Урок математики 4 класс. Крепс Л.В. Константиновская средняя школа Аршалынский район Тема: Арифметические действия и их свойства. Цель: закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами; формирование вычислительных навыков; умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за окружающий мир. Оборудование: интерактивная доска, картинки с заданиями, слайдовая презентация урока. I. Организация урока. Психологический настрой. И так, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем сейчас урок. Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания. II. Сообщение темы урока. Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях. III. Оформление тетрадей. IV. Игра «Секрет». Устный счет. Хотите узнать о ком будем говорить на уроке? Тогда внимание. Слайд № 2. Пчела 55. Кузнечик 62. Муравей 56. У этого насекомого темное тело, достигающее в длину почти 2 см., со светлыми щетинистыми полосками, крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Чтобы собрать полстакана меда пчеле нужно облететь 1 млн. цветов. Пчела может ужалить лишь один раз в своей жизни. Ее жало усеяно зазубринками, и пчеле очень трудно его убрать после укуса назад из-за этого она и погибает. Муравей распространенное насекомое. Живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах и проникают даже в жилые дома. Но в основном они живут в своем гнезде под землей или в гнилых пнях деревьев. Кузнечика можно обнаружить в траве уже в начале лета. Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трет друг о друга свои крылышки. Питаются кузнечики растительной пищей, мелкими насекомыми и их личинками. О ком из этих насекомых будем говорить на уроке узнаете выполнив задание. 1. Из верхней строчки выберите наименьшее число. 2. Из средней строчки выберите наибольшее число. 3. Из нижней строчки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4. Сложите их (56). О ком будем говорить? Верно о муравьях. И у нас есть уникальная возможность сейчас на уроке понаблюдать за муравьями. Слайд № 3. Видеоролик о муравьях. Игра «Добыча муравья». Среди муравьев есть разведчики. Нашел муравей добычу и созывает к ней собратьев. А найти добычу от дома и обратно помогают метки. Это капельки пахучей жидкости, которой муравей отмечает свой путь. Слайд № 4. Посчитав правильно мы узнаем, что нашел муравей. 28 – 14 + 106 : 20 * 100 + 40 : 8 = 80 (Что же он нашел?) Муравьи очень трудолюбивы. Слайд № 5. За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи? 20 * 60 = 1200 насекомых. А какую пользу приносят муравьи? (уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя ее). Слайд № 6. Игра «Найди ошибку» Посмотрите внимательно на экран, найдя ошибку и исправив ее, вы узнаете сколько лет на земле живут муравьи. 17:17=1 150000000:1=1 4:7=0(ост. 4) 13988+1=13989 0*12148=0 10000-1=9999 Слайд № 7. Повторяем законы сложения и умножения. Внимание на экран. 34 + 8 = 8 + 34 (переместительный) 60 + 18 + 2 = 60 + (18 + 2) (сочетательный) 12 * 7 = 7 * 12 (переместительный) (9 * 10) * 6 = 9 * (10 * 6) (сочетательный) (10 + 4) * 5 = 20 * 5 + 4 * 5 (распределительный) На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения. Комментированное управление. (200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000 (400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224 654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900 Класс ведет… Слайд № 8. Решение задачи. Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов? 6 часов – 16500 гусениц. 16 часов - ? 16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час. 2750 * 13 = 35750 гусениц. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Чего не знаем? Не зря муравьев называют санитарами леса. Физминутка. Отдыхаем. Нужно быстро поморгать, Глаза прикроем, но не спать! (пауза). Глаза открыли! Смотрим влево, смотрим вправо, Пальцы мы к глазам подносим, Смотрим в точку секунд восемь (пауза). Вправо и вниз взглянем дружно, Это глазкам очень нужно. Слайд № 9. Решение уравнения. Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. Муравейники устроены сложно, многочисленные входы, которые охраняют рабочие муравьи. Открывают их и открывают в зависимости от погоды и времени суток. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно. А сколько лет могут стоять муравейники на одном месте вы узнаете, решив уравнение: 420 + Х = 753 - 233 420 + Х = 520 Х = 100 Муравейники разорять нельзя! Лучшее средство сохранить муравейник – огородить его. Так мы спасем муравьев от зверей, которые иногда не прочь полакомиться этими насекомыми. Работа в группах. У каждого на парте геометрическая фигура. Образовали группы, согласно этим фигурам. Слайд № 10. Ребята огородили муравейник, изгородь имеет форму прямоугольника , длина изгороди 120 см., ширина изгороди 110 см. S – ? P – ? Р = (120 + 110) * 2 = 440 см. S = (120 * 110 = 13200) см2. Найдите площадь и периметр получившейся изгороди. Самостоятельное решение уравнение. А это уравнение решите самостоятельно. Х * 2 = 112 : 8 Х * 2 = 14 Х = 7 Чему равен Х? Х = 7. Столько лет не покладая лапок трудится рабочий муравей. Слайд № 11. Вы знаете, что у муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. В муравейнике 1805106 лапок. Запишите это число, разложим его на сумму разрядных слагаемых. А теперь узнайте сколько муравьев? 1805106 : 6 = 300851 Кто решил, помогаем соседу, знаем: Помогая другим – учимся сами. А как узнать сколько усиков? 300851 * 2 = 601702 усика. Слайд № 12. А знаете ли вы, что не будь муравьев, которые являются единственными опылителями какао, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Спасибо муравьям – все получают шоколад! Слайд № 13. Все старательно работали! Молодцы! Оценки. Рефлексия. А сейчас свои впечатления. Доволен ли ты как прошел урок? Было ли вам интересно? Что вызвало затруднение? Какая работа на уроке особенно понравилась? (быстро, четко, несколько слов). Вы закрепили свои знания по математике и расширили свои знания по экологии. Охрана природы – одна из основных обязанностей человека. Будем природе друзьями! ВСЕМ СПАСИБО!
|