г. Караганда, АШЮ «Диалог» учитель начальных классов Тен Елена Владимировна Вводный урок математики (в 3 классе) Цели: 1. Обучающая – познакомить с разделами математики, учить выполнять логические операции. 2. Развивающая – развивать интерес детей к математике, математические способности детей, память, логическое мышление, воображение, внимание, математические навыки вычисления; 3. Воспитывающая - расширять кругозор учащихся, развитие воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности. Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, танграмм, схемы задач, таблицы с дробями. Оборудование: карточки с примерами и задачами, плакат с изречением Пифагора, названия разделов математики, модели фигур (треугольник и квадрат, разрезанные на части) ХОД УРОКА I. Организационный момент Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. II. Сообщение темы урока Везде, в любой работе нужна очень важная наука – математика. А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. А мы с вами научимся в этом году записывать и называть многозначные числа. Например, такие 848493903767. Один из величайших греческих математиков древности Пифагор нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и много другое. Сама математика состоит из нескольких разделов (разделы вывесить): - арифметика – это самая древняя область математики. Как вы думаете, что она изучает? (Нумерацию чисел, арифметические действия). - алгебра (выражения, равенства, уравнения). - геометрия (фигуры, тела, способы их построения и измерения). - величины (какие помните?) - логика (это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли) - тригонометрия - теория вероятностей. Сегодня с вами мы будем работать с различными разделами математики. III. Формирование знаний, умений и навыков. Пусть .... назовет, с каким разделом математики мы поработаем. Арифметика. Алгебра. Реши уравнение. Х – 387 = 268 Геометрия. Сейчас вы получите части одной фигуры. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки. У кого получился треугольник? Это плоская фигура, а объемная? Соберите из треугольников объемную фигуру (из деталей конструктора). У кого квадрат? Объемная фигура? Сколько у нее граней? Сколько я должна дать вам квадратов? Кто ошибся, у того куб не получится. Величины. Заполните пропуски в карточке. Логика. Порассуждайте и вставьте в выражения слова «некоторые», «все». _________ числа двузначные. _________ задачи решаются в два действия. _________ уравнения содержат неизвестное. _________ квадраты – четырехугольники. _________ числа делятся на 1. ________ имеющие «5» по математике – отличники. А теперь решите логические задачи. 1. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тонъше всего? 2. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех? З. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что проще всего? Теория вероятностей. У Коли 4 карандаша, 2 красных и 2 синих. Он хочет взять красный карандаш. Сколько он должен взять, чтобы среди них был обязательно красный карандаш? VI. Итог урока. – Что нового узнали? – Что такое арифметика, теория вероятностей и т.д. VII. Домашнее задание. Придумайте свое задание, которое относится к одному из разделов математики.
|