Бельгибаева С.С. учитель начальных классов ГУ Средняя общеобразовательная школа № 18 г.Семей Предмет: Русская грамота, 1 класс. Мастерская по русской грамоте /1 класс/ Тема: Развитие речи. Сочинение «Весна» Цель урока: познакомить с текстом-описанием. Задачи урока: 1)научить детей составлять связный текст, дать понятие текста-описания; 2)развивать речь, наблюдательность, внимание, расширить словарный запас; 3)воспитывать любовь к природе, создать положительный эмоциональный фон. Оборудование: иллюстрация «Весна», альбомные листы, краски, карточки с предложениями. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Индуктор. Игра «Ошибка» На карточке написаны предложения: Осенью листья распускаются. В начале лета цветут яблони и груши. В августе гремит первый гром. Зимой птицы прилетают с юга. Исправьте ошибки. О каком времени года говорится в тексте? 3. Самоконструкция. Ассоциации. Подберите слова, которые возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово ВЕСНА. Солнце Тепло Трава Листья Цветы 3. Самостоятельная работа. Дети получают листы с 5 кружочками. Закрасьте эти круги цветами, которые вам кажутся характерными для весны. Желтый Зеленый Синий Голубой Красный Напишите, что может быть синим, зеленым… Прочитайте эти слова. 5.Социоконструкция К данным словам подберем имена прилагательные. Ручей быстрый Солнце яркое Земля сырая Небо голубое, чистое Деревья сонные Снег темный Трава зеленая, нежная А что делает ручей весной? А солнце? Подбор слов, обозначающих действие предмета. Ручей журчит, бежит Солнце светит, греет Снег тает Составьте рассказ в группе с этими словами. 6.Афиширование. Дети читают получившиеся рассказы. Коллективное редактирование текста. Весна пришла Вот и весна. Яркое солнце светит горячей. Тает бурый снег. Голубое чистое небо. Журчат быстрые ручьи. Зеленеет нежная травка. Просыпаются сонные деревья. Весело поют птицы. 7. Рефлексия. Составление пятистишия. Весна. Теплая, ранняя. Греет, идет, хозяйничает. Весна – прекрасное время года. Пробуждение.
|