Математика. 3 класс. Тема: Закрепление темы. Приемы устного умножения и деления двузначных чисел. Встречаем Наурыз. Цель: Закрепление изученного материала, Развивать речь учащихся, умение анализировать , доказывать, работать в группе в парах. Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории и традициям своего народа. 1. Побуждение мотивации. Новости класса. • Какой сегодня день? • Что вы сегодня заметили, когда шли в школу? • Какое у вас настроение? • Какой приближается праздник - По календарю наступил месяц март. Хотя и сердитым бывает он, и морозцем оборачивается. 22 марта сравняется с ночью. Этот день весеннего равноденствия. Это праздник весны. Праздник весны – Наурыз – древнейший праздник народов Востока. Об этом светлом празднике мы долго ничего не знали. Сегодня этот праздник празднуют все народы Казахстана. Работа по иллюстрации. Расскажите, как готовились люди к встрече этого праздника. … В те времена казахи жили в степях в юртах. Весну определяли по солнцу, как только теплые солнечные лучи пробьются в юрту сквозь верхнее отверстие шанырак. В ночь с 21 на 22 марта на землю приходил святой Кыдыр-ата. Он пробуждал ото сна природу, просыпались растения, выгоняли на пастбища стада. Для его встречи в эту ночь необходимо навести порядок, наполнить чаши водой, приготовить угощения и зажечь 2 свечи. Это небходимо для достижения изобилия и благополучия, богатства. 2. Реализация. 1. Наш урок математики мы посвятим празднику Наурыз. Мы узнаем о традициях и ритуалах казахов. Также повторим приемы устного умножения и деления двузначных чисел, решим уравнение, вспомним решение задач разными способами. Думаю, что все вы справитесь с заданиями, будете работать дружно, помогать друг другу. А затем как вы поработаете, будет наблюдать Кадыр – аты и наши гости. - Зазывали – жаршы объезжают аулы и приглашают всех на праздник. Раздают пригласительные билеты. Задание для группы. Нарисовать пригласительный билет, на котором записать примеры из таблицы умножения. Учащиеся готовят задания в течении 5 минут, обмениваются открытками, называют ответы. 2. Празднование Наурыза начинают традиционной встречей рассвета со старинного ритуала: «Булак корсен – козiн аш»- «Увидишь родник - расчищай его исток». Расчистите родник, выполнив задание на карточках. Учащиеся берут карточку, записывают примеры в тетрадь. Затем читают ответ. 32*3= 15*6= 28*3= 45*4= 86*4= 243*2= 96:24 96:3= 90:6= 84:3= 180:4= 344:4= 486:2= 42:14= 3. Очистив родник, люди готовятся к посадке растений, приговаривая «Адамнан мал калганша, тал калсын» - «Пусть от человека в памяти останется одно дерево, нежели стадо». Мы тоже начнем подготовку к весенним работам. Откройте учебник стр168 №15 Решение задач в группе. Группа А- №15(а) Группа Б -№15(б) Учащиеся читают задачу, записывают краткое условие, решение ответ. Защита своей работы у доски. 4. Физминутка. 5. Люди приводят в порядок свое жилище, внешний вид, расплачиваются с долгами, накрывают дастархан, готовят праздничное блюдо. Как называется это блюдо? Из скольких компонентов состоит это блюдо? Наурыз – коже. • Мясо • Соль • Жир • Лук • Пшеница • Курт • Иримшик (творог) Празднование начиналось с состязанием акынов. Кого называют акынами? Мы на уроке математики посостязаемся в решении уравнений. (учащимся выдан лист с уравнениями.) Х*2=84 х*3=15 в:2=16 х:3=18 а*6=18 х:5=60 72:х=24 Взаимопроверка. 6. Тест (Самостоятельная работа) Ключ: 1)в, 2)а, 3)б 4)в, 5)а, 6)в, 7)в, 8)б. 0 ошибок – 5б 1-2 ошибки-4б 3-4 ошибки-3б Более 5 ошибок- не справился с заданием. 3.Рефлексия. Подведем итог урока. • О чем вы узнали сегодня на уроке? • Какую работу выполнили? • Выступление лидера группы. Подсчитывают количество баллов, какую оценку получил ученик за урок. • Домашнее задание В праздник Наурыз люди просили друг у друга прощения. Они обнимались, похлопывая по плечу, произносили такие слова: «Не держи на меня зла, не таи обиды. Прости, если я тебя когда –то обидел. Желаю тебе здоровья и благополучия.» Давайте и мы последуем примеру и попросим друг у друга прощение. Мне очень хотелось бы, чтобы мои дети не только знали, помнили традиции и обычаи, но и уважали, и соблюдали их. Может тогда на земле не будет войн между народами, люди научаться понимать друг друга и прощать. Собко Анна Ерсаиновна. Приреченская средняя школа. Г. Семей.
|