Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное чтение. Р.Д.Киплинга «Откуда у слона появился хобот»
Предмет: литература
Класс: 4
Тема: Внеклассное чтение. Р.Д.Киплинга «Откуда у слона появился хобот» .
Цель: продолжить знакомство с творчеством Р.Киплинга, особенностями его
сказок.
Задачи:
- познакомить с произведением писателя;
- способствовать развитию активного словарного запаса; развивать скоростное чтение, используя технологические приёмы В. Зайцева
- воспитывать культуру межличностного общения, интерес к предмету

Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: Слайды, портрет писателя, текст произведения, индивидуальные диаграммы.

Ход урока
I. Психологический настрой
«Дерево достижений»
- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
- Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
II. Дыхательная гимнастика.
1. «Воздушный шарик»
Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) .
2. «Варим кашу»
После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово « пых» и так 8 раз.
3. Подоили корову - [ч,],
4. Сухие листья сметаем в парке со скамейки [ш],
5. – За то, что мы сейчас сделали, похвалим себя. Поглаживаем себя от левого плеча по всей руке - [м], и наоборот.
Молодцы! Садитесь.

- А сейчас небольшая «Гимнастика ума»
Растираем «грабельками» лоб – все посторонние мысли уходят.
Растираем ушки – голова будет лучше думать.
«Вилочкой» массируем точки перед ушами и за ними – чтобы нам все хорошо видеть и слышать, быть внимательными.
III. Деление на группы.
- Ребята, теперь вы готовы к работе. Работать будем в группах. (деление на группы по цветам). У кого синие кружочки – пройдите за стол № 1, красные - № 2, зелёные - №3,
IV. Актуализация знаний
Разминка. Работа над чистоговоркой.
- Прочитаем чистоговорку, четко проговаривая слова.
Рикки-тикки-тикки-чк!
- Каждый «про себя» прочитайте еще раз. Потренируемся по группам.
«Мозговой штурм»
- Кому принадлежат эти слова? (Рикки-Тикки-Тави)
- Что они обозначали? (Его боевой клич, когда он мчался в высоких травах)
- Кто является автором сказки? (Редьярд Джозеф Киплинг)
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
V. Постановка цели урока
- Ребята! Сегодня наш урок будет посвящен известному английскому писателю Редьярду Джозефу Киплингу. Вы познакомитесь с ещё одним произведением писателя «Откуда у слона появился хобот».
VI. Вступительная беседа. Слово о писателе.
- Что вы запомнили об авторе?

КИПЛИНГ РЕДЬЯРД (1865–1936), английский писатель. Родился 30 декабря 1865 в Бомбее (Индия). Отец, крупный специалист по истории индийского искусства. В шесть лет мальчика отослали на учебу в Англию.
В 1882 шестнадцатилетний Редьярд вернулся в Индию и устроился помощником редактора в газете. Затем долгое время работал журналистом, много путешествовал по миру. Побывал во многих странах Востока, видел необычную красоту тропических лесов, познал таинственную жизнь её обитателей.
Его лучшим произведением считается «Книга джунглей». Это он сочинил истории про кошку, которая гуляла сама по себе, про удивительного человека-волка Маугли, про неустрашимого Рикки-Тикки-Тави, истребителе опасных змей.

VII.Формирование новых знаний
- А знакомство со сказкой Киплинга у нас будет проходить в группах. Будем читать, используя при этом различные приёмы чтения.

1) Работа с первой частью сказки
- Откройте карточку под номером 1. Здесь дан первый отрывок сказки.
Текст № 1
Это только теперь у Слона есть хобот. А прежде никакого хобота не было у Слона. Был только нос, вроде как лепёшка, чёрненький и величиною с башмак. Этот нос болтался во все стороны, но всё же никуда не годился: разве можно таким носом поднять что-нибудь с земли?
Но вот в то самое время, жил один такой Слон. - или лучше сказать: Слонёнок, который был страшно любопытен и ко всем приставал с расспросами.
Он приставал к Страусихе и спрашивал её, отчего у неё на хвосте перья растут так, а не иначе.
Он приставал к своему длинноногому дядьке Жирафу и спрашивал его, почему у него на шкуре пятна.
И он спрашивал свою толстую тётку Бегемотиху, отчего у неё такие красные глаза.
Что бы он ни увидел, что бы ни услышал, что бы ни понюхал, до чего бы ни дотронулся - он тотчас же спрашивал обо всём и тотчас же получал за это тумака от своих дядек и тёток. Но это не отбивало у него любопытства.
И случилось так, что в одно прекрасное утро этот самый Слонёнок - надоеда и приставала - спросил об одной такой вещи, о которой ещё никто никогда не спрашивал. Он спросил:
- Что кушает за обедом Крокодил?
Все закричали на него:
- Тс-с-с-с!
И только птичка Колоноло печально сказала:
- Ступай к широкой реке Лимпопо. Она грязная, мутно-зелёная, и над нею растут ядовитые деревья. Там ты узнаешь всё.
На следующий день Слонёнок набрал бананов, сахарного тростнику и семнадцать зелёных хрустящих дынь, взвалил всё это на плечи и, пожелав своим милым родственникам счастливо оставаться, отправился в путь.
- Прощайте! - сказал он им. - Я иду к грязной, мутно-зелёной реке Лимпопо; там растут ядовитые деревья, и я узнаю-таки, что кушает за обедом Крокодил.

Вид чтения «Бросок – засечка»
- Положа руки на колени, читаете текст глазами про себя. На команду «Засечка» отрываете взгляд от текста, продолжаете на команду «Бросок». Это упражнение научит вас ориентироваться в тексте, не следя рукой.

1 группа: Изобразить на бумаге главного героя сказки - Слонёнка.
2 группа: Подобрать синонимы к словам из текста.
Болтался любопытный тумаки надоеда печально кушает мутная
3 группа: Из данных пословиц и поговорок выбрать те, которые подходят к отрывку сказки.
/защита постеров/
- Составим класстер по сказке Р. Киплинга по вашим постерам. /на доске /

«Откуда у слона появился хобот»

Физминутка

2) Работа со второй частью сказки
- Для ознакомления текста мы сейчас выполним самозамер скорости чтения. Вам даётся 1 мин на скоростное чтение. Итак, на счёт «три» приступаем к чтению.
- Откройте карточки № 2. Перед вами диаграмма, в которую вы должны занести свой результат. На шкале «месяцы» найдите май и поставьте точку напротив соответствующего числового данного. (слайд)
Эту диаграмму вам предстоит заполнять ежемесячно, чтобы видеть, насколько у вас будет увеличиваться скорость чтения.
Текст № 2
До той самой минуты наш любопытный Слонёнок никогда не видал Крокодила и даже не знал, что это, собственно, такое.
Первое, что бросилось ему в глаза, - был Двуцветный Питон, Скалистый Змей, обвившийся вокруг утеса.
- Простите, пожалуйста! - сказал Слонёнок чрезвычайно учтиво.- Не встречался ли вам где-нибудь поблизости Крокодил? Здесь так легко заблудиться.50
- Не встречался ли мне Крокодил? - с сердцем переспросил Змей.- Нашёл о чём спрашивать!63
- Простите, пожалуйста! - продолжал Слонёнок.- Не можете ли вы сообщить мне,73
что кушает Крокодил за обедом?78
Тут Двуцветный Питон быстро развернулся и огромным хвостом дал Слонёнку тумака.89
Слонёнок пошёл себе дальше и скоро набрёл на какое-то бревно, валявшееся у 101
самого берега грязной, мутно-зелёной реки Лимпопо, окруженной деревьями 110.
Но на самом деле это было совсем не бревно - это был Крокодил.122
- Простите, пожалуйста! - обратился к нему Слонёнок чрезвычайно учтиво. – Не случилось ли133 вам встретить где-нибудь поблизости в этих местах Крокодила?141
Крокодил подмигнул другим глазом и высунул наполовину свой хвост из воды. Слонёнок153 отступил назад.155
- Подойди сюда, моя крошка, - сказал Крокодил, - потому что я и есть Крокодил.167
Слонёнок ужасно обрадовался; у него захватило дух, он упал на колени и крикнул:180
- Боже мой! Вас-то мне и нужно! Я столько дней разыскиваю вас! Скажите мне, пожалуйста193, поскорее, что вы кушаете за обедом?200
- Подойди-ка поближе, малютка, я шепну тебе на ушко.208

А теперь – задание!
Задание (общее):
- Придумать продолжение сказки.

VIII. Д/З:
- Дома прочитать 3 часть сказки, текст которой на карточке № 3.
Сравните, на сколько ваше предположение концовки сказки о Слонёнке близко к оригиналу.


IX. Рефлексия
- А сейчас вернёмся к нашему дереву достижений. Перед вами лежат яблочки. Помогите нашему дереву принести плоды.
Красное яблочко – на уроке всё было ясно и понятно, узнал много интересного и полезного
Жёлтое яблочко – было интересно, но не всё ясно
Зелёное – мне было трудно и многое не понятно
Категория: Начальная школа | Добавил: dina-1302076236 (2018-10-05) | Автор: Сарсекеева Жанар Жаскеновна E
Просмотров: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-11-13, 10:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1574]
Школьный психолог [535]
История [760]
Опыт [534]
Научная кафедра [227]
Воспитание души [252]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [186]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [844]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1244]
Химия [396]
Классному руководителю [679]
Биология [602]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1862]
Краеведение [98]
Начальная школа [4112]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [392]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [83]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1675]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [655]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [76]
Внеклассные мероприятия [1236]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [423]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [54]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru