Мурасулова Г.Б. ШЛ"27,г.Астана Предмет: Математика. 4 класс. Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний» Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление многозначных чисел». Задачи: Обучающие 1. Отработка ЗУНов по теме, осознанное применение алгоритма решения примеров, умение действовать по формуле 2. Закрепить приемы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел. 3. Совершенствовать умение анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением. Развивающие 1. Способствовать формированию внимания, активности мыслительно-познавательной деятельности - активность учащихся в осуществлении поисковой и исследовательской работе. 2. Развивать интерес, положительную мотивацию к предмету. 3. Развивать навыки работы по алгоритму умножения и деления многозначных чисел. Воспитательные 1. Знакомство с местоположением и исторической значимостью Азиады-2011 Пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни. 2. Формирование основ патриотического самосознания на примере проведения Азиатских игр, воспитание национальной гордости за свою страну, уважение к знаменитым людям-спортсменам. 3.Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группах. Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, действия, формулы, ТСО- слайдовая презентация, «медальки» жетоны оценки, карта Казахстана, фотовыставка, наглядный материал-логотип, талисман, эмблема.. Ход урока. Организационный момент- «Приветствие » смайлик – позитив! I. Ориентировочно – мотивационный этап. Постановка учебной задачи, темы урока. - Я задумала число, если его умножить на 6 , а затем вычесть 20 , и разделить на 2 и прибавить 89 , и вычесть 70, то получится 30. Какое число я задумала? Работа в парах по опорной схеме методом обратной операции учащиеся находят ответ. - Да, это число 7! И неспроста – Астана готовится принять 7-е зимние Азиатские игры, а Эстафета огня Азиады уже началась в Алматы, по регионам Казахстана с участием 1020 факелоносцев, священный факел прибудет в Астану на церемонию открытия игр- 30 января. Азиатским Играм в 2011 году исполнится полвека. (эмблема,талисман) А тема урока: « Математическая эстафета» по закреплению пройденного. -Ваши ассоциации со словом «эстафета». Где вы встречались, слышали? Составление кластера. Толковый словарь С.И. Ожегова дает такое определение: «Соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определённом этапе один спортсмен, сменяясь, передаёт другому условленный предмет ». Команды готовы- работа в группах. Девиз игр «Единство духа – единство целей!» Цель нашего урока: познакомиться с историческим событием для Казахстана, который впервые принимает эстафету игр, через отработку навыков по теме «Умножение и деление многозначных чисел». II. Актуализация ранее изученного материала. Работа по теме урока. Работа с учебным материалом. 1. Устный счет. Математический диктант. а) Запишите цифру 7 и выполните операцию +7, т.е. каждое число увеличить на 7. 7,14,21,28,35,42,49,56,63,70. - Что вы можете сказать о записанных числах? (кратны 7) б) Устно каждое число умножить на 7,записать ответ. 49, 98, 147, 196, 245, 294, 343, 392, 441, 490. -Как вы выполняли умножение двузначного числа на однозначное число? (надо сумму разрядных слагаемых умножить на число 7, каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить, устный приём вычисления) 2.Индивидуальная работа у доски с комментированием письменного приема. Т-560*39 Л-6500*73 А-508*64 Й-726*380 Р-5561:67 Ф-2688:48 С-33125:53 И-22960:82 Проверка в группах : Давайте расшифруем название вида спорта (примеры на доске) Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания. Проверка: 56 83 280 625 21840 32512 275880 474500 ф р и с т а й л Фристайл - это вид лыжного спорта, официально включенный в программу Олимпийских игр. Он включает в себя исполнение различных трюков на лыжах. 3. Работа в паре. - Повторить алгоритм решения сложного уравнения. Решение уравнения – ответ количество видов спорта в программе Азиады. (69+Х). 26=2080 Х=11 видов спорта 69 – комплектов медалей 26 страны участницы 4. Решение геометрических задач алгебраическим способом. Метод «Мозайка» Инструктаж по работе в группах: Каждый ученик в первичной группе решает свою задачу (по номеру), затем переходит в экспертную группу для обсуждения и проверки качества решения (согласно цветным наклейкам). Вызываются по одному ученику-спикеру из экспертной группы. = Формулы часто помогают решать задачи. Рассмотрим, как можно использовать формулы для решения задач на нахождение периметра, площади прямоугольника способом решения алгебраическим – уравнением. Задача 1) Площадь конькобежного стадиона прямоугольной формы 41040 м2, а ширина 152 метра. Найди длину стадиона. - Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое площадь? Как найдем? Запиши формулу. Sпр. = а . в Пусть х м- это длина зала,тогда х 152 – площадь = х 152 =41040, х=270 Задача 2) Периметр территории велотрека квадратной формы 34596 метров. Найди длину . Запиши формулу. Ркв. = а . 4 - Что мы знаем о квадрате? Что такое периметр? Как найдем? Пусть х- это длина,тогда х 4 – периметр = х 4=34596, х=8649 м Задача 3) Периметр ограды Ледяного городка прямоугольной формы равен 14680 м, а его длина – 4850м. найдите ширину Ледяного городка. Запишите формулу. - Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр? Пусть х м- это ширина, тогда 4850+х – а и в =Используем формулу (а + в) . 2 = Р Подставим известные величины в формулу ( 4850 + х ) . 2 = 14680 - Решаем уравнение 4850 + х =14680 : 2 4850 + х = 7340 х = 7340-4850 х = 2490 м – ширина ограды. Задача 4) Периметр территории футбольного стадиона прямоугольной формы равен 286 м, а его ширина – 45 м. Найдите длину территории футбольного стадиона. =( 45 + х ) . 2 = 2835 х=98 III. Рефлексивно – оценочный этап. Подведение итога урока. Заполнить лист – опросник: 1. Чему научился? 2.Что хочу узнать? 3.В чем я еще затрудняюсь? Самооценка Домашнее задание: Творческого характера: Объявляется конкурс на самую интересную задачу, посвященную Азиаде. Составить, оформить, решить.
|