Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Использование ИКТ в процессе обучения младших школьников. Учитель начальных классов Стец Нона Андреевна. СОШ № 11 г. Караганда Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить нынешних школьников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. И ведущую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Именно поэтому дети младшего школьного возраста должны уметь пользоваться ПК как средством своей деятельности. Дети с раннего возраста обладают навыками исследования, и надо лишь научить их использовать ИКТ для достижения поставленных целей. Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе даёт преимущества перед стандартной системой обучения. У детей повышается интерес, мотивация учебной деятельности. На уроке осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход, каждый ученик становится субъектом процесса обучения. За один и тот же промежуток времени объём работы увеличивается. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся. Внедрение ИКТ основано на учёте возрастных особенностей младших школьников: В начальной школе происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным. Применение полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения. Занятия на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится наиболее концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью и яркостью. В роли такой наглядности можно использовать компьютер. Задания, предлагаемые на компьютере, выполняются более качественно и с большим интересом, чем аналогичные задания в учебнике. Работа на компьютере для детей наиболее привлекательна, чем традиционные формы работы. Одной их наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Так, например, в 1 классе на уроках самопознания при изучении темы «Мой дом», учащиеся могли увидеть различные дома, отношения и чувства людей. Музыкальное сопровождение, презентация создают отличный эмоциональный настрой, который помогает раскрываться учащимся. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета. Это позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Использовать презентацию можно на любом этапе изучения темы или на любом этапе урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся. На этапе объяснения нового материала используются изображения, видеофрагменты. На этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причём на экране показывается не только задание, но и ответ. ИКТ позволяет сделать процесс проверки знаний более индивидуальным. Ребёнок, выполняя на компьютере задания, может видеть результат своей работы тут же. Ученику при этой работе не так страшно ошибиться. У него есть возможность исправиться. И обучение уже не вызывает того стресса, как если бы ученик, стоя перед классом, допустил ошибку. Комфортность в обучении также имеет немаловажное значение в формировании правильной, положительной мотивации. Применение компьютера на уроках развивает учащегося: повышает интерес к учебному процессу, ставит перед ребёнком познавательные и творческие задачи, воспитывает самостоятельность, учит работать с разными источниками информации. Учителю при использовании компьютера на уроке отводится очень важная роль. Он составляет урок, подбирает дидактический материал и индивидуальные задания. Использование компьютера на уроке позволяет переложить часть работы учителя на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. А также это влияет и на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной образовательной политики. Таким образом, уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. | |
Просмотров: 3535 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|