Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Логопедическое занятие в 1 классе по теме "Посуда"
Тема: Посуда Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Посуда». Задачи урока: 1. образовательные: работать над речевым материалом по теме «Посуда», обогащать словарь прилагательных, формировать навыки словообразования, словоизменения 2. коррекционно – развивающие: развивать мышление, восприятие, связную речь, артикуляционную и мелкую моторику 3. воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, воспитывать бережное, аккуратное отношение к посуде Материал: зеркала, тренажёр для развития воздушной струи, тренажёр для развития артикуляционной гимнастики, «лягушка-квакушка», разрезные картинки (посуда), кубик с картинками, игра «4 лишний», карточки «В чём подадим», плакат «Посчитай», презентация, схема-таблица, чистоговорки, компьютер, музыкальное сопровождение Ход занятия: 1.Псих-пед. настрой Логопед: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! 1. Введение в тему Раздаётся телефонный звонок. Логопед берёт телефон и разговаривает. Логопед: Кто-то звонит. Здравствуйте, да, хорошо, ребята постараются вам помочь. Ребята, посмотрите, кто мне звонил? (показывает телефон, приложение №1) Вы догадались? Да, это Федора, из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». А как вы думаете, зачем она нам позвонила? Дети: Помочь Федоре вернуть посуду. Логопед:Да, Федора была неаккуратная с посудой, и посуда снова от неё убежала . 2. Сообщение темы урока Логопед: Ну, что, ребята, поможем Федоре? Дети: Да. Логопед: А чтобы посуда вернулась обратно, мы выполним несколько заданий, в которых поговорим о посуде, о её назначение, научимся правильно строить высказывания, составлять предложения, будем стараться быть аккуратными и бережными к посуде. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному предмету посуды. И если вы справитесь с заданиями, то Федора снова увидит свою посуду. О чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей. 3. Дыхательная гимнастика Логопед: А перед тем как мы отправимся спасать посуду, давайте попьём чаю, но сначала нужно его остудить. Дети берут тренажёр на развитие воздушной струи-«чашечки», (приложение №2), ( Дуют на пар). Логопед: Хорошо, вы остудили чай. Возвращается к Федоре чашка. (Логопед берёт чашку и выставляет на столик) 4. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Федора, мне сказала, что посуда убежала на болото. А вот и лягушка, которая живёт на болоте. Лягушка отдаст нам посуду, если мы справимся со следующим заданием. Нам нужно выполнить упражнения для язычка, возьмите зеркала, «Лягушка-квакушка» будет показывать упражнения, а вы выполняйте вместе с ней: моем посуду, чашечка, блюдце, ручка чайника, острый нож. (Логопед показывает артикуляционные упражнения на лягушке, приложение№3). А зачем нужно выполнять упражнения для язычка? Ответы детей. Логопед:Вот и ножик возвращается домой. 6. Пальчиковая гимнастика Логопед: А какая ещё есть посуда. Давайте вспомним стихотворение про посуду. Возьмите «пианино». (Приложение№3). На каждое слово нажимаем пальчиком на пуговицы и проговариваем стихотворение. Не забывайте правильно произносить звук ш в словах. Раз, два, три четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали — Так мы маме помогали. А зачем мы выполняем упражнения для пальчиков? Ответы детей. Логопед: Возвращается домой чайная ложечка. 7.Развитие психических процессов. Логопед: Сколько много посуды испорчено, разбито. Федора тоже много посуды перебила. Ребята, давайте соберём разбитую посуду. (Включается мелодия). Что у вас получилось? Дети: Чайник, чашка. Логопед: Для чего нужны чашка, заварной чайник, блюдце? (объясняет значение слова блюдце) Дети: Чашка, заварной чайник нужны для чая. Логопед: Значит это какая посуда? Дети: Чайная посуда. Логопед: А вы знаете, как называется чашка без ручки у казахов? (Кесе). Логопед показывает кесе. Игра «4 лишний» Логопед:Ребята, посмотрите на карточку. (Приложение №6 ). Назовите посуду? Дети:Чашка, блюдце, кастрюля, ложечка. Логопед: Как вы думаете, что здесь лишнее? Дети:Кастрюля. Логопед: Для чего нужна кастрюля? Ответы детей Логопед: Значит кастрюля нужна на кухне, это кухонная посуда. А чашка, блюдце, ложечка нужны для чая. Это какая посуда? Дети:Чайная посуда. Вы справились с заданием, возвращается блюдце. 8. Развитие фонематического слуха. Проговаривание чистоговорок Логопед: Давайте поиграем. Вам нужно закончить чистоговорку: АШКИ – АШКИ – АШКИ – красивые ….чашки ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ….ложки ОЖ–ОЖ–ОЖ - очень острый …нож -Вар-вар-вар - кипит наш …. самовар АЙ–АЙ–АЙ - пьем на кухне … чай Логопед просит повторить чистоговорку вместе, по одному. Логопед: Вы красиво произнесли чистоговорки, возвращается заварной чайник 9. Развитие ЛГС (Презентация, приложение №7) Образование качественных прилагательных Логопед:Трудно представить наш дом без посуды. Посуда служит человеку с давних времён. Давайте узнаем, из какого материала делают посуду. Стаканы сделаны из стекла. Если стакан из стекла - значит он стеклянный? Кастрюля сделана из металла. Какая кастрюля из металла? (металлическая) Ложка сделана из дерева. Значит она какая? (деревянная) А как называется эта посуда? В неё мы наливаем молоко. Это молочник. Молочник из глины. Какой молочник (глиняный) (Логопед показывает посуду, дети называют какая она). -Правильно, возвращается молочник. Дидактическая игра «Что в чем хранят?». Логопед:А ведь ещё есть посуда, в которую мы что-то кладём. А вы хотите узнать, как называется посуда для определённых продуктов? Давайте назовём продукты. Дети:Сухари, сахар, конфеты, фрукты. (приложение №8 ) Логопед:Это сухарница, значит в ней лежат ….сухари. Это сахарница, значит в ней лежит ….сахар. Это фруктовница, значит в ней лежат ….фрукты. Это конфетница, значит в ней лежат …конфеты. Дети выходят к доске и раскладывают продукты в посуду, называя посуду. Логопед:Молодцы, ребята. Возвращается конфетница. 10. Коррекция общей моторики «Чудесные превращения» (под музыку). Логопед:Давайте попробуем изобразить посуду (приложение №9). Дети кидают кубик и изображают выпавшую картинку-посуду. Изображают: несём вёдра на коромысле, самовар, кастрюлю, наполненную водой, разнос. -Молодцы, возвращается самовар. 11.Развитие ЛГС Логопед: У Федоры очень много убежало посуды. (Приложение №10). Назовите, какая посуда убежала. Ответы детей. Логопед: А это маслёнка. Для чего она нужна (для масла). Давайте посчитаем, сколько посуды убежало от Федоры: 1маслёнка, 2 молочника, 3 тарелки, 4 ложки, 5 чашек, 6 чайников, 7 кастрюль, 8 ложек, 9 ножей, 10 самоваров. А какой посуды больше убежало, меньше? Логопед: Молодцы, справились с заданием, возвращается маслёнка. 12. Развитие связной речи Логопед: А сейчас я составлю рассказ по схеме о маслёнке. Вы внимательно слушайте, а потом вы будете составлять рассказ. Это маслёнка. Она белого цвета. Маслёнка маленькая. Она сделана из пластмассы. У неё есть крышка, дно. В маслёнку кладём масло. А теперь вы расскажите про посуду. Дети рассказывают про чайник, и чашку. Логопед: Ваня, тебе понравилось, как Ризобек рассказал, а тебе Ризобек понравилось, как Ваня рассказал? Логопед: Возвращается маслёнка домой. 13.Рефлексия Логопед: И так мы вернули всю посуду Федоре. Телефонный звонок. Логопед: Это звонит Федора. (Приложение№1). Ребята, а что бы вы могли посоветовать Федоре? Ответы детей: Бережно относиться к посуде, мыть её, … . Логопед: Смотри, Федора, обращайся с посудой аккуратно, береги её. Логопед: Ребята, о чём мы сегодня говорили? А какая бывает посуда? О какой новой посуде вы узнали? А чтобы бы вы лучше запомнили виды посуды, вы на самоподготовке выполните с воспитателем задания. А сейчас вы пройдёте в класс, Федора вас приглашает попить чай.
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanchik72kz (2018-11-02) | Автор: Светлана E
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-11-13, 9:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1574]
Школьный психолог [535]
История [760]
Опыт [534]
Научная кафедра [227]
Воспитание души [252]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [186]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [844]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1244]
Химия [396]
Классному руководителю [679]
Биология [602]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1862]
Краеведение [98]
Начальная школа [4112]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [392]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [83]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1675]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [655]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [76]
Внеклассные мероприятия [1236]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [423]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [54]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru