ГУСО школа-лицей №7 г.Семей зам. директора по УВР Кожатаева Галия Кусмановна Статья "В поисках творчества" Любая школа начинается с начальной. Роль начальной школы в развитии личности трудно переоценить. В последние годы усилилась активность учителей начальных классов в направлении поиска путей улучшения состояния обучения и воспитания младших школьников. Большая часть учителей видит эти пути в изменении направленности учебно-воспитательного процесса, в его ориентации на создание условий для развития личности каждого ребенка. Педагог новой формации должен владеть навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности, новейшими информационно – компьютерными и дистанционными технологиями обучения, обладать высокой профессиональной компетентностью. Среди учителей школы-лицея №7 много таких, которые творчески подходят к своей работе. Они участвуют в подготовке семинаров-тренингов, проводимых в этом учебном году по-новому: с использованием интерактивной доски, с демонстрацией презентаций. Один из таких семинаров на тему: “ Личностно-ориентированное обучение в начальной школе” был проведен опытными и находящимися в постоянном поиске учителями Лободой С.Г., Жаксылыковой А.Т., Баймухамбетовой П.П. Предлагаю разработку этого семинара. I. Утренний круг. - Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как бы вы это сделали? Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова, пожелайте успехов. А мы желаем вам плодотворно потрудиться. При этом относиться друг к другу всегда по – доброму, мыслить, работать, творить прекрасное. Не зря народная мудрость гласит: “ Где красота, там доброта”. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. II. Теоретическая часть. (Проводится в форме презентации с демонстрацией слайдов). Слайд 1-4 Личностно-ориентированные уроки рассчитаны на работу с индивидуальностью каждого ученика, ставят учителя в новую, непривычную для него пока профессиональную позицию – быть одновременно и предметником, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления. Слайд 5 Единой классификации уроков ЛОО нет, так как связано с творчеством конкретных людей, разными понятиями. Формы организации урока могут быть самыми разнообразными. Важным является использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы. Слайд 6-7 III. Практическая часть. Слайд 8-9 III. Рефлексия. Хочется счастья вам пожелать, Самое главное – не унывать. Всего вам доброго, мирного, ясного! Всего вам светлого и прекрасного! Никакая, даже самая лучшая методика не принесет результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учениками. Должна быть создана такая атмосфера, которая позволяет детям высказываться о своих знаниях, сомнениях, задавать вопросы, просто рождает желание поделиться друг с другом. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. На достижение этих целей и направлена работа учителей нашей школы, которые не стоят на месте, а ищут новые пути, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство.
Источник: http://depositfiles.com/files/ro9ja3gie |