Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Цель: Познакомить с новой ролью мягкого знака, формировать умение распознавать имена существительные шипящим звуком на конце женского рода и мужского рода, развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность. План урока. 1.Организационный момент . Сообщение цели урока. Читают эпиграф: «Просит знание настоящих мягкий знак после шипящих». О чем пойдет речь на уроке ? Какие вы знаете шипящие звуки ? 2. Минутка чистописания : Жж,Шш,Чч,Щщ. 3. Словарная работа. Вставить пропущенную букву. В*р*бьи,т*традь,п*льто,к*ньки,к*ртофель,к*рабль. Проверяем. - Что можно сказать о данных словах ? - Что общего в этих словах? - Какое слово лишнее? Почему? 4.Наблюдение над ролью мягкого знака. Интеллектуальная разминка «Замени одним словом». Под полом таится, кошки боится. (мышь) Часть суток от вечера до утра (ночь). Молодые люди (молодежь). Она бывает устной и письменной (речь). Предмет на котором ездил Емеля (печь). Правда лучше чем …. (ложь). Растения, и зерен которого выпекают ржаной хлеб (рожь). Что общего вы заметили в этих словах ? Почему в этих словах написан мягкий знак ? Выставляется таблица: Ж.р. Ж Ь Ш Ч Щ Чтобы знать как писать Всегда ли после шипящих пишется мягкий знак? Выставляется таблица: Если род мужской у слова 5.Игра. Если существительное женского рода хлопают в ладоши, если существительное мужского рода, то не хлопают. 6. Самостоятельная работа. Допиши если нужно мягкий знак. 7. Составь и запиши предложение из данных слов. В первом предложении подчеркните главные члены. 8.подбери синонимы с шипящими на конце. 9.Упражнение 357 (у доски). 10.Рефлексия. Повторяют стихотворение: 11. Д/З упражнение 360 стр. 108 | |
Просмотров: 1632 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|