Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект занятия по теме "Ы. Алтынсарин. Ворона и червяк.
Тема: Ы. Алтынсарин «Ворона и червяк».
Цели: познакомить с притчей Алтынсарина «Ворона и червяк», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, инсценировать. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь, творческие способности учащихся.
Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-столбики.
Ход занятия
1.Орг. Момент. Позитивный настрой.
Повернитесь. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение всегда будет с вами. Сегодня на занятии мы будем читать притчу Алтынсарина, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно.
2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. Упражнение №1. Встать прямо, плечи расправлены. Вдох, на выдохе считать до 15. Упражнение №2. Вдох, задержать дыхание, прочитать глазами с доски скороговорку «Проворонила ворона воронёнка», медленный выдох.
Работа со скороговоркой. Чтение хором, индивидуально. Прочитать, сделав логическое ударение на 1 (2,3 слове)
-Как понимаете, значение слова проворонила? Что интересного заметили в этой скороговорке?( Во всех словах есть одинаковая часть –ворон-)
-Какие сказки знаете, в которых есть ворона? Сегодня будем читать притчу Алтынсарина «Ворона и червяк»
3.Самостоятельное чтение текста детьми ( Приложение 1). Учет времени по таймеру. По сигналу учителя дети берут карточки с текстами и читают их один раз только глазами. После прочтения текста, карточки переворачивают, записывают в тетрадь время чтения.
Самооценивание скорости чтения:
Если ты прочитал текст за 40-45 секунд - высокая скорость чтения
Если ты прочитал текст за 50-55 секунд - хорошая скорость чтения
Если ты текст прочитал за 1 минуту и более - «Учись читать быстрее!»
4. Самостоятельное постижение смысла притчи. Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопрос, а дети в тетрадь записывают ответ.
№ Вопрос Эталонный ответ Оценка
1 Кто главные герои рассказа? Ворона и червяк. 5 б.
2 Почему червяк почувствовал, что дело его плохо? Ворона схватила его и могла съесть. 10б.
3 Что предпринял червяк для своего спасения? Он стал разговаривать с вороной. 10 б.
4 Для чего он это делал? Для того, чтобы ворона открыла рот и уронила его. 15 б.
5 О чем сказал червяк вороне в первый раз? Что её мать и отец - красивые птицы. 10б.
6. О чем он сказал вороне во второй раз? Что знал братьев и сестер вороны. 10б.
7 О чем он сказал вороне в третий раз? Что она красивее их всех. 10 б.
8. Какие слова вороне понравились больше всего? Последние 10 б.
9. Добился ли червяк своей цели? Да 5 б.
10. Чему учит тебя этот рассказ? Нельзя теряться в трудную минуту. Надо бороться. Надо использовать хорошие слова и говорить их. Всем нравится, когда их хвалят. 15б.

Физминутка
5.Проверка работы. Учитель читает вопрос, а ребята зачитывают свои ответы из тетрадей. Затем учитель зачитывает эталонный ответ и баллы за каждый ответ. Учащиеся сравнивают свой ответ с эталонным и сами оценивают свои ответы. Подсчет общего количества баллов.
Самопроверка качества чтения.
Если ты набрал 41 и более баллов - «отлично»
Если ты набрал 34-40 баллов - «хорошо»
Если ты набрал 33-27 баллов - «удовлетворительно»
Если ты набрал 28 и менее баллов - очень слабый результат.
Творческое задание. Придумайте другое название тексту? Какова роль заголовка?
7. Работа в парах. Подготовить выразительное чтение для инсценирования.
8. Презентация пар. Ребята инсценируют притчу. Взаимооценивание. Техника «Две звезды, одно пожелание»
9. Отработка техники словесного чтения. Чтение карточек-горок. Работа в парах. Один ученик читает, другой проверяет, подсчитывает количество ошибок. Затем ученики меняются ролями.
10. Рефлексия. Формула «ХИМС»
Х - что было хорошо?
И - что было интересно?
М - что мешало в работе?
С - что возьмёшь с собой?
Приложение 1
Ворона и червяк (89 слов)
Ворона, летая, увидела ползущего по земле червяка, схватила его в клюв и полетела дальше. Бедный червяк почувствовал, что дело его плохо, и говорит:
-Эй, ворона- богатырь, я знавал твоих отца и мать. Были они красивые птицы.
Вороне понравились такие слова, и она, не раскрывая клюва, издала носом звук:
- Угу!
- Братьев и сестёр твоих знал, - продолжал червяк.
Ворона вновь издала звук:
-Угу!
-Однако все они не были красивее тебя,- сказал червяк. Тогда ворона, очень довольная, широко открыв клюв, каркнула:
-Ага!
Червяк упал на землю и так избавился от смерти.
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga24 (2018-04-17)
Просмотров: 13 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru