КЛАСС: 1 ПРЕДМЕТ: математика ТЕМА: Решение уравнений ЦЕЛИ: 1. Ознакомить учеников с понятием уравнение и со способами его решения. Учить составлять и решать уравнения. 2. Развивать логическое мышление, самостоятельность, интерес к предмету математики. 3. Воспитывать дух соревнования, взаимовыручку. ТИП УРОКА: комбинированный. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Словесные: слово учителя, беседа. 2. Наглядные: иллюстрация, схема, видео, слайды. 3. Практические: самостоятельная работа, работа с учебниками, работа с дидактическим материалом. 1. Организация учебного процесса. 2. Я очень рада вас видеть, меня зовут Альфия Ерфановна. В нашем районе есть село Агрогородок. В этом селе учатся одиннадцать первоклассников. Все ребята этого класса хорошо учатся и в тоже время любят поиграть. Сегодня они предлагают вам принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Запишем дату (24 апреля. Классная работа.) Для того, чтобы выслушать вопрос или задание, вы должны раскрутить волчок. Итак, раскручиваем волчок. Задание находится в конверте №… Задание нам прислала ученица первого класса Мичуринской школы Аджигитова Лиза. Внимание на экран: Найти карточку с ответом на предложенный пример, просигналить, выбрать букву соответствующую данному числу. 2+2 7-2 6+1 5-3 10-2 2+4 8+1 3-2 0+3 Запись на доске: У Р А В Н Е Н И Е 4 5 7 2 8 6 9 1 3 Раскручиваем волчок. Задание находится в конверте №… Прислала задание ученица первого класса Степанищева Юля. Внимание на экран: соединить карточки с выражениями Числовое выражение Буквенное выражение Число 3+4 3+а 7 6-4 а-4 2 10-1 10-а 9 Если мы между буквенным выражением и числом поставим знак равенства, то получим уравнение. Музыкальная пауза. Раскручиваем волчок. Задание находится в конверте №… Прислала задание ученица первого класса Карпова Карина. Внимание на экран: вместо буквы подобрать число, чтобы значение выражения стало верным. 3 + а = 7 а – 4 = 2 10 – а = 9. а = 4 а = 6 а = 1. Чтение правила на странице 139. Решение уравнений страница139 №2. Раскручиваем волчок. Задание находится в конверте №… Прислала задание ученица первого класса Муратова Адель. Внимание на экран: решить уравнения. 5 + а = 10 а + 3 = 5 6 – а = 3 а = 5 а = 2 а = 3. Раскручиваем волчок. Задание находится в конверте №… Прислала задание ученица первого класса Плекан Катрина. Внимание на экран: составление и решение задач по картинкам. Раскручиваем волчок. Задание находится в конверте №… Прислала задание ученица первого класса Тишбаев Тимур. Внимание на экран: что находится в черном ящике (Загадка: Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (СОВА). - Сова является символом игры «Что? Где? Когда?», а также символом мудрости и сегодняшней игре. 3.Обобщение. - Чем сегодня занимались? - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? Оценка работы детей. Домашнее задание: стр.140 №2. 4. Итог урока.
|