Мурасулова Гульнара Батыховна учитель начальных классов шл № 27, член ОО Каз АЧ, учитель RWCT г. Астана Читательская конференция Тема: « От книги к книге», 4 класс. Цель: Знакомство с новыми произведениями, создание условий для формирования сознательных читателей, побуждение к читательской деятельности. Задачи : 1. Познакомить с новым видом работы с книгой. Создание среды для критического мышления. 2. Развивать речь, умение говорить и слушать, многомерное мышление и творческие способности. 3. Воспитывать вдумчивого читателя, прививать интерес к чтению, любовь к слову. Ожидаемые результаты: 1. Появится интерес, азарт к прочтению книги, мотивация к дальнейшему чтению различных книг. 2. Дадут оценку объекту чтения, выскажут своё мнение, будут стремиться к сотрудничеству. 3. Задумаются над прочитанным произведением, признают ценность чтения. Оценка: 1. Сумеют найти ответы на вопросы, выделить существенные, отличительные, общие признаки предметов. 2. Напишут эссе « Я –книга». 3. Смогут работать в группе, самостоятельно. Форма работы: работа в группах, индивидуальная. Стратегии: кластер, вопросы для совместного обсуждения, эссе. Оборудование : текстовый материал для индивидуального чтения (книга) , пословицы и высказывания о книге и чтении, толковый словаря С.И.Ожегова, наглядный материал, ТСО аудио записи, раздаточный материал - разрезные карточки – таблицы, листы для работы в группе. Ход урока: Организационный момент. Настрой на работу в группах. Объявление темы. I. Побуждение 1.Чтение учителем притчи. Жил в одной стране мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его города. Но был в том городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал : « Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая? Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мёртвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда и поймут, кто из нас умнее.» Так и случилось. Он поймал бабочку, и пошёл с ней к мудрецу и спросил: « Скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая?» И тогда мудрец ответил: «Всё в руках твоих …» Как вы поняли его слова? Важно всё , что ты делаешь. Человек ответственен за то, что он делает. -А что сегодня у вас в руках? Книги. 2. Сбор ассоциаций, составление кластера - Какие ассоциации у вас возникают со словом «КНИГА»? краткий инструктаж Запись ассоциаций: -индивидуально на листочке дозировка времени -прослушивание в группе -выступление спикера. (Учитель заполняет кластер на доске) 3. Правила обращения с книгой «Книжкино –мудрое царство» Не загибай страницы, пользуйся закладкой. Чтобы книга дольше служила оберни её. Не перегибай книгу – от этого выпадают страницы. Не читай во время еды. II. Реализация. 1. Выбор книги. Вопросник. 1). Почему вы выбрали эту книгу? – фронтальные ответы. 2). Как вы выбирали? Запишите автора и название. Что вы думаете о своей книге? Знаете ли вы другие произведения этого автора? Ваши предположения: о чём она? 2. Чтение учащимися про себя. «Вдумчивый читатель»- Установка строгих правил при чтении - Читать всё отведенное время - не отвлекаться и не беспокоить других - Каждый должен читать - читай и думай - Соблюдать тишину - бережное отношение - обязательно дочитать книгу 3. Реакция на прочитанное. 3). О чём эта книга? (герои, ситуации) пишут о своих восприятиях..меня удивило..мне было интересно…или неожидано 4). Над чем заставляет задуматься? Что вы думаете об этой книге? 5). Какие возникают вопросы? – запись на доске 6). Кому бы ты посоветовал её прочитать?- фронтальный опрос 4.Рассказ о произведении- каждый в группе по цепочке делится мыслями о прочитанном. 5.Выбор произведения , которое наиболее понравилось большинству (реклама книги) III. Рефлексия. 1. - Что было бы, если никто не читал книги? мысли вслух Прочитайте высказывания великих людей - Как вы их слова понимаете ? « Книга – огромная сила». « Книги читай,однако помни-книга книгой,а своим мозгом двигай!».«Чтение – лучшее учение».«Чтение – питает ум». «Мало читать книгу, надо понимать её»».«Книгу читай-умом смекай». 2. Написание эссе « Я - книга». - Какая? О чём была бы? Главная мысль? - Чему учит? Выши высказывания. В группах: обмен сочинениями, выбор наиболее интересного. 3.Презентация « авторский стул» - спикер от группы. Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном произведении в читательском дневнике. Карточка – выхода 1.Что ценного ты узнал на уроке? 2. Какие вопросы возникли?
|