
Воспитание души [255]
Мастер-класс [239]
Семья и школа [189]
Компьютер-бум [266]
Английский язык [852]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [136]
Математика [1247]
Химия [397]
Классному руководителю [687]
Биология [605]
Думаем, размышляем, спорим [103]
Казахский язык и литература [1870]
Краеведение [101]
Начальная школа [4125]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [395]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [314]
Экология [191]
Дошколенок [1696]
Особые дети [308]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [660]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [485]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1248]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [570]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [429]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [22]
Дополнительное образование [56]
Педагогические программы [19]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru