Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Эти забавные животные.
Эти забавные животные
(Игра состоит из шести частей).

Цель: Развитие кругозора учащихся об образе жизни различных животных.
Привитие любви к природе, бережное отношение; развивать логическое мышление, память.
Ход игры
Первая встреча
1.Организационный момент
Учитель .На протяжении многих столетий человек наблюдает за животным, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру « Эти забавные животные».
2. Первый тур
Учитель. Мы начинаем первый тур нашей игры. Он называется «Чемпионат аппетита».
Если бы среди зверей устроить соревнование едоков, кто стал бы победителем? Может быть слон? Ведь он- самый крупный среди сухопутных животных. За день взрослый слон своим длинным хоботом отправляет в рот сто килограммов – целый центнер! – травы, веток, плодов. Но гигант трехметрового роста и сам весит немало – около пяти тонн! Призовем на помощь арифметику. Получается, что дневной рацион слона в пятьдесят раз меньше его собственного веса. Нет, в чемпионы он не годится.
Ну а волк? Хищник все-таки. Говорят же: «волчий аппетит». Да, и волк малоежка: ухватил каких-нибудь четыре килограмма мяса и сыт. Не быть и серому чемпионом.
Маленький ежик и большой бурый медведь показали бы на нашем чемпионате почти одинаковый результат. Мишка – любитель поесть, особенно осенью. В это время года косолапый нагуливает жир перед тем, как залечь на зиму в берлогу. Килограммов сорок – пятьдесят умнет за сутки – мяса, ягод, желудей, орехов. А то и больше. А сам он весит центнер-полтора. В своих «весовых категориях» еж и мишка в числе призеров. За день (вернее, за ночь, днем же он спит) он может съесть треть собственного веса. Но до «золота» и мишке и ежику ох как далеко.
Кто же окажется победителем? Какой это зверь – большой, средний или маленький?
Варианты ответов: бегемот, бурозубка, кролик.
Учитель. Правильный ответ – бурозубка. Это один из самых маленьких зверьков на Земле. Его, вернее, ее, и зовут соответственно: крошечная бурозубка, семейство землероек, рост четыре сантиметра, вес – грамма два с половиной. Так вот, одна такая малютка, за которой ученые специально наблюдали, за сутки обедала 121 раз и съела десять граммов муравьиных куколок. Если кто-то думает, что это не так уж много, пусть разделит десять на два с половиной, Выходит, суточный рацион бурозубки вчетверо больше ее самой. Вот это аппетит! Какими же обжорами бывают животные. Нам с вами далеко до них.
3. Второй тур
Учитель. Переходим ко второму туру. Правила такие же, как и в первом, но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос.
Каждый из вас знает кумушку – лису. Давайте немного о ней поговорим. Лису обычно называют Патрикеевна. Многих ли животных величают по имени – отчеству? А вот нашу славную кумушку, рыжую лисицу, часто величают именно так. Да еще и отчество у нее необычное.
Примерно лет шестьсот назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившиися своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А поскольку лиса считалась звепем очень хитрым, то как верная «наследница» знаменитого князя она получила отчество Патрикеевна.
Вопрос: Может ли лиса отличать опасные капканы от безобидных консервных банок?
Варианты ответов: да, нет
Учитель. Слушаем правильный ответ. Живя часто поблизости от людей, лиса многому научилась. Знает, например, кого и когда надо опасаться, а ког нет. Стала отличать опасные капканы от безобидных консервных банок.
Слушаем дальше. Обоняние и тонкий слух помогают лисице не тодько спасаться, но и добывать пищу. Особенно зимой.
Вопрос: Какая основная пища лисы?
Варианты ответов: зайцы, грызуны.
Учитель. Правильный ответ. Существует мнение, что основная еда лисы – зайцы. Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца трудно. Если она случайно наткнется на растерявшегося зайца, то не упустит своего, но зайцы попадаются лисе, увы, не очень часто. Впрочем, лисы обходятся и без них. Ведь восемьдесят пять процентов рациона составляют грызуны, то есть обыкновенные мышки – полевки.
Вопрос: По какому признаку можно обнаружить присутствие лисы в норе?
Варианты ответов: по свежезаметенному следу, по сильному и неприятному запаху.
Учитель. Обнаружить присутствие лисицы в нореможно по сильному и неприятному запаху. Лисы захламляют свое жилье и все вокруг.
Награждение победителя.
3. Третий тур
Учитель. Птицы тоже относятся к животному миру. Именно о них мы и поговорим в третьем туре. Он называется «Самая знаменитая птица».
Знаменитых птиц много: орлы и соловьи, павлины и страусы. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни, птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись, и все-таки, пожалуй, самая знаменитая птица _ обыкновенный воробей. Внимание, вопрос:
Где когда-то жил воробей? Кстати, именно оттуда он начал свое путешествие по всему миру.
Варианты ответов: Южная Америка, Европа, Африка.
Слушаем правильный ответ. Когда-то жил он в Африке, не был знаменит. Но отправившись путешествовать по долине Нила, добрался до стран Средиземноморья и с этого времени стал удивлять своей изобретательностью.
Награждение победителей.
4. Четвертый тур
Учитель. А сейчас настала пора перейти к последнему, заключительному туру нашей игры. Гостья этого тура – обыкновенная серая мышь.
Она живет рядом с человеком и очень часто «досаждает» ему. Одна мышь съедает не так уж много, примерно три грамма в сутки. Но так как мыши быстро размножаются, то легко понять, почему вред так огромен.
Вопрос: Что же предпочтет мышь из предложенных ей продуктов?
Варианты ответов: книжку, зерно, сало.
Учитель. Хотя мышка и любит поедать зерно, предпочтение отдаст салу как обычному лакомству.
На этом наша первая игра заканчивается, и мы подводим итоги.
Награждение победителя.


Эти забавные животные
(Вторая встреча)
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня мы проводим с вами вторую встречу с игрой «Эти забавные животные». Мы вновь попытаемся разгадать их секреты и тайны, познакомимся с особенностями образа жизни.
Итак, начинаем игру.
Звучит музыка.
Учитель. Игра вступает в свои права, и я представляю игроков.
2. Первый тур
Учитель. Начинаем первый тур нашей игры. Он называется «Притворяшки».
Многие из вас знают, что есть животные, которые в минуту опасности могут притворяться мертвыми или поменять цвет и тем самым сделаться незаметными.
Многие пернатые, чтобы спасти свое потомство, притворяются хромыми, ранеными, беспомощными и уводят хищника подальше от гнезда, а потом взлетают как ни в чем не бывало. А вот маленький хитрый зверек опоссум (вроде енота), как только встретится с противником сильнее себя, сразу притворяется умирающим.
И не он один такой в животном мире…
Кто же из данных животных притворяется в минуту опасности умирающим?
Варианты ответов: заяц, волк, жук, тигр.
Каждый игрок дает ответ и объясняет, почему он так решил.
Учитель. Слушаем правильный ответ. Да, каждый спасается сам и спасает своих детенышей как может. Зайцу помогают быстрые ноги, грызун скроется в своих подземных лабиринтах; тигры и волки не только не станут притворяться, но даже вступят в борьбу. А вот жук сразу упадет на спинку, сложит лапки и не будет шевелиться. Вот такой он притворяшка.
3. Второй тур
Учитель. Переходим ко второму туру нашей игры. Правила такие же как и в первом туре. Но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос. Итак, слушаем.
Не так он прост, звериный хвост! Как много могут рассказать о себе наши четвероногие друзья при помощи хвоста.
Для обезьяны хвост – пятая рука. Можно висеть на ветке, зацепившись хвостом, или, наоборот, хвостом срывать бананы. Пушистый хвост-парашют белки помогает ей совершать головокружительные прыжки с дерева на дерево. Рыбе и морскому зверю хвост – весла. Вопрос: А зачем хвост лисе?
Варианты ответов: для укрытия носа в стужу, для заметания следов.
Вопрос второму игроку: Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону?
Варианты ответов: в хорошем настроении, нервничает, заметила птичку.
Учитель. Если кошка в хорошем настроении, хвост у нее поднят и красиво изогнут в виде вопросительного знака. Кончик хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку, приготовилась к прыжку – и хвост заметался из стороны в сторону. А собачий хвост?! Да это просто переводчик с песьего языка на человечий.Вопрос: Что означает у собаки хвост, поднятый вверх?
Варианты ответов: интересно, все в порядке, боюсь.
Учитель. Хвост вниз – что-то мне не по себе, поджат – боюсь, мелко дрожит – интересно, ну а вверх – все в порядке.
Да, хвостов много, и все они разные. Но лишних и ненужных хвостов у матери-природы не бывает!
4. Третий тур
Учитель. Про животных, которые живут рядом с человеком, вы, наверное, все знаете. В Германии есть зоопарк, в Котором на загонах висят таблички: «Свинья», «Коза», «Корова». Некоторые городские ребятишки никогда не видели буренку и считают, что молоко делают на заводах.
Хорошие, породистые коровы дают больше двадцати литров молока в день, а коровы-рекордсменки – даже больше восьмидесяти литров.
Вроде бы, что нового можно узнать об обычной буренке? Но ученые продолжают изучать коров и делают порой удивительные открытия. О них мы узнаем в третьем туре игры. Что лучше всего различает корова?
Варианты ответов: мелодии, цвета.
Учитель. Слушаем правильный ответ: вкус у коров тонкий. Они различают сладкое и кислое, соленое и горькое, предпочитая, как и люди, сладкое.
А вот различать цвета коровы и быки почти не могут. Так что знаменитым испанским тореадорам совсем не обязательно махать перед носом быков только красными плащами.
К музыке коровы неравнодушны. Они различают разные мелодии, да и в самом их мычании специалисты насчитали одиннадцать музыкальных тем. Один японский фермер научил своих коров дружно возвращаться с пастбища домой по музыкальному сигналу.
5. Четвертый тур
Учитель. А мы продолжаем нашу игру. Гостями четвертого тура будут обыкновенные крысы. Издавна живут они рядом с человеком, ждут момента, чтобы что-нибудь утащить, сгрызть, испортить. Что остается человеку? Изучать их повадки и не разбрасывать объедки. Не ленитесь и наводите порядок!
Итак, вопрос: Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом, не закрытую пробкой?
Варианты ответов: опрокинут и вылижут содержимое, попробуют прогрызть, достанут хвостами.
Учитель. Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом они поменяются местами.
Награждение победителей.

Эти забавные животные
(Третья встреча)
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня третья встреча с игрой «Эти забавные животные». Попытайтесь представить, что мы находимся на планете, на которой животные умеют разговаривать, а мы – только слушать.
Звучит песня.
2. Первый тур
Учитель. Начинаем первый тур. Он называется «Палец в рот не клади».
Посочувствуйте мне, дружок, у меня вырвали зуб, и во рту навсегда поселилась дырка. Что? У тебя тоже дырки во рту? Но тебе лучше. Это выпали молочные зубы, и скоро на их месте вырастут новые – крепкие, надежные, если ты будешь за ними правильно ухаживать.
Лучше всего акулам. У них зубов видимо-невидимо: несколько рядов по всей пасти. Причем эти зубы все время немного двигаются – ползут вперед. Когда передние зубы у хищника стираются, то поглядишь, они уже подползли к краю рта и могут спокойно выпадать, а на их месте выползает новенький острющий «частокол».
У некоторых рыб и морских животных зубы не во рту, а гораздо глубже. Это для того, чтобы попавшая туда живая добыча не ускользнула. А у кого же зубов больше всех?
Варианты ответов: у курицы, у слона, у садовой улитки.
Учитель. Разнообразны выдумки матушки-природы. Вот у курицы нет ни одного зуба. Но она нашла выход из положения: стала глотать мелкие камешки – они у нее прямо в желудке зернышки перетирают.
Мало повезло и симпатичному слону. У него всего по паре зубов на верхней и нижней челюстях. Правда, есть еще пять пар запасных. Одна сотрется, вырастет следующая.
А вот самая зубастая садовая улитка. На ее языке 135 рядов по 105 зубов в каждом, то есть 14 175 зубов.
Это вам не ваши 32 зуба, которые нужно оберегать и не подвергать опасностям.
3. Второй тур
Учитель. Переходим ко второму туру нашей игры. Он называется «Что предскажет?..». Правила такие же, как и в первом туре, но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос. Итак, слушаем.
Чтобы узнать о предстоящей погоде, мы включаем телевизор и слушаем сообщения синоптиков – людей, которые этим занимаются. А как узнают об этом животные? Давно замечено, что они заблаговременно чуют малейшие изменения в погоде и принимают меры для своего спасания. На что уж, совсем не хитрое создание медуза, а и та за сутки перед штормом уходит в морские глубины. А барометр показывает шторм только за 15 часов.
Вопрос: А вот как поступят муравьи перед дождем?
Варианты ответов: будут ползать как ни в чем не бывало, поспешат заделать ходы и выходы.
Учитель. Вопрос: Как поведут себя муравьи перед дождем?
Варианты ответов: раскричатся, замолчат, нахохлятся.
Учитель. Воробьи веселым щебетом приветствуют солнышко, а перед дождем уныло молчат.
Вопрос: Как ведут себя лягушки перед дождем?
Варианты ответов: квакают, не квакают.
Учитель. Вечером лягушки перед сухим днем будут устраивать громкие концерты – этим выражают свой протест, ведь им больше нравятся сырость и ненастье, поэтому перед дождем в болоте тишина.
Да, интересные наблюдения. Почему это все происходит? Над этим ломают головы ученые, которых называют биониками. Им ужасно хочется узнать секреты природы. Но, увы, природа не очень охотно их раскрывает.
4. Третий тур
Учитель. В третьем туре нашей игры разговор пойдет о царе всех зверей – льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером. Причем не одни, а всей семьей. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие - не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку упрятан шип. Если льву потребуется,хвост может стать жестким, как железный прут, и тугим, как плеть.
Охотится лев по-царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Царь…
Но у царственной особы есть недостатки. Какие?
Варианты ответов: мало шерсти, много спит, не участвует в воспитании детей.
Учитель. Любит гроза саванн поспать. Бывает, дрыхнет по двадцать часов подряд! Кто еще такая соня? Ну, конечно, обычная кошка.
Между прочим, ничего удивительного: лев и кошка близкие родственники и принадлежат к одному семейству – кошачьих. Они могут смотреть на солнце не моргая и прекрасно видят ночью – так уж устроены их глаза.
5. Четвертый тур
Учитель. А наша живительная, бьющая, как родник, игра приближается к четвертому туру. Итак, обыкновенная собака Дружок, которая умеет делать все: охранять дом, приносить брошенную палочку, совершать многокилометровые пробежки за своим хозяином, который, впрочем, не бежит, а едет на машине. Присмотримся внимательно к нашему Дружку, и что же мы видим? Как он бежит?
Варианты ответов: поднял хвост, высунул язык, опустил хвост.
Учитель. Для начала давайте вспомним, что происходит с вами, когда вы много пробежите. Вам жарко. Вы потеете. Таким образом ваш организм охлаждается и регулирует свою температуру.
А у собаки потовых желез нет. Вот она и высовывает язык, чтобы снего испарялась слюна, температура тела снижалась и, значит, становилось прохладнее.
Вот и закончилась наша игра. Давайте назовем победителя. Награждение.

Эти забавные животные
(четвертая встреча)
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас четвертая встреча с игрой «Эти забавные животные». Мы вновь будем разгадывать тайны и секреты, узнавать необыкновенное. Итак, начинаем.
Звучит музыка.
2. Первый тур
Учитель. Начинаем первый тур. Он называется «Весны гонцы».
Их, как грачей, ждут с нетерпением. Ведь они тоже вестники весны.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны.
Жаворонки прилетают рано, едва появляются проталины. Там, на этих только что освободившихся из-под снега клочках земли, они разыскивают еще не очнувшихся после зимовки насекомых и личинок, собирают семена прошлогодних растений. А вот гнездиться жаворонки начинают, лишь когда на земле появляется достаточно растительности, чтобы в ней можно было спрятать гнездо, До строительства гнезда и во время насиживания самой самкой яиц жаворонок поет.
О пении жаворонка – оно слышно уже в конце марта – пишут много. Но никакие даже самые образные выражения и самые точные слова не могут передать эту музыку.
Откуда же льется эта музыка, то есть где поет жаворонок?
Варианты ответов: в вышине, на земле.
Учитель. Начинает петь жаворонок взлетая, и чем выше поднимается птица, тем звонче становится голос. Спускаясь, жаворонок поет уже более отрывисто и метрах в двадцати от земли умолкает. Затем снова взвивается вверх, и все повторяется сначала. Иногда птица поднимается так высоко ( до 150 м ), что не видно, кажется, что поет солнышко.
3. Второй тур
Учитель. А мы переходим ко второму туру нашей игры. Он называется «Попробуй тронь!». Правила такие же, как и в первом туре. Но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос. Итак, слушайте.
Помните стихотворение Бориса Заходера?
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
И правда, если бы не колючая одежда, не миновать неповоротливому ежу волчьих или лисьих зубов. А с иголками, их у взрослого ежа почти 16 тысяч, попробуй тронь! Разве что голодный барсук рискнет. А если нет иголок? Как защищаться?
Вопрос: Как защищает себя медуза?
Варианты ответа: жалит, ударяет щупальцами.
Учитель. Чем красивее медуза, тем она сильнее жалит, сильнее самого опасного паука и даже скорпиона.
Вопрос: А чем защищают себя белки?
Варианты ответов: хвостом, зубами.
Учитель. Оружие белки и других грызунов – зубы, они остры, как стамеска. К тому же животные их постоянно затачивают, стирая верхние зубы о нижние. Вот такие они- грызуны.
Вопрос: А чем защитит себя кенгуру?
Варианты ответов: хвостом, ногами.
Учитель. Кенгуру хоть и не хищник, но известный драчун. Ноги у этих животных очень сильные. Защищаясь, кенгуру садится на хвост и, опираясь на него задними ногами, бьет врага, нанося удары страшной силы.
Словом, у разных животных, будь то слабые козявки или грозные хищники,- свои методы защиты, и каждый из них умеет за себя постоять.
4. Третий тур
Учитель. На предыдущей игре в третьем туре мы говорили о льве. А сегодня мы поговорим о его родственнике, который в зверином мире наверняка занял бы первое место в конкурсе красоты. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в черную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до начала хвоста почти три метра. Весит он более трехсот килограммов. И тем не менее тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, может проползти бесшумно до 10 км. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам.
Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет, Как быть? Приходится бросать недоеденной тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой?
Варианты ответов: спит, моется, ходит туда-сюда.
Учитель. Наш красавец- большой чистюля. Никогда не пойдет на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом купается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет рот и зубы в воде.
5. Четвертый тур
Учитель. Продолжаем игру и представляем гостей четвертого тура. Это обыкновенные скворцы. Представим себе яркое солнышко. Весна. Всюду слышится пение птиц. Но вот ударил сильный мороз, пошел снег. И так целую неделю. Выйдешь на улицу, а птичьего пения не слышно. Что случилось?
Варианты ответов: погибли от холода, впали в спячку, улетели.
Учитель. Скворцы и многие другие птицы при резком наступлении холодов могут впадать в спячку.
А утром засветит солнышко – и вот уже мы слышим их радостное пение.
Наша игра подошла к концу. Награждение.

Эти забавные животные
(пятая встреча)
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня мы начинаем пятый цикл нашей игры. Многое мы уже знаем, но еще многое предстоит узнать. Играя в игру «Эти забавные животные», мы познаем окружающий мир.
Звучит музыка.
2. Первый тур
Учитель. Мы начинаем первый тур нашей игры. Он называется «Ушки на макушке».
То, за что зайца называют длинноухим, а щенка – лопоухим, то, что у нас с вами находится по обе стороны головы,- это еще не уши. Настоящее ухо прячется в глубине головы. Его важнейшая часть – туго, как барабан, натянутая пленка: барабанная перепонка. Она передает мозгу звуки.
А то, что снаружи, - наружное ухо, или ушная раковина. Некоторые животные обходятся без нее, например, кит. А слух у него – ого-го! Звуковые сигналы своих сородичей он слышит порой за сотни км.
А почему, собственно, ухо должно помещаться на голове? У сверчков и кузнечиков, например, уши находятся на лапках. А чем слышат птицы?
Варианты ответов: хвостом, перьями.
Учитель. Роль наружного уха у птиц выполняют особым образом расположенные перья. У чижика таких перьев 88.Тонкий музыкальный слух у лесного певца.
Слух едва ли не важнее зрения для диких обитателей нашей планеты. Вовремя уловить подозрительный шорох – значит и самому не остаться без обеда, и не угодить на обед к хищнику…
3. второй тур
Учитель. А мы переходим ко второму туру нашей игры. Он называется «Спокойной ночи». Правила такие же, как и в первом туре, но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос. Итак, слушайте.
Распорядок дня у животных не такой, как у нас с вами. Лесные хищники обычно днем отдыхают, а за добычей отправляются под покровом ночи. Зайчики тоже днем дремлют под кустами, предварительно запутав следы. А вот птицы, кроме сов и филинов, встают и ложатся с солнышком.
Где и как спать, каждый выбирает по своему вкусу. Обычно где живешь, там и спишь. Лев, царь зверей, спит, растянувшись на спине, прямо посреди африканской саванны. Он может себе это позволить: кто посмеет потревожить его сон?
А вот где спит мышка?
Варианты ответов: В норке, в траве.
Учитель. Как спит мартышка?
Варианты ответов: повиснув на хвосте, сидя на дереве.
Учитель. Как спят летучие мыши?
Варианты ответов: лежа, вниз головой.
Учитель. Оригинальнее всех спят летучие мыши – вниз головой. При этом множество зверьков сбиваются в большую гроздь, и такая живая гирлянда повисает в укромном месте пещеры или на чердаках.
А теперь вопрос ко всем. А спит ли дельфин?
Варианты ответов: да, нет.
Учитель. Оказывается, дельфин спит не засыпая. Никто и никогда не видел спящих дельфинов. У этих животных спит не весь мозг, а вначале одно полушарие, а потом- другое.
4. Третий тур
Учитель. «Скажите: «А-а!», покажите язык», - просит врач больного. Попробуем и мы мысленно заглянуть в рот к некоторым животным, вполне, правда, здоровым. Предложим им показать свой язык. Так мы переходим к третьему туру нашей игры. Нашу домашнюю киску (и ее диких родственников) и просить не надо6 розовый язычок всегда на виду. Чистоплотное животное без конца вылизывает и без того блестящую шерстку, расчесывая ее волосок за волоском. Кошачий язык – одновременно и губка, и щетка.
А еще ложка. Многие звери не могут пить, втягивая в себя жидкость, как мы с вами. Они лакают воду, молоко, суп, захватывая языком небольшие порции. А птицы? Неужели им язык нужен только чтобы петь? Если заглянуть в клюв к самому обыкновенному воробью, то можно увидеть ороговевший язычок, похожий на миниатюрную ложечку, а под ним на небе – ложбинку. Все вместе – идеальное устройство для того, чтобы удерживать в клюве зерно.
А собачий язык? Он ведь служит не только для еды. Про рану, которая быстро затянулась, говорят: зажила, как на собаке.
Вопрос: зачем собака лижет рану?
Варианты ответов: чтобы не было больно, так она лечит, ваш вариант.
Учитель. Каждая собака, кошка, «знает»: любую царапину нужно как можно скорее зализать, ведь слюна убивает вредных микробов, как йод или марганцовка.
5. Четвертый тур
Учитель. Переходим к заключительному туру нашей игры. Гостья нашего четвертого тура- обыкновенное домашнее животное- кошка Мурка. У нее давно родились котята, но их у нее отняли. Как она горевала!
Вопрос: как поведет себя кошка, когда ей подложат маленьких цыплят?
Варианты ответов: съест, будет опекать, ваш вариант.
Учитель. Одна деревенская киска горевала-горевала, а потом пошла в поле и нашла там троих зайчат. Принесла по одному домой, облизала, покормила. Так и вырастила трех длинноухих красавцев-сыновей.
С цыплятами произойдет такая же история. Наверное, пушистые комочки напоминают кошке собственных детей.
Игра «Эти забавные животные» желает вам всего самого доброго и называет победителя.
Награждение.

Эти забавные животные
(шестая встреча)
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас с вами шестая, последняя встреча с игрой «Эти забавные животные». Вы многое узнали о жизни животных, некоторые из вас, наверное, стали чаще читать книги о животных. Итак, начинаем игру.
Звучит музыка.
2.Первый тур
Учитель. Итак, все игроки на месте, и мы начинаем первый тур. Он называется «Соседи».
Часто совершенно не похожие живые существа заключают между собой договоры о дружбе и взаимопомощи. Все читали о птичке, которая чистит зубы крокодилу, а сама при этом обедает. Почти такую же услугу оказывает белая цапля слону. Нет-нет, она не чистит ему зубы, она ест мух, которые докучают толстокожему гиганту. Антилопы, зебры, носороги, буйволы тоже с удовольствием подставляют спины пернатым охотникам за кровососами. Давайте мысленно перенесемся в Центральную Америку, где живет птица оропендала. Свой домик, похожий на плетеный кувшин, она подвешивает на ветке непременно рядом с осиным гнездом. Почему?
Варианты ответов: осы не любят яйца, они охраняют гнездо, птица питается осами.
Учитель. Пернатых соседей осы не трогают. Зато охотнику до птичьих яиц, будь то обезьяна, дикая кошка или змея, не поздоровится.
Так что умение выбирать себе соседей спасает многих животных от неприятностей.
2. Второй тур
Учитель. Переходим ко второму туру нашей игры. Он называется « Квартиры в лесу». Правила такие же, как и в первом. Но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос.
«Расхвасталась как-то старая ворона, что свила гнездо на вершине самого высокого дерева в лесу:
- У меня самая лучшая квартира. Мне сверху все видно, что в лесу делается. Недаром мои приятели – ястреб да коршун – всегда на верхнем этаже селятся. Не уйдет от нас добыча, не спрячется!
- Подумаешь, - пискнула мышка, - пока вы меня разглядите да на меня спикируете, я уже в своей коммуналке спрятаться успею.
- В какой такой коммуналке? – заинтересовалась белка.
- А вон, видишь, высоченный трухлявый пень? Весь в дырках, будто кусок сыра. Это и есть наша коммунальная квартира. Каждая дырка – дверь или окно. Внизу мое мышиное семейство обосновалось. Повыше ящерицы живут. Еще выше синица дупло занимает. А наверху дятел для птенцов помещение выдолбил.
А где же дом у соловья?
Варианты ответов: в развилке дерева, у корней дерева.
Учитель. Устраивает гнездо соловей у самых корней дерева или куста, а уж замаскирует так, что волк рядом пройдет, а не заметит.
Варианты ответов: на высокой сосне, нет дома
Учитель. Кукушку называют бомжем, потому что она свои гнезда не вьет, а птенцов в чужие гнезда подбрасывает.
А какой дом у зайца?
Варианты ответов: нора, любой куст.
Учитель. Нет, не роет длинноухий норы, не устраивает логова. Может, потому и дрожит он всю жизнь, что нет у него надежного дома!
3. Третий тур
Учитель. Рыбы плавают, птицы летают, звери бегают. Вроде бы все просто. Как бы не так! Мы переходим к третьему туру нашей игры.
Есть звери, которые не то что бегать, ходить не в состоянии, зато плавают. Это тюлени, дельфины, киты. У всех этих животных лапы превратились в ласты
или плавники.
А у летучих рыбок, обитающих в теплых морях, наоборот плавники превратились… Нет, не в лапы, конечно, а в крылышки. Далеко на этих крылышках не улетишь, но сто-двести метров пронестись по воздуху удается.
Про летучих мышей все знают. А про летучих лягушек слышали?
Есть и такие. Они водятся на острове Борнео. Это лягушки-парашютисты: они прыгают с высоких деревьев и планируют, растопырив длинные перепончатые пальцы. Говорят: курица – не птица, потому что не летает. А пингвин? Не летает, зато плавает! Но он вопреки поговорке птица.
Есть в птичьем царстве счастливцы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Назовите их.
Варианты ответов: страус, утка, грач.
Учитель. Да, счастливейшая из всех перечисленных – утка, умеющая и ходить, и плавать, и летать.
4. Четвертый тур
Учитель. Переходим к заключительному туру нашей игры.
Весна. На улице тепло. Вас укусил комар. Кто же вас укусил.
Варианты ответов: самец или самка.
Учитель. Комары-самцы питаются исключительно цветочным нектаром.
Награждение победителя.
Учитель. Так как сегодня наша игра заключительная, мы объявляем победителей всех игр и награждаем их медалями.

Категория: Начальная школа | Добавил: marfic (2010-12-25) | Автор: Борисенко Ирина Александровна E
Просмотров: 2597 | Комментарии: 3 | Теги: игра, животные | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru