Тема: Прощание с Букварем Ведущий: Мы приветствуем вас, дорогие гости, на празднике «Прощание с Букварем». Дорогие дети, вспомните день Первого звонка? Касымжан. Ровно в 8 тридцать Утром, каждый раз Очень много школьников Входят в первый класс. Арсен Шесть школьников – Дружная семья. Все шагают парами, В первой паре я. Еламан. Мне теперь не до игрушек: Я учусь по Букварю Соберу свои игрушки И Темирлану подарю. Ариана. Я бросила куклу, играть не хочу Мне некогда очень: Я буквы учу. Из них написала «трава» и «дорога», «Дрова на дороге», «трава на лугу». Теперь, как большая, читать я могу. Песня «Чему учат в школе» Вед. Я хочу рассказать, что вы одержали первую победу в своем учении. Было очень нелегко: у кого-то не получалось связать слоги, у кого-то не получались крючки. Но теперь кто-то быстро, а кто-то хоть и медленно, но читает. Давайте пригласим Букваря к нам на праздник. - Здравствуйте, ребята. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти Прочти, пожалуйста, прочти. Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать Ребята, расскажите мне стихотворения про буквы. Кас А – начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать ее легко: Ноги ставим ширако А-а Ад Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Не гусь, не галка буква Г, А цапля на одной ноге. Кас. Вот стоит дымок пуская, Буква Д – труба печная На дворе такая жалость Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Ад Буква Е передохнула, как тот час же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё А-а. Эта буква широка И похожа на жука И при этом точно жук, Издает жужжащий звук. Ж – ж – ж Арс. На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра 3. Е. На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Кас. Палочка и палочка, Между ними галочка И понятно сразу всем: Получилась буква М. Ел. Н – натянутая сетка Сетку держат очень крепко Приходите к нам во двор Поиграем в волейбол. Арс. Посмотри на колесо – И увидишь букву О. Арс. На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Ад. Буква Р на мачте парус, Вдаль плывет небес касаясь. Полумесяц в небе темном Буква С повис над домом Е. Молоток стучит: «Тук – тук!» Буква Т я старый друг. Л. Буква У совсем проста Тянет рожки из хвоста. А-а. Х – забавная игрушка Деревянная вертушка Ветру вольному подружка Ад. Вот какая буква Ц С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка Арс. Посмотри на букву Ш Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Л. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам А-а. Вот топор. Полено рядом Получилось то что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны Л. Это Э с открытым ртом И большущим языком. Ел. Чтобы О не укатилась. Крепко к столбику прибью Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю. - Спасибо вам, ребята, а теперь назовите слово на ту букву, которую я вам покажу. В. Давайте, ребята, скажем спасибо Букварю. Ребята: Спасибо! И пригласим «Родное слово». Теперь нас учит «Родное слово» - Здравствуйте, ребята. Позвольте вам задать вопросы: - Сколько букв в русском алфавите? - На какие две группы делятся звуки и буквы? - Сколько гласных звуков? - Перечислите их - Сколько гласных букв? - Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? - Какие гласные обозначают мягкость предыдущего согласного? - Какие буквы не обозначают звуков? Сначала я задал вопрос, А вы, всерьез над ним подумав, Одно из двух – Да или Нет – ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма вам, но она Настолько хитрая у нас, Теперь не стоит время нам Играй и все увидишь сам Скажи, приветствуя рассвет, Поет ли сом усатый? (Нет) А рассекая гладь пруда Умеют гуси плавать? (Да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (Нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (Нет) Неужто пятятся всегда, Передвигаясь, раки? (Да) Верблюд способен – дай ответ – Идти три дня без пищи? (Да) Бегут по рельсам поезда, Они имеют ноги? (Нет) Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны? (Да) Ну, а любимая еда У волков мед и груши? (Нет) В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (Да) Вам помогали мамы, тети, бабушки. Дети, что вы будете делать, если потеряетесь в городе? Как нужно вести себя в такой ситуации? Физ мин Я однажды потерялся (изобразить испуг), Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотреть туда-сюда (повороты головой): Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу), Побежал на право я (бег на месте) – Мама не нашлась моя (руку «козырьком»). Побежал на лево (бег на месте) – Мама не нашлась моя (руку приложить ко лбу). Повернуться во круг (поворот во круг себя) – Может быть, увижу вдруг (руку приложить ко лбу «козырьком»). Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать. Загадки – обманки Мед искал, В лесу бродил Косолапый крокодил (Медведь) Кря – кря сказав, Через камыш, Идет к реке купаться… мышь (утка) Маленькую корку В маленькую норку Тащит тихо-тихо Серая … слониха (мышка) Любит драку, Похож на собаку Коварен и зол Серый … осел (Волк) Лазит через форточку. Лапой моет мордочку, Жмурится сладко, Мышку съев … лошадка (Кошка) Ноги – как колонны Весит больше тонны Тигр, прячься! На таран На тебя идет … баран (слон) Письма этих отгадок Поздравление от директора школы, родителей. Награждение памятными подарками.
|