Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект занятия по теме "Ы. Алтынсарин. Полкан"
Конспект занятия прикладного курса «Читаю. Понимаю. Рассуждаю» для 3 класса
Тема: Ы. Алтынсарин «Полкан».
Цели: познакомить с рассказом Алтынсарина «Полкан», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, распознавать и составлять «тонкие и толстые» вопросы к тексту. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь учащихся. Воспитывать умение работать сообща, терпимость и великодушие.
Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-столбики.
Ход занятия
1.Орг. момент. Позитивный настрой.
- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте соседу удачи.
- Сегодня на занятии мы будем читать рассказ Алтынсарина «Полкан », обсуждать его, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно.
2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. - Вдох через нос, выдох - зажать левую ноздрю пальцем и выдох через свободную ноздрю. Аналогично, зажав пальцем правую ноздрю. - Вдох. Задержать дыхание. Прочитать глазами с доски скороговорку: Наш Полкан попал в капкан. Попал в капкан наш Полкан» Выдох. - Упражнение «Задуй свечу». Вдох, резкий, с силой выдох.-2-3 раза.
Работа со скороговоркой. Прочитать скороговорку вслух с изменением темпа. Чтение хором скороговорки мальчиками, затем девочками. Индивидуальное чтение скороговорки.
4. Самостоятельное чтение текста детьми с карточки. (Приложение 1) Текст читается один раз только глазами. Учет времени по таймеру. Самооценка скорости самостоятельного чтения.
Если ты прочитал текст за 1 минуту и меньше, у тебя высокая скорость чтения. Если ты прочитал за 1мин.10сек. – 1 мин.20 сек., у тебя хорошая скорость. Если ты прочитал за 1мин.30 сек. и больше, тебе надо быстрее читать.
5.Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопросы, а ученики записывают ответы в тетрадь.
№ Вопрос Эталонный ответ Оценка
1 Кто главный герой рассказа? Полкан 5 б.
2 Какой случай с собакой наблюдали дети? К Полкану подбежала маленькая комнатная собачка и начала на него громко лаять, кидаться, прыгать и кусать его за лапы.
10 б.
3 Что подумал мальчик, наблюдавший за этой сценой? Что Полкан накажет маленькую собачку? 10 б.
4 Как вел себя Полкан? Полкан не двигался с места, не сердился и спокойно переносил наскоки и укусы маленькой собачки.
15 б.
5 Почему он так делал? Стыдился обижать тех, кто слабее его. 20 б.

6 Чему учит этот рассказ? Нельзя обижать тех, кто тебя слабее. Если младше или слабее тебя, затевает с тобой драку, наберись терпения и не вступай в бой. 25 б.
7 Предложи свое название рассказу. Варианты:Доброе сердце Полкана. Стыдно обижать тех, кто слабее. 15б.

ФИЗМИНУТКА
6. Работа в парах. - На какие вопросы не смогли ответить? Не уверены, что правильно ответили? Прочитайте текст и найдите ответы в тексте. Обсудите ответ с товарищем по парте и запишите его в тетрадь.
7.Проверка работы. Учитель читает вопрос, ученики читают свои ответы из тетради. Учитель читает эталонный ответ. Ребята сравнивают свой ответ с эталонным, сами оценивают свои ответы. Подсчитывают баллы за каждый ответ и всего.
Самооценка. Критерии самооценки: если ты набрал 50 баллов и больше - «отлично!» , если набрал 49-42 балл- «хорошо!», если набрал 41-34 балла-«удовлетворительно», если набрал 33 балла и меньше, то твои результаты слабые.

8.Составление «тонких» и «толстых» вопросов. - Какие из вопросов «тонкие»? Какие еще тонкие вопросы можно составить к этому тексту?
- Какие вопросы «толстые»? Какие свои «толстые» вопросы можно составить?
9. Работа над техникой словесного чтения. Чтение карточек-столбиков самостоятельно (Приложение 2). Чтение карточек друг другу - работа в паре. Ученик, который проверяет, подсчитывает количество допущенных ошибок в чтении.
10. Рефлексия. Ответь на вопросы: « Что понравилось? Что было трудно? Что пригодится тебе в жизни?»

Приложение 1
Ыбрай Алтынсарин. Полкан (147 слов)

Когда мы учились, во дворе нашего учителя жила большая собака, которую звали Полкан.
Однажды мы смотрели в окно и увидели, как к Полкану подбежала маленькая комнатная собачка и начала на него громко лаять, кидаться, прыгать и кусать его за лапы.
Тогда я сказал:
-Погоди, дождёшься ты, моя собачка, что Полкан накажет тебя, если ты не перестанешь наскакивать на него.
Мы некоторое время продолжали смотреть на них. Полкан не двигался с места, не сердился и спокойно переносил наскоки и укусы маленькой собачки.
Обернувшись, я увидел нашего учителя, который стоял позади нас и слышал мои слова.
- Ты видишь, - сказал он, обращаясь ко мне,- у этого Полкана сердце добрее, чем у тебя. Если ты играешь с ребятами младше себя, то в конце концов кого-нибудь из них доведёшь до слёз или обидишь. Полкан же, хотя и собака, но стыдится обижать тех, кто слабее его, и эту маленькую собачку не трогает.

Приложение 2
Карточка для чтения. Серия «13 букв в слове»

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОКЛЕЮЩАЯСЯ МНОГОУГОЛЬНИК ШИНОМОНТАЖНИК ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ МНОГООБРАЗНАЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРИДЕРЖИВАЕТЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫЙ ПРОСАЧИВАТЬСЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga24 (2018-04-24)
Просмотров: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru