Байгужинова Г.Ш. учитель начальных классов Школа-гимназия № 6 г.Семей Предмет:Трудовое обучение, 4 класс. Мастерская по трудовому обучению /4 класс/ Тема: Композиция «На болоте». Цель урока: научить составлять композицию на заданную тему. Задачи урока: 1)формировать умение составлять композицию из природного материала, совершенствовать навыки работы с природным материалом; 2)развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, расширять кругозор: 3)воспитывать творческое отношение к труду, чувство товарищества. Оборудование: природный материал, рисунки животных, насекомых, птиц, растений болота. Ход урока 1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы будем мастерами. Сами выполним композицию. 2. Индуктор. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото) Правильно, это болото. А что вы знаете о данном водоеме? Какие чувства, ощущения у вас возникают, когда вы слышите это слово? Подберите ассоциации к слову БОЛОТО. Учитель записывает слова на доске. (камыши, рогоз, тина, стрекоза, кочка, цапля, лягушка) 3. Пластика. Я буду читать стихотворение, а вы изображайте содержание. (Пантомима) Не проедешь, не пройдешь – Обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь С синеватой пленкой. Кого и что мы можем увидеть на болоте? Расскажите, что вы знаете об обитателях болота? 4. Самоконструкция. Выберите одно из слов, записанных на доске и нарисуйте на альбомном листе соответствующий рисунок. Раскрасьте красками. 5. Социоконструкция. Составление сказки или рассказа по рисункам детей. Работа в группе. Каждая группа получает по пять рисунков, перемешанных хаотично. Учащиеся получают по одному рисунку (обратной стороной, чтобы никто не видел какая ему досталась картинка). Ребята, придумайте историю, сказку, которая могла произойти с жителями болота. С каких слов они могут начинаться? (Жил-был…, как-то раз…, однажды…) Первый участник переворачивает тот рисунок, который ему достался и начинает придумывать сказку по этому рисунку. Потом второй участник переворачивает рисунок, смотрит что изображено на нем и продолжает сказку, сохраняя смысл предыдущей картинки. Это же делает следующий участник группы. В итоге получается общий рассказ или сказка. (Трудность заключается в том, что попадаются разные картинки, дети должны их объединить в одно целое.) Придумайте название своей сказке. 5Афиширование. А теперь презентация ваших сказок. Рассказчик от каждой группы представляет сочиненную историю. Интересные у вас получились сказки: добрые, веселые, поучительные. 6. Творческая работа мастеров. А теперь, ребята, обсудите в группе, что из вашей истории будет выполнено в композиции. Какой сюжет сказки выберите? Составьте план изготовления композиции. Распределите обязанности: кто что будет делать. Продумайте из чего вы сделаете своих героев, как будете соединять детали. Подберите необходимый материал. Коллетивно изготавливается одна композиция в группе. 7. Презентация работ. Один представитель от творческой группы демонстрирует выполненную композицию. Работы обсуждаются и выбирается наиболее удачная. 8. Рефлексия. Наша мастерская закончена. Какую работу мы сегодня выполняли? Что нового вы узнали? Чему научились? Можем ли мы назвать себя мастерами?
|