Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

КСП по математике по теме "Математический язык. Взаимосвязь сложения и вычитания"
Урок математики в 1 классе.
Тема: Математический язык. (Взаимосвязь сложения и вычитания)
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.5.2.2 **использовать знаки«+», «-», «=»
1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.
Цели урока: Знать названия компонентов действий сложения и вычитания. Уметь использовать знаки «+», «-», «=», использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Все обучающиеся будут знать названия компонентов действий сложения и вычитания. Уметь использовать знаки «+», «-», «=», использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.
Большинство обучающихся будут уметь решать четверки взаимосвязанных примеров, найдут неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, смогут правильно выбрать знаки + и -.
Некоторые обучающиеся смогут самостоятельно установить зависимость между действиями сложе¬ния и вычитания, объяснять как нашли неизвестный компонент, оценить ситуацию, высказать свое суждение на основе имеющихся данных и обосновать его.
Критерии успеха. Знают названия компонентов действий сложения и вычитания. Умеют использовать знаки «+», «-», «=», используют названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.
Привитие ценностей. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Языковые цели: Трехъязычие: спасибо -рақмет-thank you
Лексика: сложение и вычитание- взаимообратные действия, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.
Ход урока
Начало урока Позитивный настрой.
-Сегодня на уроке мы побываем в лесной школе.
На полянке лесной
Под высокой сосной
Колокольчик – звонок
Всех зовет на урок.
Учитель – Совушка-Сова
Умнейшая голова
Всем дала заранее
Трудное задание
-Вот и наши ребята могут их выполнить, правда?
-Какие же главные слова на уроке? Прочитаем на экране.( Сложение. Вычитание. Связь действий)
Целеполагание: Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
Вспомнить, как связаны действия сложения и вычитания. Названия компонентов действий, будем учиться читать, записывать, составлять числовые выражения.
электронная презентация слайд 1
Середина урока Устные упражнения. Работа проводится фронтально.
Совушка просит ребят ответить на её вопросы.
- Покажите число, предыдущее 6.
-Покажите число, которое следует за 10.
-Покажите число, которое больше 8, но меньше 10.
-Первое слагаемое 4. Второе слагаемое 3. Найти значение суммы.
-Уменьшаемое 8. Вычитаемое 4. Найди значение разности.

Проверка идет сразу по ходу выполнения заданий.
Работа в карточках с заданиями. Найдите на листе заданий закономерность.Слайд 2. Совушка просит вас вставить пропущенные числа.
100, __, __, 70, __, __, 40, __, __, 10.
Вставить пропущенные знаки: 6 2 = 8 7 2 = 5
Самопроверка. Один ученик читает ответы. Каждый проверяет сам себя.
Оценивание «Цветовая шкала»
Раскрасьте фигурку Совушки нужным цветом.
Красный - не знаю. Желтый – знаю. Зеленый – понимаю.
Синий - понимаю, применяю. Коричневый - могу объяснить.
(П) Задание 2.Слайд 3. Прилетели на урок птицы. Принесли таблицы. Помогите, ребята справиться с этим заданием. Задание не простое, но вдвоем справиться легче.
Ученики выполняют задание №2 в карточке. Вставляют пропущенные числа

Слагаемое 6 2 6
Слагаемое 3 5 4
Значение
суммы 8 7

Уменьшаемое 9 8 10
Вычитаемое 3 2 3
Значение
разности 5 7
Самопроверка. Один ученик читает ответы. Каждый проверяет сам себя.
Оценивание «Цветовая шкала».
Раскрасьте фигурки птиц нужным цветом.

(И) Задание 3. Слайд 4.Вот зайчонок прискакал. Нам задание показал. Внимательно читайте, думайте, считайте. Работа выполняется самостоятельно.

4 +2 = 6 2 + 7 = __ + __ = 10
2 +4 = 6 7 + __= __ + __ =___
6 – 2 = __ - __ = __ - __ = ___
6 – 4= __ - __ = __ - __ = ___
Взаимопроверка. Дети меняются листочками и проверяют друг друга. Оценивание.
Критерии оценки.
1.Правильно выполнено вычитание в 1 столбике. -1б.
2.Правильно составлены выражения во 2 столбике-1б.
3. Правильно подобраны числа в первом выражении 3-го столбика-1б.
4. Правильно составлены выражения в 3 столбике- 1б.

Всего 4 балла. Поставьте карандашом баллы своему товарищу.
Оценивание «Цветовая шкала»
Раскрасьте фигурку зайчонка нужным цветом.

Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.

(Г) Задание 4.Слайд 5. Волчонок и бельчонок выполняли задание Совушки. Посмотрите их работы. Оцените, кто справился с заданием верно, у кого ошибка. Докажи свой ответ.
Учащиеся высказывают свое мнение, обосновывают его.
Оценивание «Цветовая шкала»
Раскрасьте фигурку волчонка нужным цветом.
у детей числовой веер

Конец урока Учитель:
Наш урок подходит к концу. Спасибо за урок Совушке и вам, ребята. Трехъязычие: спасибо – рақмет-thank you

Итог. – Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
Как связаны между собой сложение и вычитание? (Это обратные действия)

Рефлексия. Ответить на вопросы.
-Посмотрите на фигурки зверей, которые вы раскрасили. Какое задание для вас было самым трудным? Самым легким? Самым интересным?
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga24 (2020-02-25) | Автор: Прасолова Ольга Евгеньевна E
Просмотров: 34 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 2:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru