Тема: Семья – маленькое общество. Что посеешь, то и пожнешь. Цель урока: 1. Сформировать представление о семье, о роли каждого члена семьи, благополучии семьи. 2. Развивать речь, мышление, память; 3. Подготовка к П.Г.К. 4. Воспитывать уважение друг к другу, к членам своей семьи. Оборудование: тесты, сигнальные карточки, кроссворд. Ход урока: 1. Организационный момент. МЫ сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Сообщение синоптика. Февраль – месяц лютый. Спрашивает, как обуты? Задание классу - собери пословицу. Вью да раль ги ли ли те под фев на ме (Вьюги, да метели под февраль налетели). 3.Опрос домашнего задания. Пересказ 3-х человек: Движение вокруг Солнца; Смена времён года. (дополнительные вопросы задают учащиеся с места). 4.Обобщение по теме: «Земля - космическое тело». У каждого учащегося на столах – тесты и сигнальные карточки с буквами А, Б, В. Учащиеся в течение 3 минут отвечают на вопросы. 1. На каком материке расположен Казахстан? а) Евразия б) Азия в) Европа 2. Почему происходит смена дня и ночи? а) Солнце вращается вокруг своей оси б) Земля вращается вокруг своей оси в) Земля вращается вокруг Солнца 3. Как называется уменьшенная модель Земли? а) Рисунок б) Карта в) Глобус 4. Ближайшая к Земле звезда – это что? а) Марс б) Солнце в) Венера 5. От чего зависит количество тепла, исходящего от Солнца? а) От расположения оси б) От расстояния до солнца в) От угла падения солнечных лучей Проверка - с помощью сигнальных карточек. 4. Физминутка. Повторение названий океанов и континентов Раз, два – шагаю я. Встречаю острова – Круглые, овальные, большие и маленькие; Океаны – их четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северо – Ледовитый. Самый огромный - Тихий. А вот материки или континенты Всего их шесть: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Моё государство расположено в Евразии. Это – Казахстан. Моя Родина 5.Сообщение темы урока. Работа с кроссвордом. Учащиеся отгадывают кроссворд, ключевое слово определяет тему урока. 1) Твердое вещество черного цвета. 2) Волокнистая горная порода. 3) Породы обрушиваются и образуют пустоты, которые называются… 4) Легкий металл красного цвета. 5) Самое распространенное нерудное полезное ископаемое. 6) Серовато-белый тяжелый и ковкий металл. 7) Осадочные горные породы. Кто из вас может объяснить значение этого слова? Выберите правильный ответ. Общество: - группа людей; - общество Р.К.; - президент Н. А. Назарбаев. 7.Работа в группах. (Источник информации – учебник стр. 122 , 123.) Учащиеся готовят сообщение по темам: 1 группа – «Семья»; 2 группа – «Семейный бюджет»; 3 группа – «Забота о старших, уважительное отношение». дедушка – ата бабушка – әже 8.Чтение статьи: «Семья – маленькое общество». Объясните смысл пословицы: «Смотря на отца, растёт сын, Смотря на мать, растёт дочь». 9.Закрепление. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»! Выберите правильный ответ: Кто возглавляет общество Республики Казахстан? (президент, парламент) Когда отмечается День Конституция Республики Казахстан? (30 августа, 16 декабря) Кто относится к близким родственникам? (кровные родственники, дальние) Кто участвует в создании семейного бюджета? (только родители, только дети, все члены семьи) Что такое семья? (группа людей с общими условиями жизни, маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве) 10. Итог: Я – повторил… Я – узнал… Я – запомнил… Выставление оценок . Домашнее задание: с. 122 – 123 пересказ, составить рассказ о своей семье.
|