Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок "Мужество. Обобщение орфограмм" 2 класс
Тема: «Мужество. Обобщение орфограмм».
Цель: 1) создать условия для обобщения орфограмм; учить подбирать прове-
рочные слова; формировать умение распознавать слова с данными
орфограммами; повторить пройденные орфограммы;
2) способствовать развитию монологической речи,
интеллектуальных способностей, творческого мышления, полиязычия;
3) содействовать воспитанию порядочности, мужества у мл. шк-ков.
Оборудование: мультимедийный кабинет, интерактивная доска.
Технологии: развивающее обучение, ИКТ.
Методы работы: частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Межпредметная связь: самопознание, литературное чтение, английский язык,
казахский язык.

Ход урока:
1. Вводно-мотивационный этан.

1. Психологический настрой.
Круг радости: Люблю, когда школа. Я школу люблю. Я утром навстречу к ребятам
бегу. Вместе дорогою знаний идём. Вместе мы учимся и всё познаём.

2. Орг. Момент. Каллиграфическая минутка. Слайд № 2.
С чего мы начинаем урок? - С какой целью мы ее проводим ?
December – w тамыз – ж апрель - ?
Вв Вв Вв Вв – прописывание буквы слайд № 3.

2. Операционно-познавательный этап.
1. Выход на тему и цель урока. слайд № 4
- Это произошло в сказочном лесу, где жили герои хорошо известной вам сказки: мальчик по имени Кристофер Робин, медвежонок Вини-Пух, Кролик, Сова и многие другие. Тигра и Иа пришли в гости к К. Р., но не застали его дома, а нашли записку. Ну и озадачены были Тигра и Иа! Затем они пошли к сове, чтобы разобраться вместе с ней в этой записке. Но Сова тоже была озадачена и встревожена. Ей почему-то показалось, что что-то случилось с носом К. Р. Все они стали беспокоиться. Где он сейчас? В каком он положении?
В конце концов Сова подумала, что К. Р. ушёл куда-то с каким-то Щасвирнусом. Они долго гадали какой это Щасвирнус: пятнистый или травоядный? Они волновались и раздумывали.
- Почему так получилось? – Что нужно знать, чтобы правильно писать слова?
(орфограммы)
- Значит какая у нас будет тема урока?
- Давайте попробуем научить К. Р. писать грамотно!
–Что для этого мы должны сделать?
- К. Р. тем временем учился. «Он «обалдевает» знаниями», - сообщил Пятачок.
-Давайте и мы с вами пообалдеваем знаниями.

а) Словарная работа.
Безударные гласные, непроверяемые ударением. гиперссылка.
Р…бя́та, д…жу́рный, пом…до́р, т…а́тр, сам…лёт, ко́мн…та,
кв…рти́ра, п…су́да, м…ши́на.
- Проверили. Выставьте оценки в оценочные листы.
Балалар, children, кезекші, on duty, қызанақ, tomato, театр, theatre, ұшақ, plane, бөлме, room, пәтер, flat, plates and dishes, car.
- Что это за слова? (словарные) – На какое правило данные слова?
- Как проверить данную безуд. гласную.?

б) Безударные гласные, проверяемые ударением. Гиперссылка
- Дети пишут слова и вставляют пропущенные буквы.
Б..льшой, пож..леть, п..тнистый, вбл..зи, б..глец, см..гчить, н..сище.
Проверка. Выставляют оценки.
- Какие буквы пропущены? Как проверить данную безуд. гласную?
- На какое правило данные слова? – Какие гласные бывают безударными?

2. Работа по теме урока.
в)Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Гиперссылка (включается музыка)
(чтение текста учителем или хорошо читающим ребёнком)
Самостоятельная работа
Наступило ч…десное весеннее утро. Лес – ч…родей оделся в пуш…стый зелёный наряд. На берёзе крич…т грач…та. Я молч… и прислуш…ваюсь к весенним звукам.
Проверяем. Выходят к доске по одному и вставляют буквы.
- Как пишутся сочетания букв жи-ши? ча-ща? чу-щу?
- Можем проверить данные орфограммы.
Выставляют оценки в оценочные листы.
- Какие ещё орфограммы вы здесь увидели?
Ассоциации: - Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите эту музыку.
- Что вы себе представляете?

Физкультминутка слайд № 8
(под музыку и картины)
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
Вдруг мы видим:
У куста – выпал птенчик из гнезда.
Тихо мы его берём – и назад в гнездо кладём.
Как много мы увидели: и речку и цветы.
Узнали много нового и я, и ты, и мы.
- Ребята, чем люди могут помочь птицам весной?

3. Работа с текстом.
г) составление монолога по опорным словам в группе. слайд № 9.
Опорные слова
Весна, деревня Иваново, Олег и Глеб Смирновы, боялись кошек и собак, корова Зойка, овца Дашка, голубь Рябой, скворечник, птенчик упал, кошка Мурка, Олег испугался, Глеб тоже, бросился, кошка испугалась, Глеб положил птенчика.
- Придумайте название к данному тексту.

«Мужество» слайд № 10
Наступила весна в деревне Иваново. Здесь жили Олег и Глеб Смирновы. Они были братьями. Мальчики очень любили животных. У них были: коровка Зойка, овца Даша и голубь Рябой, но они очень боялись кошек и собак.
Однажды мальчики смастерили скворечник для птиц и повесили его на берёзке. Вскоре там поселились скворцы. Через время у птиц появились птенцы. И вот однажды один из птенцов упал из гнезда. Проходившая мимо кошка Мурка увидела это и уже была готова броситься на бедного птенчика и съесть его, как прибежали Глеб и Олег. Олег, увидев кошку, испугался и убежал. Глеб тоже испугался, но увидев, что птенец находится в опасности, забыл о своём страхе и бросился к маленькой птичке. Кошка, испугавшись, убежала. Глеб поднял птенца и положил его в гнездо. Он радовался, что спас жизнь птичке.
С тех пор Глеб больше не боялся кошек.

д) чтение оригинала по листочкам, сравнивание.
- Сравните ваш текст и оригинал, чем отличается?
- Побудьте немного литературными критиками и скажите какой текст был наиболее удачным и почему, аргументируйте.
- Хотите узнать, какое название у данного текста? Мужество.
- Почему? Что такое мужество?
- Давайте посмотрим в словаре Ожегова.
Ожегов. Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности.
- Приведите примеры мужественных людей. Алия Молдагулова, Маншук Маметова.
- Какие подвиги совершили наши девушки-герои узнайте пожалуйста и на следующем уроке нам расскажите.
- Из каких источников можно узнать о них?

е) ответы на вопросы на трех языках.
- 1) Қандай жыл мезгілі келді? (весна, көктем, spring)
- 2) Where do boys live? ( They are live in village Ivanovo)
- 3) Оларда қандай жан-жануарлар болды?(голубь-көгершін-dove , овца-қой-sheep)
- 4) Кого они боялись больше всего? (кошка, собака)
- 5) Какое доброе дело сделали мальчики? (скворечник-ұя-nest)
- 6) Но что произошло?
- 7) Какой поступок совершил Глеб? Можно ли назвать его поступок мужественным?
- 8) Какая главная мысль текста?

ж) работа с афоризмами. слайд № 11
Өзің қорықпасан, жау қорқады.
Қазақ мақалы
Who is brave, that one is strong.
(Ciceron)
Не тот мужественен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха,
а тот, кто может подавить самый сильный страх.
(К. Д. Ушинский)
- Какой афоризм больше всего подходит под нашу тему?
- Выставьте оценки в оценочные листы за работу над текстом.

4. Закрепление изученного.
з) Большая буква в именах собственных. гиперссылка
- Как пишутся данные слова?

и) Парная согласная по звонкости и глухости. гиперссылка
Сно.., шка.., рука.., сторо.., жу.., дроз.., овра.., шала.. .
- Как вы подбирали проверочные слова на данную орфограмму?
- Назовите парные согласные по звонкости и глухости.

5. Домашнее задание на выбор. гиперссылка
1) стр. 177 , упр. 5 (Әже тілегі)
- Запишите перевод на русском языке, найдите и подчеркните орфограммы.
Составьте один вопрос на английском языке.
2) Написать мини-сочинение на тему «Мужество» и подчеркнуть орфограммы.

- Хотите узнать что все-таки было написано в следующей записке? слайд №17
- Следующая записка мальчика выглядела по-другому.
И никаких недоразумений больше не было. Когда такое происходит в сказочном лесу, большой беды нет. Ведь в сказках все кончается хорошо. А что бы получилось, если бы люди так писали в обычном городе?
Один ученый попытался представить себе, что из этого может выйти. А выходит вот что. В таком городе люди тратят гораздо больше сил и времени , чтобы прочесть газеты, книги, вывески. Скорая помощь опаздывает к больным, потому что очень долго разбирает адрес. Работникам полиции трудно задержать преступника: пока прочитаешь описание его примет, преступник успевает скрыться. Так что не весело в этом городе: преступность выше, медицинская помощь хуже, люди узнают меньше интересного, потому что им труднее читать. Они, конечно, сэкономили в детстве много времени, не изучая орфограммы, но ничего хорошего из этого не вышло.

3. Этап контроля и рефлексии.
Проверочная работа на тренажерах. (На каждом компьютере установлены тренажеры: 1 вариант работает с безударной гласной, 2 вариант с парной согласной)
Выставление оценок.
- Выставьте оценки в оценочные листы.
- Что такое мужество? Про кого говорят он мужественный?
- Какие орфограммы мы с вами повторили сегодня на уроке? Как проверить безударную гласную? Как проверить парную согласную?
- Выведите итоговую оценку за урок.
- Встаньте у кого пятерки, молодцы.
- У кого четвёрки? С остальными мы еще поработаем.

Круг от сердца к сердцу.
- Расскажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось на уроке.
- Спасибо за сотрудничество!
-Будьте грамотными, здоровыми и счастливыми!

Категория: Начальная школа | Добавил: betsy (2011-02-05) | Автор: Бекбасова Бахтула Шариповна E
Просмотров: 2230 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 0:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru