Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Фоминых Е.М. учитель начальных классов ГУ "Средняя общеобразовательная школа № 9" г.Семей Предмет: Познание мира 3 класс. Тема: Транспорт в жизни людей. Цель: расширить знания учащихся о видах транспорта, его роли в жизни человека. Задачи: познакомить с видами транспортных средств, их использованием, ролью транспорта, значением собственного транспорта в жизни семьи; расширять кругозор, мышление, речь, умение анализировать; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, соблюдение ПДД. Оборудование: иллюстрации транспорта, светофора, герба Семея, иилюстрации дорожных ситуаций, опорные таблицы, тестовые задания. I. Организационная часть. II. Работа над материалом. 1. – Ребята, вспомните волшебные сказки. Каким образом перемещались герои с одного места на другое? (Ступа, помело, ковер-самолет, сапоги-скороходы, птица, кит,…) - Чем же служили эти предметы героям? (Транспортом) 2. Из истории транспорта. Давно это было. Первобытный человек охотился на животных. Он был голоден и ничего не ел уже несколько дней. И вот уже добыча была близка, как на пути человеку помешала река. Животное переплыло реку. Человек бросился за ним в воду. Но не сдобровать человеку, если бы не плывущее мимо него бревно. Человек ухватился за него и перебрался на другой берег. Позже люди научились из бревен делать лодки. Затем придумали паруса и стали плавать по водам. Приручили диких животных и научили их работать на себя. Долгое время и до сих пор во многих регионах средствами передвижения и перевозки грузов служат лошади, мулы, верблюды, слоны, олени, яки, ламы, собаки. И неслучайно на гербе нашего города изображен верблюд. - Каких животных использовали люди для передвижения и перемещения грузов? - Какое животное изображено на гербе нашего города? III. Озвучивание темы, цели и задач урока. IV. Работа над материалом. Транспорт – от латинского «перемещаю», отрасль производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. (Советский энциклопедический словарь) Различают транспорт: наземный водный воздушный железнодорожный автомобильный морской речной авиационный Выборочное чтение статьи учебника о видах транспорта. По назначению общего пользования специальные машины личного пользования (индивид.) Загадки. Так как очень часто нам приходится передвигаться с одного места на другое, мы должны знать: Загадки. Физминутка. Чтение с остановками. Петя прыгнул на подножку, - Это что, - Сергей заметил. Петя, спором увлеченный, Не спешите, погодите – Петя страшно горячится, Работа в группах. По характеру выполнения работ пассажирский грузовой VI. Домашнее задание. | |
Просмотров: 2481 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|