Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Состав числа 5 Цели: узнать, сумма каких чисел составляет число 5, записывать соответствующие равенства и неравенства, запись обратного сумме действия; обучать писать и читать равенства, неравенства и выражения; развивать интерес к предмету, речь учащихся; прививать любовь к животным. Оборудование: веер, счетный материал, иллюстрации, перфокарты. Ход урока Орг. момент: - Сегодня, ребята, у нас много гостей, они пришли посмотреть чему вы научились за это время. Но сегодня у нас необычный урок, а путешествие по зоопарку. Закрепление: 1 - Ребята! Кто это? – белочка. А у белочки с собой числа, но они все перепутаны, и нам надо помочь белочке и восстановить числовой ряд. Поможем? Итак, учитель выставляет, как он есть, а учащиеся показывают на веере. - Какое должно быть первое число? (показ на веере) – А потом? и т.д. до 10. - Молодцы! А сейчас давайте посчитаем коллективно: прямой и обратный счет. - счет промежутками; - от 3 до 8; - от 2 до 10 – поощрять - от 4 до 12; Какое число стоит после числа 3? - перед числом 6; - перед числом 3; - показ на веере - после числа 6; - Молодцы! Справились с заданием белочки, белочка остается в нашем зоопарке, а мы идем дальше. 2. Кого же мы видим? – жирафа Но у жирафа тоже какое-то задание в конверте. Посмотрим? – открываю конверт. - А здесь, ребята, выражения - открыли тетради. - Итак, читаем первое выражение 3+2 – записать. (Кто-то ведет класс, но ответ на веере). Следующее выражение – прочитать, записать, но ответ не говорить. 2+3 – читать по-разному – ответ – веером. - Что вы заметили в этих двух выражениях? (слагаемые поменяли местами). - А какое мы знаем правило? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется). 4+1; 0+5- то же самое; запись, ответы и такие же вопросы. Но тут еще есть выражения, но давайте их решим устно. А жираф будет смотреть. _ Молодцы! Хорошо поработали. Жираф тоже остается в нашем зоопарке, а мы путешествуем дальше, и видим… - Слоненка! – перфокарты. 3.А слоненок просит помощи и хочет узнать, какие числа здесь пропущены? 2 + * = 5; * + 4 = 5 4 + * = 5; 5 - * = 1 3 + * = 5; 1 + * = 5 Доска! Шторой закрыто. Открываю! Проверка веером! - Какое число пропущено здесь? – и т.д. (дописываю мелом сама). - А те ребята, у кого перфокарты, работают отдельно, самостоятельно – заранее раздать. Слоненок очень рад, ему понравилось, молодцы! Оставляем слоненка в зоопарке, а сами идем дальше. 4.И кого же мы видим? Маму Зайчиху! Но ее детки играют в прятки. Их надо найти. Давайте посмотрим за первым кустиком? (3) А за вторым? (2). - Ребята! Давайте составим и решим задачу, сосчитаем, сколько же всего зайчат у мамы? Что обозначает число 3? (сколько зайчат под первым кустом). Что обозначает число 2? (сколько зайчат под вторым кустом). Записали. 1 – 3 зайца | |
Просмотров: 3188 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|