Москаленко Ольга Евгеньевна учитель начальных классов ГУ "СОШ №2" г. Семей Предмет: Русская грамота Класс: 1 Тема: Части речи (повторение). Цель: научить детей различать названия предметов, признаков предметов и действий предметов. Задачи: - учащиеся будут учиться распознавать и различать понятия «названия предметов», «названия признаков», «названия действий» с помощью вопросов кто? что? какой? какая? какое? что делает? что сделает?; будут учиться ставить вопросы к словам. - учащиеся будут учиться называть предметы по ряду признаков, пополнять словарный запас, составлять рассказ по опорным словам, обогащать речь. - учащиеся будут расширять знания об окружающей действительности, развивать умения наблюдать, подмечать; будут вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. Оборудование: репродукции с изображением весны, карточки со словами, стикеры в виде цветов; у учащихся карандаши, фломастеры, ватман. Ход урока. 1.Организационный момент. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». 2.Подготовка к работе по теме урока а) Отгадывание загадки. - Ребята, приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку. Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня . . . (весна) - С каждым днём становиться теплее. Начал таять снег, и побежали первые, пока ещё робкие ручейки. Дни стали заметно длиннее, чем зимой. Небо голубое, высокое, и плывут по нему белые – белые облака. И солнце светит ярче, греет по – настоящему. Оно теперь поднимается в небе гораздо выше, чем зимой. Весна идёт! б) Эмоциональный настрой «Солнышко» - Ребята, закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что у вас на ладонях лежат маленькие солнышки, через пальчики их лучики проходят по всей руке, и вы ощущаете тепло. Далее представьте, что руки успокоились, отдохнули. Переключайтесь на ноги – стопы, пальцы. Представьте, как солнечные лучики проходят по ногам, согревая их. В ногах проходит усталость, мышцы ног отдыхают. - Успокойте своё дыхание, пусть оно станет более плавным, медленным, равномерным. Улыбнитесь и скажите добрые слова друг другу. Встряхните руки, как будто стряхиваете воду. (Упражнение позволяет установить в группе тёплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.) 3.Минутка чистописания. - От солнышка тает снег и пробивается зелёненькая травка. Ребята, выполните узор. (Узор напоминает ростки травы) 4.Словарно - орфографическая работа.Ребята читают слова, находят лишнее слово. Называют орфограммы, указывают части речи, вспоминают правила, приводят свои примеры. Сугроб, пушистый, льёт, снег, радостная, холодный, скользила. (Слово «радостная» является лишним, так как относится к весне. Это слово ребята записывают в тетрадях.) 5. Работа по теме урока. Упражнение по развитию устной речи. Ребята рассматривают репродукции, говорят об изменениях, которые произошли в природе по сравнению с зимой. - Какие изменения произошли в природе с приходом весны? - Какие предметы изображены? - Какого цвета небо? Земля? Облака? - Что делают люди? Как ведут себя животные? Физминутка. - С наступлением весны люди чаще выходят на улицу, улыбаются, давайте и мы совершим прогулку. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте.) в) Составление ассоциативной карты к слову «Весна». (Коллективно) Используют иллюстрации на доске. льдины весенние грачи радостная греет деньки ветерок пришла солнце яркое тёплые ручейки ВЕСНА дует светит тает трава птицы зелёная журчат лужи цветы наступила появились душистые ласковое листочки цветут г) Оздоровительная минутка «Звуки весны». - Зажмурьте глаза и послушайте мелодию весны. (Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года»). - Кого вы услышали? - Что почувствовали? Ребята добавляют слова в ассоциативную карту. д) Спикер группы выбирает карточку с названием части речи. Ребята распределяют слова по частям речи и записывают или только имена существительные, имена прилагательные или глаголы. Проверка. Обсуждение. е) Составление текста из данных слов. Ребята в группах записывают тексты, состоящие из 4-5 предложений, с использованием опорных слов ассоциативной карты, выполняют иллюстрации к своим работам. Представление работ. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ребятам предлагается оценить свои знания и составить весенний букет. - Если вам было на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей, прикрепите подснежник. - Если вы испытывали незначительные затруднения, обращались за помощью к учителю или ребятам, прикрепите незабудку. - Если вы постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе, прикрепите одуванчик. На доске появляется букет из разных цветов. Ребята делятся своими впечатлениями об уроке. б) Информация о домашнем задании. Найти и выучить стихотворение о весне.
|