Тема: «Мужество. Обобщение орфограмм». Цель: 1) создать условия для обобщения орфограмм; учить подбирать прове- рочные слова; формировать умение распознавать слова с данными орфограммами; повторить пройденные орфограммы; 2) способствовать развитию монологической речи, интеллектуальных способностей, творческого мышления, полиязычия; 3) содействовать воспитанию порядочности, мужества у мл. шк-ков. Оборудование: мультимедийный кабинет, интерактивная доска. Технологии: развивающее обучение, ИКТ. Методы работы: частично-поисковый, наглядный, словесный. Формы работы: индивидуальная, групповая. Межпредметная связь: самопознание, литературное чтение, английский язык, казахский язык. Ход урока: 1. Вводно-мотивационный этан. 1. Психологический настрой. Круг радости: Люблю, когда школа. Я школу люблю. Я утром навстречу к ребятам бегу. Вместе дорогою знаний идём. Вместе мы учимся и всё познаём. 2. Орг. Момент. Каллиграфическая минутка. Слайд № 2. С чего мы начинаем урок? - С какой целью мы ее проводим ? December – w тамыз – ж апрель - ? Вв Вв Вв Вв – прописывание буквы слайд № 3. 2. Операционно-познавательный этап. 1. Выход на тему и цель урока. слайд № 4 - Это произошло в сказочном лесу, где жили герои хорошо известной вам сказки: мальчик по имени Кристофер Робин, медвежонок Вини-Пух, Кролик, Сова и многие другие. Тигра и Иа пришли в гости к К. Р., но не застали его дома, а нашли записку. Ну и озадачены были Тигра и Иа! Затем они пошли к сове, чтобы разобраться вместе с ней в этой записке. Но Сова тоже была озадачена и встревожена. Ей почему-то показалось, что что-то случилось с носом К. Р. Все они стали беспокоиться. Где он сейчас? В каком он положении? В конце концов Сова подумала, что К. Р. ушёл куда-то с каким-то Щасвирнусом. Они долго гадали какой это Щасвирнус: пятнистый или травоядный? Они волновались и раздумывали. - Почему так получилось? – Что нужно знать, чтобы правильно писать слова? (орфограммы) - Значит какая у нас будет тема урока? - Давайте попробуем научить К. Р. писать грамотно! –Что для этого мы должны сделать? - К. Р. тем временем учился. «Он «обалдевает» знаниями», - сообщил Пятачок. -Давайте и мы с вами пообалдеваем знаниями. а) Словарная работа. Безударные гласные, непроверяемые ударением. гиперссылка. Р…бя́та, д…жу́рный, пом…до́р, т…а́тр, сам…лёт, ко́мн…та, кв…рти́ра, п…су́да, м…ши́на. - Проверили. Выставьте оценки в оценочные листы. Балалар, children, кезекші, on duty, қызанақ, tomato, театр, theatre, ұшақ, plane, бөлме, room, пәтер, flat, plates and dishes, car. - Что это за слова? (словарные) – На какое правило данные слова? - Как проверить данную безуд. гласную.? б) Безударные гласные, проверяемые ударением. Гиперссылка - Дети пишут слова и вставляют пропущенные буквы. Б..льшой, пож..леть, п..тнистый, вбл..зи, б..глец, см..гчить, н..сище. Проверка. Выставляют оценки. - Какие буквы пропущены? Как проверить данную безуд. гласную? - На какое правило данные слова? – Какие гласные бывают безударными? 2. Работа по теме урока. в)Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Гиперссылка (включается музыка) (чтение текста учителем или хорошо читающим ребёнком) Самостоятельная работа Наступило ч…десное весеннее утро. Лес – ч…родей оделся в пуш…стый зелёный наряд. На берёзе крич…т грач…та. Я молч… и прислуш…ваюсь к весенним звукам. Проверяем. Выходят к доске по одному и вставляют буквы. - Как пишутся сочетания букв жи-ши? ча-ща? чу-щу? - Можем проверить данные орфограммы. Выставляют оценки в оценочные листы. - Какие ещё орфограммы вы здесь увидели? Ассоциации: - Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите эту музыку. - Что вы себе представляете? Физкультминутка слайд № 8 (под музыку и картины) Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно глубоко. Вдруг мы видим: У куста – выпал птенчик из гнезда. Тихо мы его берём – и назад в гнездо кладём. Как много мы увидели: и речку и цветы. Узнали много нового и я, и ты, и мы. - Ребята, чем люди могут помочь птицам весной? 3. Работа с текстом. г) составление монолога по опорным словам в группе. слайд № 9. Опорные слова Весна, деревня Иваново, Олег и Глеб Смирновы, боялись кошек и собак, корова Зойка, овца Дашка, голубь Рябой, скворечник, птенчик упал, кошка Мурка, Олег испугался, Глеб тоже, бросился, кошка испугалась, Глеб положил птенчика. - Придумайте название к данному тексту. «Мужество» слайд № 10 Наступила весна в деревне Иваново. Здесь жили Олег и Глеб Смирновы. Они были братьями. Мальчики очень любили животных. У них были: коровка Зойка, овца Даша и голубь Рябой, но они очень боялись кошек и собак. Однажды мальчики смастерили скворечник для птиц и повесили его на берёзке. Вскоре там поселились скворцы. Через время у птиц появились птенцы. И вот однажды один из птенцов упал из гнезда. Проходившая мимо кошка Мурка увидела это и уже была готова броситься на бедного птенчика и съесть его, как прибежали Глеб и Олег. Олег, увидев кошку, испугался и убежал. Глеб тоже испугался, но увидев, что птенец находится в опасности, забыл о своём страхе и бросился к маленькой птичке. Кошка, испугавшись, убежала. Глеб поднял птенца и положил его в гнездо. Он радовался, что спас жизнь птичке. С тех пор Глеб больше не боялся кошек. д) чтение оригинала по листочкам, сравнивание. - Сравните ваш текст и оригинал, чем отличается? - Побудьте немного литературными критиками и скажите какой текст был наиболее удачным и почему, аргументируйте. - Хотите узнать, какое название у данного текста? Мужество. - Почему? Что такое мужество? - Давайте посмотрим в словаре Ожегова. Ожегов. Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. - Приведите примеры мужественных людей. Алия Молдагулова, Маншук Маметова. - Какие подвиги совершили наши девушки-герои узнайте пожалуйста и на следующем уроке нам расскажите. - Из каких источников можно узнать о них? е) ответы на вопросы на трех языках. - 1) Қандай жыл мезгілі келді? (весна, көктем, spring) - 2) Where do boys live? ( They are live in village Ivanovo) - 3) Оларда қандай жан-жануарлар болды?(голубь-көгершін-dove , овца-қой-sheep) - 4) Кого они боялись больше всего? (кошка, собака) - 5) Какое доброе дело сделали мальчики? (скворечник-ұя-nest) - 6) Но что произошло? - 7) Какой поступок совершил Глеб? Можно ли назвать его поступок мужественным? - 8) Какая главная мысль текста? ж) работа с афоризмами. слайд № 11 Өзің қорықпасан, жау қорқады. Қазақ мақалы Who is brave, that one is strong. (Ciceron) Не тот мужественен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх. (К. Д. Ушинский) - Какой афоризм больше всего подходит под нашу тему? - Выставьте оценки в оценочные листы за работу над текстом. 4. Закрепление изученного. з) Большая буква в именах собственных. гиперссылка - Как пишутся данные слова? и) Парная согласная по звонкости и глухости. гиперссылка Сно.., шка.., рука.., сторо.., жу.., дроз.., овра.., шала.. . - Как вы подбирали проверочные слова на данную орфограмму? - Назовите парные согласные по звонкости и глухости. 5. Домашнее задание на выбор. гиперссылка 1) стр. 177 , упр. 5 (Әже тілегі) - Запишите перевод на русском языке, найдите и подчеркните орфограммы. Составьте один вопрос на английском языке. 2) Написать мини-сочинение на тему «Мужество» и подчеркнуть орфограммы. - Хотите узнать что все-таки было написано в следующей записке? слайд №17 - Следующая записка мальчика выглядела по-другому. И никаких недоразумений больше не было. Когда такое происходит в сказочном лесу, большой беды нет. Ведь в сказках все кончается хорошо. А что бы получилось, если бы люди так писали в обычном городе? Один ученый попытался представить себе, что из этого может выйти. А выходит вот что. В таком городе люди тратят гораздо больше сил и времени , чтобы прочесть газеты, книги, вывески. Скорая помощь опаздывает к больным, потому что очень долго разбирает адрес. Работникам полиции трудно задержать преступника: пока прочитаешь описание его примет, преступник успевает скрыться. Так что не весело в этом городе: преступность выше, медицинская помощь хуже, люди узнают меньше интересного, потому что им труднее читать. Они, конечно, сэкономили в детстве много времени, не изучая орфограммы, но ничего хорошего из этого не вышло. 3. Этап контроля и рефлексии. Проверочная работа на тренажерах. (На каждом компьютере установлены тренажеры: 1 вариант работает с безударной гласной, 2 вариант с парной согласной) Выставление оценок. - Выставьте оценки в оценочные листы. - Что такое мужество? Про кого говорят он мужественный? - Какие орфограммы мы с вами повторили сегодня на уроке? Как проверить безударную гласную? Как проверить парную согласную? - Выведите итоговую оценку за урок. - Встаньте у кого пятерки, молодцы. - У кого четвёрки? С остальными мы еще поработаем. Круг от сердца к сердцу. - Расскажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось на уроке. - Спасибо за сотрудничество! -Будьте грамотными, здоровыми и счастливыми!
|