Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Календарные планы к программе по исследовательской работе.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ Тема Кол-во часов Форма
Раздел «Что такое исследование»
1 1-7.09 Знакомство с понятием «исследование». 1 Беседа
2 Где использует человек свою способность исследовать окружающий мир 2 Беседа
3 8-14.09 Как и где человек проводит исследования в быту? 1 Беседа
4 Только человек исследует мир или животные тоже умеют это де¬лать? 2 Беседа
5 15-21.09 Что такое научные исследования? 1 Беседа
6 Где и как используют люди результаты научных исследований? 1 Беседа
7 Что такое научное открытие? 1 Беседа
8 22-28.09 Метод исследования как путь решения задач исследователя. 1 Беседа
9 Зна¬комство с основными доступными нам методами исследования (поду¬мать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, про¬вести эксперимент и др.) 2 Беседа
Раздел «Наблюдение и наблюдательность»
1 29-05.10 Знакомство с наблюдением как методом исследования. 1 Беседа
2 Изучение преимуществ и недостатков наблюдения 1 Беседа
3 Задания на проверку и тренировку наблюдательности. 1 Беседа
Раздел «Что такое эксперимент»
1 6-12.10 Что такое эксперимент 1 Беседа
2 Проведе¬ние экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.). 2 тренинг
Раздел «Учимся вырабатывать гипотезы»
1 13-19.10 Что такое гипотеза. 1 Беседа
2 Как создаются гипотезы. 2 Беседа
3 20-26.10 Что такое провока¬ционная идея и чем она отличается от гипотезы. 1 Беседа
4 Практические зада¬ния на продуцирование гипотез 2 Тренинг
Раздел «Знакомство с логикой»
1 27-04.11 Что такое суждение. 1 Беседа
2 Как высказывать суждения. 2 Беседа
3 12-18.11 Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. 3 Тренинг
4
19-25.11 Что такое классификация и что значит «классифицировать». 1 Беседа
5 Практическое классифицирование предметов по разным основным признакам классификации - поиск ошибок. 2 Тренинг
6
26-02.12 Знакомство с особенностями формулирования 1 Беседа
7 Загадки как определение понятий. 1 Беседа
8 Практические задания с использованием приемов классификации 1 Тренинг
9 3-9.12 Знакомство с умозаключением. 2 Беседа
10 Что такое вывод 1 Беседа
11 10-16.12 Как правильно делать умозаключения – практическое занятие 1 Тренинг
Раздел «Как задавать вопросы»
1 10-16.12 Какими бывают вопросы. 1 Беседа
2 Какие слова используются при формулировке вопросов 1 Беседа
3 17-23.12 Как правильно задавать вопросы. 1 Беседа
4 Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. 2 Тренинг
Раздел «Учимся выделять главное и второстепенное»
1 24-30.12 Знакомство с «матрицей по оценке идей». 1 Беседа
2 Практическая работа на выявление логической структуры текста. 2 тренинг
3 9-15.01 Практические задания типа «что сначала, что потом». 2 Тренинг
Раздел «Как делать схемы»
1 Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т.п. 1 Беседа
2 16-22.01 Практические задания по созданию схем объектов. 1 Тренинг
3 Практическое задание - пиктограммы. 2 тренинг
Раздел «Как работать с книгой»
1 23-29.01 Какие книги используют исследователи, какие книги являются научными. 1 Беседа
2 Что такое: справочник, энциклопедия ,словарь. 2 Беседа
3 30-05.02 Когда начинать читать научные книги. 1 Беседа
4 Практическая работа по изучению научных текстов. 2 Тренинг
Раздел «Что такое парадоксы»
1 6-13.02 Что такое парадокс. Какие парадоксы бывают. 2 Беседа
Раздел «Мысленные эксперименты на моделях»
1 6-13.02 ЧТО такое мысленный эксперимент. 1 Беседа
2 Что такое модель 1 Беседа
3 20-26.02
Рассказ о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. 1 Беседа
4 Практическое занятие по экспериментированию на моделях( игрушки, как модели людей, техники и т.д.) 1 Тренинг
Раздел «Как сделать доклад о результатах наших исследования»
1 27-5.03 Практическое задание по составлению плана проведения исследовательской работы и разработки проекта. 2 Тренинг
2 Что такое доклад. 1 Беседа
3 6-12.03 Как составлять план своего до¬клада. 1 Тренинг
4 Практические задания «Как сделать сообщение». 2 Тренинг
5 13-22.03 Практичес¬кие задания на сравнения и метафоры 2 Тренинг

1 13-22.03 Тренировочное занятие по методике проведения самосто¬ятельных исследований» 1 Исследовательская практика
2 3-9.04 Индивидуальная работа по «методике проведения само¬стоятельных исследований» 3 Исследовательская практика
3 10-16.04 Экспресс-исследование 1 Исследовательская практика
4 Семинар по итогам экскурсии 2 Исследовательская практика
5 17-23.04
Коллективная игра-исследование 2 Исследовательская практика
6 Коллекционирование 1 Исследовательская практика
7 24-30.04 Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» 3 Исследовательская практика
8 1-7.05 Сообщения о своих коллекциях 3 Семинар
10 8-14.05 Мини-конференция по итогам экспресс-исследований 3 Мини-конференция
11 15-21.05 Мини-конференция по итогам собственных исследова¬ний 3 Мини-конференция
12 22-25.05 Участие в защитах исследовательских работ и творчес¬ких проектов учащихся вторых-четвертых классов 3
Итого 99 часов (3 часа в неделю-33недели)

Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п
№ Название темы Кол-во часов дата Форма
проведения
Раздел «Научные исследования и наша жизнь»
1. 1 Уточнение представлений об исследованиях. 1 01-07.09 Беседа
2. 2 Кто такие исследователи? 1 Беседа
3. 3 Области исследований. 1 Беседа
4. 4 В каких науках можно проводить исследования? 1
08-14.09 Беседа
5. 5 Исследования и открытия. 1 Беседа
6. 6 Применение исследований в современном мире. 1 Беседа
7. 7 Презентация исследовательской работы (групповая деятельность) 1 15-21 Семинар
Раздел «Методы исследования»
8. 1 Основные методы исследования. 1 15-21.09 Беседа
9. 2 Анализ и синтез. 1 Беседа
10. 3 Суждения, умозаключения, выводы 1
22-28.09 Беседа
11. 4 Наблюдение. 1 Беседа
12. 5 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное 1 Беседа
13. 6 Эксперимент познания в действии: комнатные растения. 1 29-05.10 Практикум
14. 7 Эксперимент познания в действии: энергосберегающие лампочки. 1 Практикум
15. 8 Презентация исследовательской работы (групповая работа – защита проекта) 1 Семинар
Раздел «Наблюдение и наблюдательность»
16. 1 Применение наблюдения в научных исследованиях. 1
06-12.10 Мини-конференция
17. 2 Открытия, сделанные на основе наблюдений. 1 Беседа
18. 3 Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, микроскопы и т.д.) 1 Беседа
19.
20. 4
5 Практическое занятие на развитие наблюдательности. 2 13-19.10 Практикум
Раздел «Эксперимент - познание в действии»
21. 1 Что такое эксперимент? 1 Беседа
22. 2 Что мы знаем об экспериментировании. 1 20-26.10 Беседа
23. 3 Как узнавать прогноз с помощью экспериментов 1 беседа
24. 4. Планирование и проведение экспериментов с водой. 1 20-26.10 Беседа
25. 5. Планирование и проведение экспериментов с бумагой. 1 27-04.11 Беседа
Раздел «Гипотезы и провокационные идеи»
26. 1 Что такое гипотеза? 1 27-04.11 Беседа
27. 2 Что такое провокационная идея? 1 Беседа
28. 3 Чем похожи и чем отличаются гипотеза провокационная идея? 1
12-18.11 Беседа
29.
30. 4
5 Практическое занятие на продуцирование гипотез и провокационных идей. 2 Практикум
Раздел «Анализ и синтез»
31. 1 Что такое анализ. 1
19-25.11 Беседа
32. 2 Что значит проанализировать объект или явление? 1 Беседа
33. 3 Что такое синтез. 1 Беседа
34. 4 Практическое занятие на анализ и синтез. 1
26-02.12 Беседа
35. 5 Что такое обобщение. 1 Беседа
36. 6 Практическое занятие – как делать обобщение. 1 Практикум
Раздел «Как давать определения понятиям»
37. 1 Загадки – как определение понятий. 1 03-09.12 Беседа
38. 2 Что такое кроссворд. 1 Беседа
39. 3 Составление кроссвордов. 1 Беседа
40. 4 Практическое использование приёмов, сходных с определением понятий. 1 Практикум
Раздел «Планирование и проведение наблюдений и экспери¬ментов»
41. 1 Что такое план работы. 1 10-16.12 Беседа
42. 2 Нужен ли исследователю план работы. 1 Беседа
43. 3 Практическая работа – планируем и проводим собственные наблюдения. 1 17-23.12 Практикум
44. 4 Практическая работа – планируем и проводим собственные эксперименты. 1 Практикум
Раздел «Наблюдение и экспериментирование»
45.
46. 1
2 Практическое занятие на развитие умений наблюдать и экспериментировать. 2 17-23.12
24-30.12 Практикум
Раздел «Основные логические операции»

47. 1 Что такое классификация. 1 24-30.12 Беседа
48. 2 Что такое умозаключение. 1 Беседа
49. 3 Практическое занятие по теме: «Как давать определение понятиям» 1 09-15.01 Практикум
50. 4 Практическое занятие по теме: «Как проводить анализ» 1 Практикум
51. 5 Практическое занятие по теме: «Как синтезировать, обобщать и классифицировать» 1 Практикум
52. 6 Практическое занятие по теме: «Как делать умозаключения» 1 16-22.01 Практикум
Раздел «Гипотезы и способы их конструирования»
53. 1 Как рождаются гипотезы. 1 16-22.01 Беседа
54. 2 Какими бывают гипотезы. 1 Беседа
55. 3 Как подтвердить или опровергнуть гипотезу. 1 23-29.01 Беседа
56. 4 Практическое занятие «Конструирование гипотез» 1 Практикум
Раздел «Искусство задавать вопросы»
57. 1 Какие бывают вопросы. 1 Беседа
58. 2 Как правильно задавать вопросы. 1 30-05.02 Беседа
59. 3 Как узнавать новое с помощью вопросов. 1 Беседа
60. 4 Бывают ли вопросы глупыми? 1 Беседа
61. 5 Практическое занятие по тренировке задавать вопросы. 1 06-12.02 Практикум
Раздел «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второсте¬пенное»
62. 1 Что такое оценка научных идей? 1 06-12.02 Беседа
63. 2 Кто и как может оценить идею. 1 Беседа
64. 3 Знакомство с «матрицей по оценке идей». 1
13-19.02 Беседа
65. 4 Практическая работа по выявлению логической структуры текста. 1 Практикум
66. 5 Практические задания – «что сначала, что потом» 1 Тренинг
Раздел «Ассоциации и аналогии»
67. 1 Знакомство с понятиями «ассоциация» и «аналогия» 1 20-26.02 Беседа
68. 2 Использование аналогий в науке. 1 Беседа
69. 3 Практическое занятие на создание аналогий. 1 Практикум
70. 4 Практическое занятие на выявление уровня сформированности и развитие ассоциативного мышления. 1 27-05.03 Практикум
Раздел «Суждения, умозаключения, выводы»
71. 1 Что такое Логика. 1 27-05.03 Беседа
72. 2 Знакомство с правилами делать суждения, умозаключения и выводы. 1 Беседа
73.
74. 3
4 Практическое занятие по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения. 2 06-12.03 Практикум
Раздел «Искусство делать сообщения»
75. 1 Как правильно планировать сообщение о своём исследовании. 1 06-12.03 Беседа
76. 2 Как выделить главное и второстепенное. 1 13-21.03 Беседа
77. 3 Практическое занятие «Составление рассказа по заданному алгоритму» 1 Практикум
78. 4 Практическое занятие «Что сначала, что потом» 1 Практикум
Раздел «Как подготовиться к защите собственной исследователь¬ской работы»
79. 1 Что такое защита 1 03-09.04 Беседа
80. 2 Как правильно делать доклад? 1 Беседа
81. 3 Как отвечать на вопросы. 1 Беседа
82. 4 Практическое занятие «Как доказывать идеи». 1 10-16.04 Практикум
83. 5 Практическое занятие «Вопросы и ответы» 1 Практикум
Раздел «Как выбрать тему собственного исследования»
84. 1 Коллективное обсуждение задачи выбора темы собственного ис¬следования 1 Беседа
85.
86. 2
3 Индивидуальная работа. 2 17-23.04 Исследовательская практика
Раздел «Индивидуальная работа но планированию и проведению самостоятельных исследований»
87. 1 Знакомство с рабочей тетрадью «Я исследую мир» 1 Исследовательская практика
Раздел «Коллективная игра-исследование»
88.
89. 1
2 Проведение коллективных игр-исследований. 2 24-30.04 Практикум
Раздел «Индивидуальная консультационная работа по проведе¬нию самостоятельных исследований»
90.
91. 1
2 Индивидуальная работа с учащимися, работающими в микрогруппах. 2
01-07.05 Исследовательская практика
92.
93. 3
4 Индивидуальная работа с учащимися, работающими индивидуально. 2 Исследовательская практика
Раздел «Семинар»
94. 1 Представление результатов собственных изысканий. 1 08-14.05 Исследовательская практика
95. 2 Предварительная защита собственных работ. 1 Исследовательская практика
Раздел «Индивидуальная консультационная работа по проведе¬нию самостоятельных исследований»
96. 1 Подготовка работ к защите. 1 Исследовательская практика
Раздел «Участие в защитах исследовательских работ и творчес¬ких проектов учащихся»
97. 1 Заслушивание всех докладов об итогах проведённых исследований и выполненных проектах. 1 15-21.05 Мини-конференция
98. 2 Дебаты. Высказывание суждений. 1 Мини-конференция
Раздел «Подготовка собственных работ к защите»
99. 1 Планирование собственного выступления. 1 15-21.05 Исследовательская практика
100. 2 Подготовка текста докладов, схем, графиков, рисунков, презентаций, макетов, чертежей. 1 22-25.05 Исследовательская практика
101. 3 Подготовка к ответам на вопросы. 1
Раздел «Собственная защита исследовательских работ и творче¬ских проектов»
102. 1 заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах. 1 22-25.05 Конференция

Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ Тема Кол-во часов Сроки Форма проведения
Подпрограмма «Тренинг»
Раздел «Наблюдение и экспериментирование» 1.09-7.09
1-2 Беседа о том, что такое наблюдение и экспериментирование. 2 Беседа
3-4 Практические задания по развитию умений наблюдать и эксперимен¬тировать 2 Тренинг
5-6
Раздел «Методы исследования»
Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблю¬дать, провести эксперимент и др.). 2 8.09-14.09 Беседа
7-8 Практические задания - трени¬ровка в использовании методов исследования в ходе изучения до¬ступных объектов. 2 Тренинг
9-10 Исследования с помощью новейших информаци¬онных технологий. 2 Тренинг
11-12 Раздел «Наблюдение и наблюдательность»
Коллективная беседа «Наиболее интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения» 2 15.09-21.09 Беседа
13-14 Работа с приборами, созданными дли наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). 2 Тренинг
15-16 Практи¬ческие задания по развитию наблюдательности. 2 Тренинг
17-18 Раздел «Совершенствование техники экспериментирования»
Коллективная беседа «Как спланировать эксперимент» 2 22.09-28.09 Беседа
19-20 Анализ са¬мых интересных экспериментов, выполненных в нашей группе (клас¬се). 2 Тренинг
21-22 Практическое занятие «Проведение экспериментов». 2 Тренинг
23-24 Раздел «Интуиция и создание гипотез»
Знакомство с понятием «интуиция». 2 29.09-5.10 Беседа
25-26 Примеры интуитивных реше¬ний проблем. 2 Беседа
27-28 Как интуиция помогает в исследованиях. 2 Беседа
29-30 Как интуиция помогает вырабатывать гипотезы 2 6.10-12.10 Беседа
31-32 Практические задания на продуци¬рование гипотез и провокационных идей. 2 Тренинг
33-34 Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез. 2 Тренинг
35-36 Раздел «Правильное мышление и логика»
Практические задания на анализ и синтез. 2 13.10-19.10 Тренинг
37-38 Практические задания «Как делать обобщения». 2 Тренинг
39-40 Классифицирование. 2 Беседа
41-42 Определение попятим. 2 Беседа
43-44 Раздел «Искусство делать сообщения»
Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. 2 20.10-26.10 Беседа
45-46 Как выделить главное и второстепенное. 2 Беседа
47-48 Как ПОДГОТОВИТЬ текст выступления. 2 Беседа
49-50 Практические задания по структурированию текстов. 2 Тренинг
51-52 Раздел «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
Коллективная беседа «Умные и глупые вопросы». 2 27.10-4.11 Беседа
53-54 Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. 2 Тренинг
55-56 Практические зада¬ния по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него. 2 Тренинг
57-58 Раздел «Семинар «Как подготовиться к защите»
Занятие, на котором желающие могут представить результаты соб¬ственных изысканий и провести предварительную защиту собствен¬ных работ. 2 12.11-18.11 Тренинг
59-60 Анализ полученных материалов. 2 Тренинг
61-62 Определение основных понятий. 2 Тренинг
63-64 Структурирование полученной информации. 2 19.11-25.11 Тренинг
65-66 Подготовка текста доклада. 2 Тренинг
67-68 Подготовка к ответам на вопросы. 2 Тренинг
69-70 Разработка и выпол¬нение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т. п. 2 Тренинг
ПОДПРОГРАММА «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»
Раздел «Определение проблемы и выбор темы собственного ис¬следования» 26.11-2.12
71-72 Коллективное обсуждение проблематики возможных исследова¬ний. 2 Исследовательская практика
73-74 Обсуждение планов выбора темы собственного исследования. 2 Исследовательская практика
75-76 Индивидуальная работа с учащимися (методика и правила выбора те¬мы подробно описаны в методических рекомендациях к программе). 2 Исследовательская практика
Раздел «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований» 3.12-9.12
77-78 Каждый ребенок должен иметь рабочую тетрадь «Я - исследователь» В ней последовательно изложено, какие задачи он должен решать 2 Исследовательская практика
Раздел «Коллективная игра-исследование» 10.12-16.12
79-80 Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. 2 Исследовательская практика
81-82 Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный сценарий. 2 Исследовательская практика
Раздел «Индивидуальная консультационная работа по проведе¬нию самостоятельных исследований» 17.12-23.12
83-84 Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работаю¬щими в микрогруппах или индивидуально. 2 Исследовательская практика
85-86 Индивидуальное консуль¬тирование необходимо потому, что тематика работ очень разнообраз¬на. Кроме того, большая часть ребят склонна сохранять в секрете от других результаты собственных изысканий до момента их завершения. 2 Исследовательская практика
87-88 Раздел «Семинар»
Занятие, на котором желающие могут представить результаты соб¬ственных изысканий и провести предварительную защиту собствен¬ных работ. 2 24.12-30.12 Исследовательская практика
89-90 Раздел «Индивидуальная консультационная работа по проведе¬нию самостоятельных исследований»
Подготовка детских работ к публичной защите. 2 9.01-15.01 Исследовательская практика
ПОДПРОГРАММА «МОНИТОРИНГ»
Раздел «Участие в защитах исследовательских работ и творчес¬ких проектов учащихся» 16.01-22.01
91-92 заслушивание всех докладов об итогах про¬веденных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений. 2 Мини-конференция
93-94 Раздел «Подготовка собственных работ к защите»
Планирование собственного выступления. 2 23.01-29.01 Практикум
95-96 Подготовка текста до¬клада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. 2 Практикум
97-98 Подготовка к ответам на вопросы. 2 Практикум
99-100 Подготовка к ответам на вопросы. 2 Практикум
Раздел «Собственная защита исследовательских работ и творче¬ских проектов» 30.01-5.02
101-102 Участие предполагает: доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам. 2 Мини-конференция
Всего: 102 часа

Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ разд № п/п Тема Кол-во часов Дата Форма
ПОДПРОГРАММА «ТРЕНИНГ»
Раздел «Культура мышления»
1 1-3 Практические задания «Как давать определения понятиям». 3 01-07.10 Тренинг Практикум
2 4-6 Ана¬лиз и синтез 3 08-14.10 Практикум
3 7-9 Практические задания «Как правильно высказывать суждения» 3 15-21.10 Практикум
4 10-12 Практические задания «Как классифицировать» 3 22-28.10 Практикум
5 13-15 Прак¬тические задания по структурированию текстов. 3 29.09- 05.10
Практикум
Раздел «Методы исследования»
1 16-18 Практические задания по совершенствованию владения основны¬ми методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) 3
06-12.10 Практикум
2 19-21 Прак¬тические задания - тренировка в использовании методов исследова¬ния в ходе изучения доступных объектов 3 13- 19.10 Практикум
3 22-24 Исследования с помощью новейших информационных технологий. 3 20-26.10 Практикум
Раздел «Научная теория»
1 25 Коллективная беседа «Как гипотеза превращается в теорию». 1 27.10-04.11 Беседа
2 26 Кол¬лективная беседа о том, что такое научная теория. 1 27.10-04.11 Беседа
3 27-29 Какими бывают научные теории. 3 27.10-04.11
12-18.11 Беседа Практикум
4 30 Главные особенности описательных теорий. 1 12-18.11 Практикум
5 31 Главные особенности объяснительных теорий 1 19-25.11 Практикум
6 32 Коллективная беседа — извест¬ные, но недоказанные гипотезы. 1 19-25.11 Беседа
Раздел «Научное прогнозирование»
1 33-33 Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания 3 19-25.11
26.11-02.12 Беседа Практикум
2 34 Какими бывают научные прогнозы. 1 26.11-02.12 Беседа Практикум
3 35-37 Методы прогнозирования (экс¬траполяция, построение прогнозных сценариев и др.). 3 03-9.12 Практикум
4 38-40 Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей. 3 10-16.12 Практикум
5 41-43 Прак¬тическое занятие по проверке собственных гипотез. 3 17-23.12 Практикум
Раздел «Совершенствование техники наблюдения и эксперимен¬тирования»
1 44 Коллективная беседа - как правильно проводить наблюдения и эксперименты 1 24-30.12 Беседа
2 45-47 Практическое занятие - проведение наблюдений и экспериментов. 3 24-30.12
09-15.01 Беседа Практикум
Раздел «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
1 48-50 Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. 3 09-15.01
16-22.01 Тренинг Практикум
2 51-53 Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отве¬чать на него. 3 16-22.01
23-29.01 Практикум
3 54 Коллективная игра «Вопросы и ответы». 1 23-29.01 Игра Тренинг
Раздел «Ассоциации и аналогии»
1 55 Коллективная беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске 1 23-29.01 Беседа
2 56-58 Практические задания на выявление уровня развития логического мышления. 3 30.01-05.02
Практикум
3 59-61 Практические задания на ассоциативное мышление. 3 06-12.02
Практикум
4 62-64 Практические задания на создание аналогий. 3 13-19.02
Практикум
Раздел «Раздел «Как правильно делать выводы из наблюдений и экспери¬ментов»
1 65 Коллективная беседа «Предположения и результаты наблюдений и экспериментов». 1 20-26.02 Беседа
2 66 Практические задания по развитию умений выска¬зывать суждения и делать умозаключения на основе наблюдений. 1 20-26.02 Практикум
Раздел «Умение выявлять проблемы»
1 67 Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть про¬блемы» 1 20-26.02 Беседа
2 68-70 Практическое задание «Как люди смотрят на мир» 3 27.02-5.03
Практикум
3 71 Что такое проблемы и как их выявляют 1 6-12.03
4 72 Коллективная беседа - проектирова¬ние и исследование. 1 6-12.03 Беседа
5 73-75 Цели и задачи исследования. 3 6-12.03
13-21.03 Практикум
Раздел «Как подготовиться к защите»
1 76-81 Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных ис¬следовательских работ 6 13-21.03
3-9.04
10-16.04
Практикум
2 82 Анализ полученных материалов. 1 10-16.04 Практикум
3 83 Определение основных понятий. 1 10-16.04 Беседа Практикум
4 84 Структурирование материалов. 1 17-23.04 Практикум
5 85-87 Подготовка текста доклада. 3 17-23.04
24-30.04 Практикум
6 88 Подготовка к ответам на вопросы 1
24-30.04
Практикум
7 89-91 Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т. п. 3 24-30.04
1-7.05 Практикум
ПОДПРОГРАММА «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»
Раздел «Определение проблемы и выбор темы собственного ис¬следования»
1 92 Коллективное обсуждение проблематики возможных исследова¬ний 1
1-7.05 Тренинг Практикум
2 93 Обсуждение планов выбора темы собственного исследования. 1
8-14.05 Практикум
3 94-96 Индивидуальная работа с учащимися (методика и правила выбора те¬мы подробно описаны в методических рекомендациях к программе). 3 8-14.05
15-21.05 Практикум
Раздел «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»
1 97-99 Индивидуальная работа с учащимися, работаю¬щими в микрогруппах или индивидуально 3 15-21.05 Практикум Семинар
Раздел «Семинар»
1 100-101 Занятие, на котором желающие могут представить результаты соб¬ственных изысканий и провести предварительную защиту работ 2 22-25.05 Исследовательская практика
2 102 Участие в защитах исследовательских работ и творчес¬ких проектов учащихся вторых-четвертых классов 1 22-25.05 конференция

Категория: Начальная школа | Добавил: Оксана (2011-01-17) | Автор: Моравец Оксана Генадьевна E
Просмотров: 2863 | Теги: Оксана | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 10:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru