Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Влияние хореографического искусства на развитие младшего школьного возраста
Влияние хореографического искусства на развитие младшего школьного возраста

Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является хореография, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов.
Искусство хореографии с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить ребенка не только понимать танцевальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.
Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и свое тело и выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и легкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров и зрителей. И самообучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, ребенок познает красоту танцевального творчества.
Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических коллективов. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.
С помощью средств хореографического воспитания успешно решаются следующие задачи:
- Всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья;
- Формирование важных музыкально-двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями;
- Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры поведения.
В процессе занятий с задачами общего физического развития, решаются задачи эстетического воспитания. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями, занимающиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.
Определенная ценность занятий хореографией заключена в их образовательных возможностях. Занимающиеся под руководством педагога получают знания по теории музыки, приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Возможность использования бесконечных вариаций движений (по форме, структуре, последовательности выполнения) в зависимости от создаваемого музыкального образа позволяет занимающимся расширить представления о двигательных возможностях организма, познавать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой и таким образом практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитанием.
Танцевальные занятия имеют также педагогическое значение. Выполнение учащимися групповых танцевальных движений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует к формированию коллективистских качеств личности. Твердый, регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их, внимательно относится к процессу хореографического воспитания.
Хореографические занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение учащихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
Систематические занятия танцами развивают фигуру и вырабатывают красивую осанку, делают все движения грациозными, а внешность – элегантной.
Все занятия по танцу должны быть тесно связаны с музыкальным воспитанием учащихся. В хореографическом коллективе дети разделены на три группы: младшую, среднюю и старшую.
Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность их в младшей группе – 60 минут, в средней и старшей группе – академических 2 часа.
Трехразовые занятия помогают успешной учебно-тренировочной работе. Ведь дети очень подвижны, отличаются неустойчивостью внимания, неумением сосредотачиваться надолго на одном задании. Поэтому руководитель ограничивается самыми необходимыми подготовительными упражнениями, которые дают возможность выработать правильную осанку, ознакомить с основными позициями рук и ног, развить элементарные танцевальные навыки.
Занятия в младшей группе проводятся на середине зала, так как применение станка здесь очень незначительно. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, имеющих игровой характер. Они развивают умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве, активизируют внимание. Выполняя движения, дети учатся различать характер, темп, особенности ритма и сочетать свои движения с музыкой.
В младшей группе изучаются коллективно-порядковые упражнения: построение в шеренгу, колонну, круг, различные повороты, фигурная маршировка и перестроения (парами, тройками, четверками), ритмические упражнения-движения в характере и темпе музыки (начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части фразы), игры организующего порядка с музыкальными заданиями. Музыкальные игры в занятиях в младшей группе применяются для закрепления полученных умений и навыков. Неожиданные ситуации, которые возникают в процессе игры, требуют быстрой ориентировки, инициативы, находчивости. Музыкальные игры, определенные рамки правил, имеют большое значение в воспитании воли, выдержки, дисциплинированности.
Последовательная, систематическая работа, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение наполняет ребенка радостью.
Задача руководителя – сохранить у детей первоначальный живой интерес к движениям, эмоциональность восприятия и в то же время вызвать у них желание настойчиво и старательно над ним потрудиться. Для этого руководитель на каждом занятие ставит перед детьми новые задачи, обращает их внимание на новые детали образа, движения, музыки. Уточняя движение, его выразительность, педагог всегда должен бережно относиться к проявлению инициативы и всячески поощрять творческую активность, воображения детей.
Получив в танцевальном коллективе правильную систематическую подготовку, дети показывают хорошие образцы детского танца, непринужденного и выразительного.
Хореографическое искусство является одним из наиболее действенных факторов формирования эстетически развитой, одухотворенной, обладающей богатой культурой личности. Искусство танца обладает большой силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Оно стало школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Однако, подводя итог вышесказанному, мы хотели бы отметить, что кроме решения своих основных задач, хореографическое искусство выполняет еще одну важную функцию в формировании личности: танец, являясь искусством интернациональным, способствует сближению людей различных национальностей, изучению традиций и культурного наследия народов мира.
Язык танцевального искусства яркий и выразительный, танец каждого народа – это иллюстрация его жизни, быта, труда. Практическая работа над постановкой начинается с изучения истории, культуры, фольклора страны, в которой создали данный танец. Такой подход к изучению исторического материала, прививает детям стремление познать культуру других народов и воспитывает чувство уважения к чужим обычаям и традициям.
Таким образом, можно смело сказать, что хореография откроет для ребенка богатый мир добра, света, красоты, научит творческой и преобразовательной деятельности.

Категория: Начальная школа | Добавил: Лисёнок (2011-03-08) | Автор: Ирина Борзунова E
Просмотров: 3818 | Комментарии: 1 | Теги: Начальная школа, хореография | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru