Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Читательская конференция
Мурасулова Гульнара Батыховна
учитель начальных классов шл № 27,
член ОО Каз АЧ, учитель RWCT
г. Астана

Читательская конференция

Тема: « От книги к книге», 4 класс.
Цель: Знакомство с новыми произведениями, создание условий для формирования сознательных читателей, побуждение к читательской деятельности.
Задачи :
1. Познакомить с новым видом работы с книгой. Создание среды для критического мышления.
2. Развивать речь, умение говорить и слушать, многомерное мышление и творческие способности.
3. Воспитывать вдумчивого читателя, прививать интерес к чтению, любовь к слову.
Ожидаемые результаты:
1. Появится интерес, азарт к прочтению книги, мотивация к дальнейшему чтению различных книг.
2. Дадут оценку объекту чтения, выскажут своё мнение, будут стремиться к сотрудничеству.
3. Задумаются над прочитанным произведением, признают ценность чтения.
Оценка:
1. Сумеют найти ответы на вопросы, выделить существенные, отличительные, общие признаки предметов.
2. Напишут эссе « Я –книга».
3. Смогут работать в группе, самостоятельно.
Форма работы: работа в группах, индивидуальная.
Стратегии: кластер, вопросы для совместного обсуждения, эссе.
Оборудование : текстовый материал для индивидуального чтения (книга) , пословицы и высказывания о книге и чтении, толковый словаря С.И.Ожегова, наглядный материал, ТСО аудио записи, раздаточный материал - разрезные карточки – таблицы, листы для работы в группе.

Ход урока:
Организационный момент.
Настрой на работу в группах. Объявление темы.
I. Побуждение
1.Чтение учителем притчи.
Жил в одной стране мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его города. Но был в том городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал : « Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая? Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мёртвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда и поймут, кто из нас умнее.» Так и случилось. Он поймал бабочку, и пошёл с ней к мудрецу и спросил: « Скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая?» И тогда мудрец ответил: «Всё в руках твоих …»
Как вы поняли его слова? Важно всё , что ты делаешь. Человек ответственен за то, что он делает.
-А что сегодня у вас в руках? Книги.
2. Сбор ассоциаций, составление кластера
- Какие ассоциации у вас возникают со словом «КНИГА»? краткий инструктаж
Запись ассоциаций:
-индивидуально на листочке дозировка времени
-прослушивание в группе
-выступление спикера.
(Учитель заполняет кластер на доске)

3. Правила обращения с книгой «Книжкино –мудрое царство»
Не загибай страницы, пользуйся закладкой.
Чтобы книга дольше служила оберни её.
Не перегибай книгу – от этого выпадают страницы.
Не читай во время еды.

II. Реализация.
1. Выбор книги. Вопросник. 1). Почему вы выбрали эту книгу? – фронтальные ответы.
2). Как вы выбирали?
Запишите автора и название. Что вы думаете о своей книге? Знаете ли вы другие произведения этого автора? Ваши предположения: о чём она?

2. Чтение учащимися про себя. «Вдумчивый читатель»- Установка строгих правил при чтении
- Читать всё отведенное время - не отвлекаться и не беспокоить других
- Каждый должен читать - читай и думай
- Соблюдать тишину - бережное отношение
- обязательно дочитать книгу

3. Реакция на прочитанное. 3). О чём эта книга? (герои, ситуации) пишут о своих восприятиях..меня удивило..мне было интересно…или неожидано
4). Над чем заставляет задуматься? Что вы думаете об этой книге?
5). Какие возникают вопросы? – запись на доске
6). Кому бы ты посоветовал её прочитать?- фронтальный опрос

4.Рассказ о произведении- каждый в группе по цепочке делится мыслями о прочитанном.
5.Выбор произведения , которое наиболее понравилось большинству (реклама книги)

III. Рефлексия.
1. - Что было бы, если никто не читал книги? мысли вслух
Прочитайте высказывания великих людей
- Как вы их слова понимаете ?
« Книга – огромная сила». « Книги читай,однако помни-книга книгой,а своим мозгом двигай!».«Чтение – лучшее учение».«Чтение – питает ум». «Мало читать книгу, надо понимать её»».«Книгу читай-умом смекай».

2. Написание эссе « Я - книга». - Какая? О чём была бы? Главная мысль?
- Чему учит? Выши высказывания.
В группах: обмен сочинениями, выбор наиболее интересного.
3.Презентация « авторский стул» - спикер от группы.
Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном произведении в читательском дневнике.

Карточка – выхода 1.Что ценного ты узнал на уроке? 2. Какие вопросы возникли?

Категория: Начальная школа | Добавил: Батыховна (2011-02-12)
Просмотров: 3151 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 6:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru