Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Вводный урок (математика, 3 класс)
г. Караганда, АШЮ «Диалог»
учитель начальных классов
Тен Елена Владимировна

Вводный урок математики (в 3 классе)

Цели:
1. Обучающая – познакомить с разделами математики, учить выполнять логические операции.
2. Развивающая – развивать интерес детей к математике, математические способности детей, память, логическое мышление, воображение, внимание, математические навыки вычисления;
3. Воспитывающая - расширять кругозор учащихся, развитие воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.
Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, танграмм, схемы задач, таблицы с дробями.

Оборудование: карточки с примерами и задачами, плакат с изречением Пифагора, названия разделов математики, модели фигур (треугольник и квадрат, разрезанные на части)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

II. Сообщение темы урока

Везде, в любой работе нужна очень важная наука – математика. А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. А мы с вами научимся в этом году записывать и называть многозначные числа. Например, такие 848493903767.
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.


Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и много другое.
Сама математика состоит из нескольких разделов (разделы вывесить):
- арифметика – это самая древняя область математики. Как вы думаете, что она изучает? (Нумерацию чисел, арифметические действия).
- алгебра (выражения, равенства, уравнения).
- геометрия (фигуры, тела, способы их построения и измерения).
- величины (какие помните?)
- логика (это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли)
- тригонометрия
- теория вероятностей.
Сегодня с вами мы будем работать с различными разделами математики.

III. Формирование знаний, умений и навыков.

Пусть .... назовет, с каким разделом математики мы поработаем.
Арифметика.

Алгебра.
Реши уравнение. Х – 387 = 268
Геометрия.
Сейчас вы получите части одной фигуры. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки.

У кого получился треугольник? Это плоская фигура, а объемная? Соберите из треугольников объемную фигуру (из деталей конструктора).
У кого квадрат? Объемная фигура? Сколько у нее граней? Сколько я должна дать вам квадратов? Кто ошибся, у того куб не получится.
Величины.
Заполните пропуски в карточке.

Логика.
Порассуждайте и вставьте в выражения слова «некоторые», «все».
_________ числа двузначные.
_________ задачи решаются в два действия.
_________ уравнения содержат неизвестное.
_________ квадраты – четырехугольники.
_________ числа делятся на 1.
________ имеющие «5» по математике – отличники.
А теперь решите логические задачи.
1. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тонъше всего?
2. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
З. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что проще всего?
Теория вероятностей.
У Коли 4 карандаша, 2 красных и 2 синих. Он хочет взять красный карандаш. Сколько он должен взять, чтобы среди них был обязательно красный карандаш?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?
– Что такое арифметика, теория вероятностей и т.д.

VII. Домашнее задание.

Придумайте свое задание, которое относится к одному из разделов математики.

Категория: Начальная школа | Добавил: ллл (2011-02-06) E
Просмотров: 3068 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 1:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru