Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ашгалиева Сауле Адильевна учитель предшкольно-подготовительного класса СШ№ 2 г.Актобе Методические приемы. Небольшой опыт работы и посещение большого количества уроков у разных учителей позволили мне выделить некоторые организационно- методические приемы, с помощью которых в сравнительно короткие сроки можно достичь хороших результатов в организации детского коллектива. Наиболее успешно реализуется в работе прием поощрения. Его можно распространять на одного ученика, группу учеников или целый класс. Поощрение полезно сочетать с перечислением недостаточно сформированных у детей правил: посадки, письма, чтения и др. С одной стороны, это делается как бы попутно, без выделения на уроке специального времени, с другой- такое упоминание о правилах находит моментальный отклик в действиях учащихся. Правила в данном случае выполняются с большим желанием и интересом. Можно применять поощрения с целью профилактики возможных нарушений при выполнении различных действии, недостаточно усвоенных детьми. Например, учитель говорит: «Сейчас я посмотрю, кто из вас быстро и бесшумно откроет учебник». Флажок на парте или у рабочего места, звездочка на обложке тетради- такое поощрение носит уже предметный характер. Поощрения часто используются во время игры. Например, детям предлагается игра «Кто подарит этот букет?». Смысл ее в следующем. Каждый цветочек букета и ваза вырезаются из цветной бумаги или из открытки. В процессе урока (или всего учебного дня) они вручаются наиболее отличившимся учащимся. В игре «Кто построит этот дом?» в качестве поощрения детям также раздаются «детали» дома (крыша, стены, окна, дверь и т.д.). В аналогичной игре «Кто станет альпинистом?» ученики получают часть горы (это может быть просто треугольник, разрезанный на несколько частей). В конце урока ученики, получившие какой- либо поощрительный предмет, выходят к доске и сами (или с помощью учителя) быстро, пользуясь пластилином, собирают предмет на доске. Например, из кусочков, розданных детям, появляется гора, и юных альпинистов поздравляют с восхождением на нее. На уроке такую игру полезно проводить, когда объясняется сложный учебный материал. В течение всего учебного дня игра обычно используется в конце недели, четверти или в предпраздничные дни. Игровой процесс является прекрасным стимулом и дисциплинирует учащихся в наиболее сложные периоды учебы. Счет, команда в работе с малышами позволяют быстро организовать их на выполнение различных подготовительных или итоговых работ (вход в класс и выход из него на перемену, подготовка к уроку, к окончанию учебных занятии и т.п.). Вот, например, как может быть организована работа при сборе ученических тетрадей: на счет «раз»- закрыть тетрадь; на счет «два»- взять ее в руки; на счет «три»- сложить две тетради вместе, передав их ученику, сидящему справа; на счет «четыре»- передать тетради впереди сидящему ученику. Если ученики сидят за отдельными столиками, то они передают тетради впереди сидящим на счет «три». Сила голоса, его интонационная окраска оказывает удивительное внимание на малышей. Много раз я замечала, что у учителей, говорящих громко, в классе бывает шумно и на перемене дети начинают покрикивать друг на друга, невольно подражая учителю. Не касаясь чисто индивидуальных, личностных качеств учителей, методические пособия показывают лишь те приемы, которые легко может использовать любой учитель. Но даже они оказываются достаточно действенными, особенно на начальном этапе формирования классного коллектива , столь необходимого для успешной организации учебных занятий. | |
Просмотров: 1283 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|