Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике 1 класс
Тема: Состав числа 5
Цели: узнать, сумма каких чисел составляет число 5, записывать соответствующие равенства и неравенства, запись обратного сумме действия;
обучать писать и читать равенства, неравенства и выражения;
развивать интерес к предмету, речь учащихся; прививать любовь к животным.
Оборудование: веер, счетный материал, иллюстрации, перфокарты.
Ход урока
Орг. момент: - Сегодня, ребята, у нас много гостей, они пришли посмотреть чему вы научились за это время. Но сегодня у нас необычный урок, а путешествие по зоопарку.
Закрепление: 1 - Ребята! Кто это? – белочка.
А у белочки с собой числа, но они все перепутаны, и нам надо помочь белочке и восстановить числовой ряд. Поможем?
Итак, учитель выставляет, как он есть, а учащиеся показывают на веере.
- Какое должно быть первое число? (показ на веере) – А потом? и т.д. до 10.
- Молодцы! А сейчас давайте посчитаем коллективно: прямой и обратный счет.
- счет промежутками;
- от 3 до 8;
- от 2 до 10 – поощрять
- от 4 до 12;
Какое число стоит после числа 3?
- перед числом 6;
- перед числом 3; - показ на веере
- после числа 6;
- Молодцы! Справились с заданием белочки, белочка остается в нашем зоопарке, а мы идем дальше.
2. Кого же мы видим? – жирафа
Но у жирафа тоже какое-то задание в конверте. Посмотрим? – открываю конверт.
- А здесь, ребята, выражения - открыли тетради.
- Итак, читаем первое выражение 3+2 – записать. (Кто-то ведет класс, но ответ на веере).
Следующее выражение – прочитать, записать, но ответ не говорить.
2+3 – читать по-разному – ответ – веером.
- Что вы заметили в этих двух выражениях? (слагаемые поменяли местами).
- А какое мы знаем правило? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется).
4+1; 0+5- то же самое; запись, ответы и такие же вопросы.
Но тут еще есть выражения, но давайте их решим устно. А жираф будет смотреть.
_ Молодцы! Хорошо поработали. Жираф тоже остается в нашем зоопарке, а мы путешествуем дальше, и видим… - Слоненка! – перфокарты.
3.А слоненок просит помощи и хочет узнать, какие числа здесь пропущены?
2 + * = 5; * + 4 = 5
4 + * = 5; 5 - * = 1
3 + * = 5; 1 + * = 5 Доска! Шторой закрыто. Открываю! Проверка веером!
- Какое число пропущено здесь? – и т.д. (дописываю мелом сама).
- А те ребята, у кого перфокарты, работают отдельно, самостоятельно – заранее раздать.
Слоненок очень рад, ему понравилось, молодцы!
Оставляем слоненка в зоопарке, а сами идем дальше.
4.И кого же мы видим? Маму Зайчиху!
Но ее детки играют в прятки. Их надо найти. Давайте посмотрим за первым кустиком? (3)
А за вторым? (2).
- Ребята! Давайте составим и решим задачу, сосчитаем, сколько же всего зайчат у мамы? Что обозначает число 3? (сколько зайчат под первым кустом). Что обозначает число 2? (сколько зайчат под вторым кустом). Записали.

1 – 3 зайца
? зайчат
2 – 2 зайца
Что нужно узнать? (сколько всего зайчат).
3 + 2 = 5 (з).
Покажите знак действия, которым можно решить эту задачу (+)
Каким действием будем решать задачу? (действием сложения).Записываем решение, но без ответа. Записываем ответ: Ответ: 5 зайчат.
- Что обозначает число 5? (сколько всего зайчат).
- А теперь давайте запишем эти два числа и сравним. Доска! 3 > 2
5. Сейчас мы с вами будем раздавать угощение животным, и сравнивать дальше числа.
1 и 4 –бананы обезьянкам
2 и 3 – яблоки слонам знак показывать рукой
3 и 3 – морковь кроликам
- Молодцы! Накормили всех животных.
6.Но нам предстоит выполнить еще одно задание, а выполнив его, мы увидим кто живет еще в зоопарке!
Можно сравнивать числа, а еще, ребята, и отрезки. У вас у каждого есть карточка с заданием. Возьмите линейки.
Какова длина зеленого отрезка? (6 см) – запишите
Какова длина красного отрезка?(4 см) – запишите.
6 см> 4см - А теперь давайте сравним. Какой знак поставим? Почему? Какой длиннее? Какой короче? А сейчас измерьте длину красного отрезка - запишите. Потом зеленого отрезка – запишите. Поставьте знак – знак показывают руками. Почему? Какой длиннее? Какой короче?
- Молодцы!
А вот и эти звери, которые живут в нашем зоопарке – это белый и бурый медведи.
- А в природе, где встречаются белые и бурые медведи? (белые – на Северном полюсе, а бурые – в лесу, в тайге).
Итог урока: - Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Подошло к концу наше путешествие.
Тетради и перфокарты я проверю.
- Сосчитайте, кто, сколько зверюшек «5» сегодня получил.
И за урок получите еще оценку.
Урок окончен.

Категория: Начальная школа | Добавил: IrinaI (2011-01-10) | Автор: Попова Ирина Ивановна E
Просмотров: 3188 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-15, 11:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru