Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Группы растений. Задача: Научить распознавать группы растений. Цели: Познакомить с разнообразием растительного мира. Расширить знания учащихся о природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Интерактивная доска. Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок. Внимание! Познание мира 1 класс Проверь, дружок, Готовь ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? 2.Сообщение темы и целей. Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие в сказку. Герои сказки у нас будут гостями и познакомят вас с одной из частичек природы. - Скажите, пожалуйста, что такое природа? ( Небо, земля, солнце, луна, звезды, облака, горы, реки, озера, моря, животные и рас тения). -Какая бывает природа? ( живая и неживая ) -Что относится к живой природе? Почему? (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают). -Что такое неживая природа? (земля, камни, воздух, солнце…) Слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Как-то попросил дед испечь колобок. Испекла баба и положила его на окно остывать. Надоело ему лежать и покатился он мир познавать. Катился он по степям, по горам и прикатился в лес. В лесу встречает его Заяц. -Колобок, колобок, зачем пожаловал в лес? -Хочу познакомиться с природой. -Хорошо, я тебе помогу, только слушать надо очень внимательно. Договорились? -Да! -В природе существует три группы растений: деревья, кустарники, травы. Перед тобой самые большие растения – деревья. Они живут долго. У них есть ствол. Одни деревья растут на открытых, светлых пространствах ( береза, сосна), другие хорошо себя чувствуют в тени ( ель, пихта), одни любят влагу (осина, ель), другие предпочитают сухие почвы (сосна,дуб). Деревья бывают лиственные и хвойные? -Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? - Не знаю. Ребята, поможем колобку? (объясняют ). Запомнил? - Да! Покатился колобок дальше. Навстречу ему волк. - Здравствуй, колобок, что тебя привело в лес? -Хочу познакомиться с природой. Узнать, что такое кустарники? - У кустарников вместо ствола несколько стеблей. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду у дедушки и бабушки. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень… - Спасибо, Волк. Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. - Здравствуй, колобок, что тебя привело в лес? -Хочу узнать что такое травы? -Слушай. Травы – самые маленькие растения. У них нежные тонкие стебли. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Поблагодарил колобок Медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса. - Колобок ,колобок, что ты делаешь в лесу? - Знакомлюсь с природой. -Что же ты узнал ? -Я познакомился с группами растений, понял то ,что им живется не просто. Пожары, браконьеры, посетители, которые не соблюдают правила поведения на природе. Горят леса, гибнет природа, а ведь она приносит пользу ( кислород, продукты, вещи). Видишь, что осталось от деревьев? ( пеньки ) - Не переживай лиса, у меня много друзей и они помогут восстановить лес. Дети вырезают деревца и крепят их на доску. (сажают лес ) Итог урока . - Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке. Внесли огромный вклад в природу- посадили деревья, узнали о группах растений. | |
Просмотров: 4378 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|