Цели: 1) закрепить и повторить материал, изученный на предыдущих уроках. 2) совершенствовать навыки в умении решать задачи и примеры на умножение и деление. 3) развивать познавательную активность и умение рассуждать. Оборудование: наглядный материал устного счета. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Звучит музыка. II. Вступительное слово учителя. А) В гости пришла весна Б) Устный счёт «Дождевая капель» (даются примеры разные по уровню сложности) 156 X 10= 1560 500 + 35 = 535 25 X3 = 75 6000: 10 = 600 360 X 2 = 720 72 : 36 = 2 580-200=380 45 X 10=450 720:9 = 80 48:12=4 84:14 = 6 15X5 =75 III. Профессии. 1. УЧИТЕЛЬ XXI века (решение логических задач: 1 ряд - самостоятельно, 2 и 3 ряд - коллективно) 1. На педагогический совет собралось 40 человек. Каждый выступал по 12 минут. Как долго шёл педагогический совет? 12X40 = 480 (мин) 1 час =60 (мин) 480 60 = 8( часов) 2.Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана - царевича - 50 км в час. До царевны она долетела за два часа. Сколько времени потребуется царевичу чтобы дойти до лягушки пешему со скоростью 5 км в час ? 1) 50 X 2 = 100 (км) - расстояние до царевны - лягушки 2) 100 : 5 = 20 ( часов) - доберётся до невесты. 2. ЭКОНОМИСТ (выбор задания для себя индивидуально): Решение уравнений: X : 50=400 520 : X = 26 А х 8 - 960 X = 400 х 50 X = 520 : 26 А = 960 : 8 Х = 20000 X = 20 А -120 3. ОПЕРАТОР ЭВМ (Решение задачи, коллективный вид работы) В одном альбоме 600 марок наклеено на 15 страницах поровну. В другом альбоме наклеено 448 марок и на каждой странице меньше на 8 марок, чем в первом альбоме. Сколько страниц занято марками во втором альбоме? - О чём говорится в задаче? - Что говорится о первом альбоме? - -Что ещё известно? - Какой главный вопрос задачи? I альбом- 600м на 15 стр II альбом- 448 м. на 8 м <, чем Занято -? Стр (комментирование хода решения) 1) 600: 15= 40 (м)-на 1 странице в I альбоме 2) 40 - 8 =32 (м)-на 1 стр во II альбоме 3) 448 : 32 = 14 ( стр) во II альбоме Ответ: 14 страниц 4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР (решение примеров с проверкой) 1428:42=34 34x42= 1428 254x46= 11684 11684 : 46 = 254 5. ПРАВОВЕД - Кто такой правовед?- Правовед- это человек . который знает все законы и следит за их выполнением. ЛАБИРИНТ Даны 55555555, поставьте знаки «+» ,чтобы сумма равнялась 220, 11110, 56110 5 5+55+5 5+55 = 220 5555 + 5555 = 11110 55555 + 55 5 = 56110 6. ЭКОЛОГ Математическая цепочка. Соединить знаками арифметических действий цифры 1 2 3 4 5, чтобы получились ответы О, 60, 40. 12-3-4-5 = 0 12 + 3 + 45 = 60 (12: 3 + 4) х 5 = 40 IV. Итог урока. - С какими профессиями вы познакомились? -Кем бы вы хотели стать? Объявление оценок. Подведение итога: самый сильный ряд.
|