Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Звук (х),(х ) буквы Х х. Задачи урока: познакомить со звуками (х,х), буквами Хх, их особенностями; формировать навык плавного сознательного чтения, грамотного письма; развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук, речь учащихся; воспитывать уважение к хлебу как источнику жизни на земле. Оборудование: «лента букв», рисунок с изображением солнца, раздаточный материал, иллюстрации хлеба. Тип урока: изучение нового материала Методы: наглядный, словесный, частично - поисковый. Организационный момент: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Пожелаем всем удачи За работу в добрый час. Кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть? (входит почтальон и вносит письмо.) Повторение. Работа по « ленте букв» Расскажите, что вы знаете об изученных буквах. 1.юг - Что общего в этих словах? 2.юла Ю – йу (обозначают 2 звука). 3.юрта Какие ещё хитрые буквы вы можете назвать? 4.южный Что вы о них знаете? 3.Сообщение темы и задач урока. 4.Знакомство с новыми звуками и буквой. . выделение нового звука из загадки: Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка И с горбушкой запечённой Шёл к тебе издалека. ( хлеб) Учитель: хлеб дорог для всех людей, живущих на земле. Русский народ встречает гостей хлебом и солью. Казахский народ – шашу. Стихотворение читает ученик. Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почётом С уважением большим. То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем. Хлеб- выделение согласного звука (х) из этого слова. . Как мы смеёмся? Мальчики: – ха – ха – ха. Девочки: - хи – хи – хи Произнесите звук Х. -Мешает нам язык и зубы? Значит, это согласный звук. -Определите, глухой это звук или звонкий? Вывод: звук (х) – согласный, глухой, непарный, бывает мягким и твёрдым. С днём рождения, Х! Дети поздравляют букву, вставляют её в окошко в «ленте букв» Игра: «Определение звука в словах». (хобот, хохот, цапля, охать, запах, чайник, муха, фокус, хурма, язык, хоккей) Физминутка: Загадаю вам загадку. Становитесь на зарядку. Раз – листочек поднимаем, Два – листочек загибаем Три – ещё разок свернули На – четыре развернули Буква спряталась внутри Кто догадлив? Назови. (Х) Чтение слогов. Хлеб растёт при хорошей погоде. Когда солнышко светит ярко. Составить слоги и поможем солнышку стать лучистым. Ах ха – ха – ха – очень вкусная уха Ох хо – хо – хо – я услышал эхо Их хи – хи – хи – сочинили мы стихи Ух ху – ху - ху – сидит птица наверху Ух ух – ух – ух – в поле вдруг запел петух 4.Работа в «Прописи» №3, стр. 20 А теперь пора в тетрадь Букву Ха нам написать. Графический анализ буквы Х. -Письмо строчной буквы (ха) под счёт учителя: раз-и, два-и. -письмо слов: хлеб, хлебушко, хлебопёк. Что общего в этих словах? (х) Слайд для запоминания новых слов с буквой Х. «Хомячок». Физминутка тут же на слайде. Работа с текстом «Хлеб растёт» по «Букварю» стр.108 - Рассказ учителя о том, что наша область хлебная, является житницей Казахстана. Чтение рассказа учителем. Беседа по содержанию: - Почему этот хлеб называют озимым? -Почему он под снегом не замерзает? Какой вырос хлеб? -Чтение текста детьми. -Какую сказку он вам напомнил? (Морозко) 5. Работа с пословицами. Буква Х знает много пословиц: Соберите одну из них. Хлеб- колосок всему зёрнышко голова Хлеб – всему голова. Назовите пословицы о хлебе. Плох - обед коли хлеба нет. Беречь хлеб – значит беречь жизнь. Каждая крошка в ладошку. (разобрать смысл каждой пословицы) Письмо пословицы в «Пропись». Хлеб – всему голова. | |
Просмотров: 4078 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|