Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС.
Тема: Обобщающий урок по теме « Имя прилагательное».
Задачи: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; развивать речь учащихся, творческие способности, внимание, эмоциональную память; воспитывать чувство прекрасного, умение красиво говорить.
Оборудование: картина Левитана «Март», карточки словосочетаний, текст стихотворения, сигнальные карточки.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается вот-вот
Интереснейший урок.
Урок начнём с известной вам игры « Да - Нетка».
Я загадала слово, которое относится к теме нашего урока.
Попытайтесь найти ответ, задавая вопросы.
Я буду отвечать только словами: «да» и «нет».
Да, действительно, это имя прилагательное.
Сегодня мы с вами будем обобщать наши знания об имени прилагательном.
-Как вы это понимаете?
2. Каллиграфическая минутка.
Посмотрите внимательно на запись.
-Какая буква пропущена?
З ? Л О
- Как догадались?
-Какое настроение сегодня у вас?
-А почему?
( 1 марта - первый день весны).
-В какой последовательности дана запись на доске?
Ввввввввввв Ввввввввввв
- Прочитали предложение с чувством радости.
- Записали его.
- Весна пришла и всё ей радо.
3. Словарная работа.
Все виды работ у нас сегодня будут связаны с весной.
Что это за слова?
…прель
обл… ка
п…года
пр…рода
масл…ница
-Какая безударная гласная пропущена?
- Дайте характеристику этим словам.
( существительные, неодушевлённые, нарицательные, изменяются по числам, имеют три рода).
- С какой частью речи согласуются?
- А что такое – имя прилагательное?
Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, определите число и род.
- Как определить число и род имён прилагательных?
4. Основная часть.
1. Разбор предложения по членам и частям речи.
Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.
Ве день ний сен це кор год мит лый
Весенний день целый год кормит.
-Как вы понимаете смысл пословицы?
Разбери по членам предложения, укажи части речи.
- Каким членом предложения является имя прилагательное?
- Какова его роль в предложении?
2. Проверочная работа.
А теперь внимание
Новое задание
Вставьте окончания
В эти словосочетания.
Укажите падеж прилагательных.
(Работают 3 варианта, а 3 человека по листам для самопроверки).
1 2 3
1. весен… воздухом 1. мартовск…. солнцем 1. об апрельск… рыбалке
2.хрустальн… сосульку 2. звонк… ручью 2. серебрян… ручья
3. набухш… почек 3. утренн…зарю 3. по широк… степи
4. о последн…снежке 4. о шелковист… траве 4. цветущ… краем
5.с ясн… неба 5. синеньк… цветком 5. долгожданн… оттепель
6. перв… вестнику 6.изумрудн… серёжки 6.чёрн… проталинок
- У кого не так? (самопроверка)
-Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
Физминутка. Мы писали, размышляли и немножечко устали.
Мозговая гимнастика «Сова».
Цель: улучшить зрительную память, внимание, снизить напряжение.
3. Роль прилагательных в речи.
Есть ещё одна работа
Все прилагательные хорошие.
Достойные особой чести.
Когда они стоят в нужном месте.
Работа в группах.
-Ребята, с каким цветом ассоциируется слово весна?
-Посмотрите на картины, докажите.
-Зря страницы не листай,
где закладка открывай.
Стих. Е.Руженцова «Сказка про весну».
-Прочитай задание.
-На столе у каждой группы лежит это стихотворение. Вместо слова «зелёный» стоят точки. Подставьте на их место свои прилагательные.
Сказка про краски.
Кто решился бы отныне, Любоваться, как над вами
Приходя домой усталым, Зеленея ,птицы реют.
На … спать перине Над … домами
Под … одеялом? Ярко солнце …?

И … водою Видеть мир привыкли люди
На рассвете умываться Белым, жёлтым, синим, красным
И … - пре … Пусть же всё вокруг нас будет
Полотенцем утираться? Удивительным и ярким.
.
-У кого удачнее стихотворение?
-А почему?
-Какую роль выполняет имя прилагательное?
Весна многих вдохновляет на творчество. Послушайте стихотворение собственного сочинения, которое написала Алина.
« Солнышко весеннее
Ярче с каждым днём
Приходи весна желанная
Мы тебя так ждём!»
Предлагаю вам побывать в роли поэта, писателя. А для того, чтобы
легче было работать будем использовать приём ТРИЗа.
Свобода выбора. Ваша задача выбрать один из приёмов более интересный и доступный, использовать его в работе.
Образ весны.
(кто это?)
Одежда, украшения.
На чём прилетит,
приедет….
Характер
1Пользуясь приёмом составления сказки по опорному слову, составьте рассказ или сказку, используя слово весна и, подберите от каждой его буквы слова – опоры.
2. Составьте рассказ по картинке.
Используйте словосочетания, слова, которые писали на уроке, свои наблюдения. Вам даётся 1 минута для того, чтобы выбрать задание. Слова, которые вызовут затруднения в правописании, оставьте, вместо них поставьте точки. Объём 5 – 6 предложений.
– Кто желает прочитать?
– У кого получилось более образное сочинение?
– А почему?
- Для чего человек в своей речи пользуется именами прилагательными?
- От чего зависит грамотное написание имён прилагательных?
5. «Компетентность».
Цель: выявить самого компетентного ученика в знании имени прилагательного.
В игре принимают участие три ряда. Каждый ряд имеет свой вопрос и задаёт его.1 ряд второму, второй третьему, третий первому
Итог. Я - … запомнил, узнал, понял.
Дома: отредактировать свои творческие работы.
Выставление оценок.

Категория: Начальная школа | Добавил: ULV (2011-01-13) | Автор: Королева Галина Петровна
Просмотров: 1752 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-16, 0:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru