Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира 3 класс
Фоминых Е.М.
учитель начальных классов
ГУ "Средняя общеобразовательная школа № 9"
г.Семей Предмет: Познание мира 3 класс.
Тема: Транспорт в жизни людей.
Цель: расширить знания учащихся о видах транспорта, его роли в жизни человека.
Задачи: познакомить с видами транспортных средств, их использованием, ролью транспорта, значением собственного транспорта в жизни семьи; расширять кругозор, мышление, речь, умение анализировать; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, соблюдение ПДД.
Оборудование: иллюстрации транспорта, светофора, герба Семея, иилюстрации дорожных ситуаций, опорные таблицы, тестовые задания.
I. Организационная часть.
II. Работа над материалом.
1. – Ребята, вспомните волшебные сказки. Каким образом перемещались герои с одного места на другое?
(Ступа, помело, ковер-самолет, сапоги-скороходы, птица, кит,…)
- Чем же служили эти предметы героям? (Транспортом)
2. Из истории транспорта.
Давно это было. Первобытный человек охотился на животных. Он был голоден и ничего не ел уже несколько дней. И вот уже добыча была близка, как на пути человеку помешала река. Животное переплыло реку. Человек бросился за ним в воду. Но не сдобровать человеку, если бы не плывущее мимо него бревно. Человек ухватился за него и перебрался на другой берег. Позже люди научились из бревен делать лодки. Затем придумали паруса и стали плавать по водам. Приручили диких животных и научили их работать на себя. Долгое время и до сих пор во многих регионах средствами передвижения и перевозки грузов служат лошади, мулы, верблюды, слоны, олени, яки, ламы, собаки. И неслучайно на гербе нашего города изображен верблюд.
- Каких животных использовали люди для передвижения и перемещения грузов?
- Какое животное изображено на гербе нашего города?
III. Озвучивание темы, цели и задач урока.
IV. Работа над материалом.
Транспорт – от латинского «перемещаю», отрасль производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. (Советский энциклопедический словарь)
Различают транспорт: наземный водный воздушный

железнодорожный автомобильный морской речной авиационный

Выборочное чтение статьи учебника о видах транспорта.
- О каком еще транспорте вы прочитали? (Трубопроводный транспорт.)
- Что перемещают по трубопроводному транспорту? (Газ, жидкости)
Загадки.
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь, сороконожка.
По дорожке той ползет
весь обоз один везет. (Поезд)
Вот по рельсам мчит машина
держится за провода.
И не надо ей бензина,
чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
Эта сильная машина
едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
семи тонный (самосвал).
Ветер на море гуляет
И (кораблик) подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В синем небе летит стальная птица. (Самолет)
- Каким видом транспорта можно добираться на короткие расстояния?
- А если нужно в другой город, в другую страну?

По назначению

общего пользования специальные машины личного пользования (индивид.)

Загадки.
Что за чудо, желтый дом,
окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
и питается бензином. (Автобус)
Поднимает великан
груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
- Еще какой есть транспорт личного пользования?
- Какие спецмашины вам известны? (101, 102, 103)

Так как очень часто нам приходится передвигаться с одного места на другое, мы должны знать:
Правила движения, все, без исключения,
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Загадки.
От дома начинается, у дома кончается. (Дорога)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Физминутка.
Красный цвет – стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – идем на месте.

Чтение с остановками.
Кто храбрей?
Как-то раз на Каланчевке,
На трамвайной остановке
Спор зашел у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
- Как вы думаете, как будут показывать свою храбрость мальчики?

Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
- Что сказал ему на это Сережа? Поругал? Как доказывал свою храбрость Сережа?

- Это что, - Сергей заметил.
- Тоже мне еще герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
- Что могло случиться? Как отреагировал Петя?

Петя, спором увлеченный,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущенно
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
- Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –
Спор не кончен до сих пор.
- Как вы думаете, что делали мальчики дальше?

Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей.
- Извлекли ли мальчики для себя какой-либо урок? Что могло с ними случиться? Почему?

Работа в группах.
Обсуждение ситуаций на дорогах по иллюстрациям. (Выступают спикеры)

По характеру выполнения работ

пассажирский грузовой
V. Итог:
- Какова роль транспорта в жизни людей?
1) Работа по опорным схемам. (Распределение транспорта по группам) или
2) Тестовые задания

VI. Домашнее задание.

Категория: Начальная школа | Добавил: Елена__12 (2010-12-22) | Автор: Фоминых Елена Михайловна
Просмотров: 2481 | Комментарии: 2 | Теги: 3 класс, Начальная школа, познание мира | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 7:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru