Интегрированный урок 1 КЛАСС (Познание мира и трудовое обучение) Учитель: Середа Светлана Ивановна АСШ №1, п. Аршалы Тема: слайд №1 Цели: 1) Раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. 2) Закрепить знание о пользе птиц. Научить складывать птицу в технике оригами. 3) Развивать мелкие мышцы пальцев. Приучать к аккуратности и организованности в работе. 4) Развивать духовное богатство детей, пробуждать потребность узнавать неизвестное , способствовать развитию мышления, любви к природе, жизнелюбия. Тип урока. Комбинированный. Оборудование: Проектор, интерактивная доска. Ход урока. Организационный момент. Весна всему свой голос дарит – Воде, листве, земле – всему: Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу твоему. Всё началось с простой капели, И вот уже текут снега, И зажужжали, зазвенели Деревья, воздух и луга. Несется плеск с лесных излучин, В овраге ветер струны рвет, Весь мир разбужен и озвучен И дирижеру смотрит в рот. - О каком дирижере идет речь? Работа по теме урока. 1. Вступительная беседа. - Скажите, что мы с вами наблюдаем в неживой природе с приходом весны? (ответы детей) Слайд №2 (обьяснить поговорки) - Как вы думайте, что повлияло на эти изменения в природе? (потепление) - А что происходит в живой природе? (ответы детей) Слайд №3 (сделать вывод) 2. Рассказ о прилете птиц. И так птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идет в строгом порядке, отрядами, каждый прилетает в свою очередь. Первыми прилетают те птицы, которые улетели от нас последними. Последними те, что первыми улетели от нас осенью. Первыми прилетают грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли. Слайд №4 (обьяснить, какими группами могут лететь птицы) 3. Рассказ и беседа о Японии. У японцев есть такая легенда.Если человек сделает тысячу журавликов, то станет счастливым, исполнятся его желания. - Какой рассказ и о ком мы читали на уроке чтения? - Помогли ли журавлики девочке Сасаки справиться с лучевой болезнью? - А что вы знаете о Семипалатинском полигоне ?(ответы детей) - В каком рассказе по внеклассному чтению мы читали о последствиях ядерных испытаний ? ( ответы детей) В память о пострадавших от ядерных испытаний сделаем бумажных птиц в технике оригами и составим плакат «Дерево жизни». Итак , отправляемся в путешествие из Казахстана в Японию. Сказочная птица берёт нас на своё крыло. Её зовут Оригами. Наше путешествие будет проходить на высоте птичьего полёта. Нашими спасательными средствами будут хорошие знания, смекалка, наблюдательность и организованность. По пути нам нужно выполнять задания. Чтобы узнать, кто первым встречается нам на пути, отгадаем загадку. Слайд №5 (отгадать загадку) Слайд №6 ( фотография грача со звуковым сопровождением) Сообщение ученика о граче. Слайд №7 (объяснить поговорку) Первое задание выполнено. Летим дальше. Давайте узнаем, какие птицы прилетают вторыми. Слайд №8 (отгадать загадку ) Слайд №9 (фотография скворца со звуковым сопровождением) Сообщение ученика о скворце. - Что объединяет скворца и грача? (они насекомоядные) Полёт продолжается. Пролетаем над лесами. Совершим экскурсию по лесу. А вот и третье задание о птице , которая нас здесь встретит. Слайд №10 (отгадать загадку) Слайд №11 (фотография дятла со звуковым сопровождением) Сообщение ученика о дятле. Выполнено третье задание.Отправляемся дальше, в Японию. Но прежде отгадаем загадку о другой перелётной птице. Слайд №12 (отгадать загадку) Слайд №13 (фотография кукушки со звуковым сопровождением) Сообщение учителя о кукушке. Ну вот и побережье Японского моря. Кто же нас встречает? Слайд №14( фотография чаек со звуковым сопровождением) А чтобы перелететь через море , нужно выполнить задание. Давайте повторим правила обращения с ножницами и научимся складывать птицу в технике оригами. Слайд №15 А воти Япония (слайды с изображением страны) – Родина оригами. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори означает «сложенный» , а «ками»- «бумага» и «бог» одновременно. Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. 4.Выполнение работ под руководством учителя под японскую музыку. 5. Оживление «Дерева жизни». -Наше дерево пока безжизненно. Мы оживим дерево своими разноцветными птицами (дети прикрепляют свои поделки к плакату , на котором изображено дерево). И вот оно расцвело! Все задания выполнены. Возвращаемся домой. Приведём рабочие места в порядок. Вспомним, чему мы научились на уроке. Итог урока.
|