Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

звёздные часы
“Интеллект подобен горящему светильнику, которому воображение, наподобие масла, доставляет материю для горения; а разум подобен пламени, которое на тысячу ладов озаряет выхваченные им предметы и словно в тонком трепетании рассеивает вокруг себя светоносные лучи”. Я.А.Коменский
Последнее время по телевидению и в методических пособиях по внеклассной работе широкое распространение получили «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным. А это в жизни очень пригодится! Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он — находчивее, сообразительнее, эрудированнее. Вы хотите научить детей нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний? Я предлагаю вам несколько составленных и апробированных мною разработок «Звёздных часов», которые можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время.
Цель: Стимулировать дальнейшее развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Расширить запас знаний.
2. Учить сравнивать и находить связи между предметами, событиями, явлениями.
3. Развивать эрудицию, умение управлять процессом мышления.
4. Формировать культурные навыки ведения игры.

Звёздный час. № 1
Цели: 1. Формировать у детей познавательный интерес. 2. Воспитывать экологическую культуру учащихся. Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, грибов, птиц, 10 кубиков с буквами, загадки, иллюстрации с персонажами из сказки «Теремок», детские книжки Е.Чарушина, В.Бианки, Л.Пантелеева. I тур.
Задание 1. Ягоды. 1 2 3 4 5 6 Вишня, земляника, крыжовник, рябина, слива, смородина. О каких ягодах эти загадки? 1. Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвёшь – Все руки обдерёшь. (Крыжовник - 3) 2. Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют. (Рябина - 4)
3. Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. На ветке висит, Ребят манит. (Вишня - 1) 4. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, А другая – чернеет. (Смородина - 6) 5. Красна, сладка, душиста, Растёт низко, к земле близко. (Земляника - 2) 6. На сучках растут шары – Посинели от жары. (Сливы - 5)
Задание 2. Грибы.
1 2 3 4 5 6
Мухомор, опята, маслята, белый гриб, сыроежки, подберёзовик.
1. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что это за грибы? (Опята - 2)
2. Как называется этот гриб?
Красивый, яркий. А есть его нельзя? Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. (Мухомор - 1)
3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – синие, красные, жёлтые, фиолетовые. А название - одно. (Сыроежки- 5)
4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы?
(Маслята - 3)
5. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь её. Может, потому и получил гриб своё название. (Белый гриб - 4)
Задание 3. Птицы.
1 2 3 4 5 6
Зяблик, зарянка, клёст, свиристель, снегирь, поползень.
1. Эту птицу увидишь у нас только зимой. Она прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь её по красивому оперенью, большому хохолку и резкому голосу. (Свиристель – 4)
2. Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест – на – крест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст - 3)
3. Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой. (Поползень - 6)
4. У этой птички два имени: одно ей дано за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Зарянка - 2)
5. Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно. (Зяблик - 1)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители используют только те буквы, которые выпали.
III тур.
Логическая цепочка.
1. Все вы хорошо знаете русскую народную сказку «Теремок». Перед вами герои этой сказки:
1 2 3 4 5 6
Лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
В такой ли последовательности эти животные заселяли теремок? (1 2)
2. Все ли эти птицы являются перелётными?
1 2 3
Утка, ласточка, журавль. (Все – 0)
3. Перед вами книги:
1 2 3
«Две лягушки», «Медвежата», «Васька, Бобка и крольчиха».
Действительно ли, автор всех этих книг Е.Чарушин?
( Нет, «Две лягушки» написал Л.Пантелеев.)
4. Верно ли утверждение, что все эти птицы – зимующие?
1 2 3
Синица, грач, воробей. (Грач – перелётная птица.)
5. Все ли эти книги написал В.В. Бианки?
1 2 3
«Рыбий дом», «Лесные разведчики», «Чей нос лучше?» (0 – все.)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Лиственница составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе.
Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Лист, ил, лес, лиса, весна, вена, нива, цена, стена, сцена, свет, сатин, ас, сан, стан, танец, сила, истец, вес, истина, лестница и др.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 2 Цели: 1. Расширять кругозор учащихся.
2. Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к домашним животным и всему окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации домашних и диких животных, цветов, 10 кубиков с буквами, детские книги А.Барто, С.Михалкова, К.Чуковского, Н.Носова, Е.Благининой.
I тур.
Задание 1. Домашние животные.
1 2 3 4 5 6
Корова, собака, кошка, баран, телёнок, конь.
1. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Баран- 4)
2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова - 1)
3. Вся мохнатенькая, сама усатенькая,
Днём спит и сказки говорит,
А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка - 3)
4. Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. (Конь - 6)
5. Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт.
Она знать даёт. (Собака - 2)
Задание 2. Цветы.
1 2 3 4 5 6
Колокольчик, ветреница, ландыш, сирень, фиалка, анютины глазки.
1. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется. (Фиалка - 5)
2. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и, кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон… (Колокольчик - 1)
3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (Ландыш - 3)
4. Что здесь лишнее? (Сирень – это кустарник.)
5. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать - найдёшь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, конечно, пришёл он в сады и парки. (Анютины глазки-6)
6. Один из самых ранних цветов в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где ещё лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (Ветреница - 2)
Задание 3. Семейство кошачьих.
1 2 3 4 5 6
Тигр, лев, кот, гепард, пантера, рысь.
1. Эта кошка очень красивая, с кисточками на ушах. (Рысь - 6)
2. Царь зверей. (Лев - 2)
3. Подруга Маугли. (Пантера - 5)
4. Кто здесь лишний? (Кот – домашнее животное)
5. Самое быстрое животное. (Гепард - 4)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители могут использовать только те буквы, которые выпали.
III тур.
Логическая цепочка.
1. В такой ли последовательности люди приручили этих животных?
1 2 3
Корова, собака, кошка. (2 1)
2. Все ли эти книги написала А.Л.Барто?
1 2 3
«Твой праздник», «Я на уроке в первый раз», «Тридцать шесть и пять».
(3 – написал С.В.Михалков)
3. Верно ли утверждение, что автором всех книг является Е.Благинина?
1 2 3
«Не мешайте мне трудиться», «Вот, какая мама», «Почему ты шинель бережёшь?». (о – все)
4. Согласны ли вы, что Н.Н.Носов написал эти книги?
1 2 3
«Огурцы», «Федорино горе», «Про репку». (2 – К.И.Чуковский)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Животные составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й.
Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Живот, жито, нож, тон, тын, винт, жетон, воин, овин, овен, ёж, той и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 3 Цели: 1. Развивать интеллектуальные способности учащихся.
2. Формировать культурные навыки ведения игры.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, цветов, овощей, персонажей сказки «Колобок», 10 кубиков с буквами, портреты поэтов и писателей, книги К.Чуковского, Н.Носова, М.Пришвина.
I тур.
Задание 1. Птицы.
1 2 3 4 5 6
Сова, грач, сокол, ласточка, дятел, синица.
1. О какой птице эта загадка?
Раздаётся у кормушки
Щебет пёстренькой резвушки:
«Эй, подружки, все сюда,
Здесь хорошая еда!» (Синица - 6)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла - 5)
3. Птица – хищник, которая строит своё гнездо высоко в горах.(Сокол - 3)
4. Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач - 2)
5. Какая птица вылетает на охоту ночью? (Сова - 1)
Задание 2. Цветы.
1 2 3 4 5 6
Роза, клевер, сирень, мак, кактус, ромашка.
1. Какое растение очень любят коровы? (Клевер-2)
2. Плоды, какого цветка употребляют в пищу? (Мак - 4)
3. Какое растение является лекарственным? (Ромашка - 6)
4. Назовите комнатное растение. (Кактус - 5)
Задание 3. Овощи.
1 2 3 4 5 6
Огурец, капуста, лук, помидор, груша, баклажан.
1. Из какого овоща варят томат? (Помидор - 4)
2. В молодости зелёное носят, в старости – жёлтое. (Огурцы - 1)
3. Без какого овоща не сваришь щей? (Капуста - 2)
4. Что здесь лишнее? (Груша - 5)
5. Какой овощ нужен для приготовления икра? (Баклажан - 6)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители используют только те буквы, которые выпали.
III тур.
Логическая цепочка.
1. Сказка «Колобок».
1 2 3 4
Заяц, медведь, волк, лиса.
Правильно ли составлена логическая цепочка? В русской народной сказке колобок встретился с животными именно в такой последовательности.
(2 3)
2. Все ли эти писатели являются поэтами?
1 2 3
Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Толстой Л.Н. (3 – Толстой Л. Н. не писал стихов)
3. Все ли эти книги написал К.И.Чуковский?
1 2 3
«Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». (0 – все)
4. Н.Н.Носов является автором этих книг.
1 2 3
«Лисичкин хлеб», «Над облаками», «Три охотника».
(«Лисичкин хлеб» - Пришвин М.М.)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Правописание составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе.
Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Право, писание, описание, вор, ров, пар, пора, сан, оса, сор, рис, ас, вар, нос, сон, ива, пас, пена, сено, сера, повар, пан, репа, сноп, оспа, синева, сова, пирс, поп, вера, вина, весна, пение, навар, сироп, перо, саван, ива и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 4 по познанию мира. Цели: 1. Формировать творческие навыки и развивать познавательный интерес к предмету.
2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и преумножение богатств природы.
Оборудование: иллюстрации насекомых, птиц, цветов, 10 кубиков с буквами, книги, Л.Толстого, Аксакова.
I тур.
Задание 1. Насекомые.
1 2 3 4 5 6
Кузнечик, майский жук, жук–олень, навозный жук, божья коровка, паук.
1. Жук этот летает и в апреле, и в июне. Но чаще всего – в мае. Отсюда и название жука. (Майский жук - 2)
2. У всех насекомых шесть ног. А у этого лесного жителя – восемь. (Паук - 6)
3. Рога бывают не только у оленей или быков. «Рога» у этого жука ветвистые, напоминают оленьи. За них жук получил своё имя. (Жук-олень - 3)
4. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его птицы. (Божья коровка - 5)
5. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (Кузнечик - 1)
6. Толстый тёмно-синий жук «предсказывает» хорошую погоду: перед дождём он не летает. (Навозный жук - 4)
Задание 2. Птицы.
1 2 3 4 5 6
Зарянка, иволга, клёст, кукушка, сова, рябчик.
1. Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это очень полезная птица. (Сова - 5)
2. Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-на-крест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст - 3)
3. Птица это не маленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся – и нет её, сядет на сук, вытянется вдоль – и «исчезнет». Уж такая у неё «маскировочная» окраска – рябенькая. (Рябчик - 6)
4. Из густой кроны доносятся красивые звуки – будто кто-то играет на флейте. И вдруг – кошачий визг. Но «флейтист» и «кошка» - одна и та же птица. Кошкой она кричит, когда испугана или рассержена. (Иволга - 2)
5. Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она очень полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка - 4)
6. У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Зарянка - 1)
Задание 3. Цветы.
1 2 3 4 5 6
Мак, роза, ландыш, одуванчик, иван-чай, или кипрей, колокольчик.
1. Этот цветок можно назвать «царственным». Он так красив! А какой тончайший аромат источают его бутоны! (Роза - 2)
2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.
(Иван-чай, или кипрей – 5)
3. Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают лёгкие пушинки… (Одуванчик – 4)
4. Это растение раньше можно было увидеть на грядках почти в каждом доме. Его использовали для выпечки булочек и пирогов. Сейчас это растение запрещено выращивать. (Мак – 1)
5. Это – лекарственное растение. Его цветы похожи на маленькие колокольчики, а вот ягода этого цветка – ядовитая. (Ландыш - 3)
6. Вся поляна покрыта голубыми, синими и фиолетовыми цветами. Смотришь на них, и, кажется, что сейчас услышишь тонкий перезвон. (Колокольчик-6)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители используют только те буквы, которые выпали.
III тур.
Логическая цепочка.
1. Установи последовательность цветения растений. 1 2 3 Роза, пион, астра. (1 2)
2. Все ли эти растения лекарственные?
1 2 3
Ромашка, одуванчик, подорожник. (0 – все)
3. Действительно ли, автор этих книг Л.Н.Толстой?
1 2 3
«Лев и собачка», «Прыжок», «Аленький цветочек». (3 – написал Аксаков.)
4. Все ли это раннецветущие растения?
1 2 3
Первоцвет, сон-трава, подснежник. (0 – все)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Заповедник составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Веко, зов, вода, вид, диво, поза, виза, веник, ад, закон, коза, доза, зонд, кипа, пика, пик, кино, дно, диван, вазон, зона, нива, ива, зев, зевок, век, еда, док, код, йод, депо, ода, кон, завод, воз, звон, вена, вина, пена, овен, овин, здание, знак, напев, и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час . № 5 4 класс.
Тема: «Полезные ископаемые»
Цели: 1. Формировать эколого-экономический взгляд на проблему охраны недр земли.
2. Повышать познавательную активность.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: условные знаки полезных ископаемых , 10 кубиков с буквами.
I тур.
Задание 1. Рудные полезные ископаемые.
1 2 3 4 5
Железная руда, медная руда, золото, бокситы, полиметаллические руды,
6
алюминий.
1. Месторождение, какого полезного ископаемого было открыто крупнейшим учёным, академиком Канышем Имантаевичем Сатпаевым? (Медная руда – 2)
2. Лёгкий металл серебристо-белого цвета. (Алюминий – 6)
3. Из каких руд получают свинец и цинк? (Полиметаллические руды – 5)
4. Какое полезное ископаемое добывают на Соколовско-Сарбайском месторождении? (Железная руда – 1)
Задание 2. Горючие полезные ископаемые.
1 2 3 4 5 6
Каменный уголь, бурый уголь, торф, нефть, природный газ, урановая руда.
1. Горючая маслянистая жидкость тёмно-коричневого цвета. (Нефть – 4)
2. Какое полезное ископаемое добывают в Карагандинском бассейне?
(Каменный уголь – 1)
3. Какое полезное ископаемое часто сопутствует нефти и встречается на полуострове Мангыстау? (Природный газ – 5)
4. Назови «страшное» и «полезное» ископаемое. (Урановая руда – 6)
Задание 3. Нерудные полезные ископаемые.
1 2 3 4 5 6
Фосфориты, асбест, поваренная соль, известняк, мрамор, мел.
1. Самое распространённое нерудное ископаемое. (Поваренная соль – 3)
2. Какое полезное ископаемое можно использовать как кирпич, не подвергая никакой обработке? (Известняк – 4)
3. Это осадочные горные породы, из которых получают фосфорные удобрения. (Фосфориты – 1)
4. Очень твёрдая и плотная горная порода, образованная из известняка. (Мрамор – 5)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители используют только те буквы, которые выпали.
III тур.
Логическая цепочка.
1 2 3
Железная руда, медная руда, золото.
1. Все ли эти полезные ископаемые относятся к цветным металлам? (1 – нет)
1 2 3
Железная руда, медная руда, золото.
2. Решите ребусы и отгадайте названия полезных ископаемых.
1 2 3
Каменный уголь, природный газ, поваренная соль.
3. Верно ли предположение, что эти полезные ископаемые расположены в порядке увеличения отдачи тепла, выделяемого при сгорании.
1 2 3
Каменный уголь, бурый уголь, урановая руда.
(1 2)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Месторождение составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Место, рождение, род, метро, трос, торс, сор, сорт, сторож, мёд, мир, рост, стон, жор, сито, мост, морж, жетон, десерт, метр и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 6 Цели: 1. Развивать эрудицию, внимание, память, умение управлять процессом мышления.
2. Воспитывать коммуникативные умения учащихся.
Оборудование: иллюстрации с изображением школьных принадлежностей, инструментов, профессий, 10 кубиков с буквами, портреты космонавтов, открытки с фрагментами басен И.А.Крылова.
I тур.
Задание 1. Школьные принадлежности.
1 2 3 4 5 6
Линейка, тетрадь, ручка, карандаш, книга, пенал.
1. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом, самолёт и большущий пароход! (Карандаш – 4)
2. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка – 1)
3. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души. (Пенал – 6)
4. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий.
И на много – много лет оставляет чёрный след. (Ручка – 3)
5. Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь – 2)
6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга – 5)
Задание 2. Инструменты.
1 2 3 4 5 6
Лопата, ножницы, рубанок, игла, клещи, пила.
1. Заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити, который применяется для шитья. (Игла – 4)
2. Металлические щипцы. (Клещи – 5)
3. Орудие для копания земли с рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата –1)
4. Стальная зубчатая пластинка для разрезания дерева, металла. (Пила – 6)
5. Столярный инструмент для строгания в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри. (Рубанок – 3)
6. Инструмент для резания, состоящий из двух лезвий с кольцеобразными ручками, соединёнными посередине винтиком. (Ножницы – 2)
Задание 3. Профессии.
1 2 3 4 5 6
Продавец, шофёр, агроном, строитель, космонавт, врач.
1. Рабочий, который возводит новые здания. (Строитель – 4)
2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт – 5)
3. Водитель автомобиля. (Шофёр – 2)
4. Человек с высшим медицинским образованием, лечащий больных. (Врач-6)
5. Чтобы каждое зерно было солнышком полно,
Чтобы каждый колосок не засох и был высок,
Чтобы к осени отличный каравай поспел пшеничный.
Он командует зерном. Наверно, в поле главный он. (Агроном – 3)
6. Работник магазина, торгового предприятия, отпускающий товар покупателям. (Продавец–1)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители могут использовать только те буквы, которые выпали на кубиках.
III тур.
Логическая цепочка.
1 2 3
1. Профессии: врач, космонавт, агроном.
Названия этих профессий появились в такой последовательности.(2 3)
2. 1 2 3
Радио, магнитофон, телевизор.
Вся эта аппаратура появилась в такой последовательности. (2 3)
3. Космонавты:
1 2 3
Ю.А.Гагарин, А.А.Леонов, Г.С.Титов.
1) Верно ли утверждение? Первым побывал в космосе Ю.А.Гагарин, затем А.А.Леонов и Г.С.Титов. (2 3)
2) Кто из них вышел в открытый космос? (А.А.Леонов – 2)
4. Все ли эти фрагменты являются баснями И.А.Крылова?
1 2 3
«Лиса и журавль», «Слон и Моська», «Стрекоза и муравей».
(«Лиса и журавль» - 1 нет, это русская народная сказка)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Космонавтика составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Космонавт, мост, сом, сон, нос, тик, кит, ток, кот, наст, стан, стон, ком, оса, сотка, танк, сват, воск, вата, скат, скот, каска, маска, вакса, ставка, остов, комната, нива, вина, винт, каток, совок, кокон, канон, мотив, мастика, мина, свинка, манка, кимоно, октава, иск, миска, виток и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 7 Цели: 1. Учить сравнивать и находить связи между предметами.
2. Работать над формированием чувства самообладания.
Оборудование: иллюстрации игрушек, мебели, хищных животных, 10 кубиков с буквами, открытки с фрагментами из произведений В.Одоевского, Артюховой, И.Крылова, Л.Толстого.
I тур.
Задание 1. Игрушки.
1 2 3 4 5 6
Бубен, пирамидка, юла, барабан, мяч, кукла.
1. Ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, верх и низ которого обтянут кожей. (Барабан – 4)
2. Детская игрушка в виде фигурки человека. (Кукла – 6)
3. Группа предметов, сложенных в виде кучки, имеющей широкое основание и суживающейся кверху. (Пирамидка – 2)
4. Шар из упругого материала, отскакивающий при падении от твёрдой поверхности. (Мяч – 5)
5. Ударный инструмент в виде обода, обтянутого кожей, с металлическими пластинками по краям. (Бубен – 1)
6. Детская игрушка, вращающаяся на своём основании. (Юла – 3)
Задание 2. Мебель.
1 2 3 4 5 6
Табурет, диван, зеркало, кровать, стол, кресло.
1. Гладкая отполированная блестящая поверхность, дающая отражение находящихся перед ней предметов. (Зеркало – 3)
2. Просторный стул с ручками для опоры локтей. (Кресло – 6)
3. Мягкая мебель для сидения и лежания, со спинкой и ручками или валиками. (Диван – 2)
4. Предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких опорах, ножках. (Стол – 5)
5. Род скамейки с квадратным или круглым сидением без спинки. (Табурет-1) Задание 3. Хищники. 1 2 3 4 5 6 Песец, волк, лисица, тигр, лев, рысь. 1. Хищное животное, родственное собаке. (Волк – 2) 2. Крупное хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. (Лев – 5) 3. Хищное животное, семейство псовые с длинным пушистым хвостом. (Лисица – 3) 4. Хищное животное, семейство кошачьих, с очень острым зрением и кисточками на ушах. (Рысь-6) 5. Полярная лисица с ценным мехом. (Песец - 1) 6. Крупное хищное животное с полосатой шкурой. (Тигр – 4)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители могут использовать только те буквы, которые выпали на кубиках.
III тур.
Логическая цепочка.
Прикрепляю три сюжетные картинки.
1. На всех ли этих картинках изображены сюжеты из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»? (2 – из сказки «Два Мороза»)
Три картинки из рассказа Артюховой «Трусиха».
2. В такой ли последовательности развивались события этого рассказа? (2 3)
Три иллюстрации к произведениям:
1 2 3
«Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Прыжок».
3. Все ли эти произведения написал И.А.Крылов? (3 – написал Л.Н.Толстой)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Картинка составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Карта, тина, тик, кит, рана, акт, нитка, кирка, танк, кант, арка, тара, рак, кран, таран, акр, ар, икра, крик, накат, канат, картина, ракита, карат, кара, кринка и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 8 по математике. Цели: 1. Развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
2. Расширять запас знаний.
Оборудование: карточки с цифрами, уравнения, иллюстрации с изображением животных, видов транспорта.
I тур.
Задание 1. Единицы измерения.
1 2 3
10 100 1000
1. Сколько кг в 1 ц? (100 – 2)
2. Сколько ц в 1 т? (10 – 1)
3. Сколько м в 1 км? (1000 – 3)
4. Сколько лет в 1 веке? (100 – 2)
5. Сколько г в 1 кг? (1000 – 3)
6. Сколько см в 1 дм? (10 – 1)
Задание 2. Компоненты.
1 2 3 4 5 6
Х*5=40, 72–х=58, х:6=16, 13+х=28, х-51=13, 81:х=27
1. В каком уравнении неизвестно делимое? (3)
2. В каком уравнении неизвестно слагаемое? (4)
3. В каком уравнении неизвестно вычитаемое? (2)
4. В каком уравнении неизвестен делитель? (6)
5. В каком уравнении неизвестен множитель? (1)
6. В каком уравнении неизвестно уменьшаемое? (5)
Задание 3. Найти значения уравнений.
1 2 3 4 5 6
Х*5=40, 72–х=58, х:6=16, 13+х=28, х-51=13, 81:х=27
1. В каком уравнении х = 64? (5)
2. В каком уравнении х = 96? (3)
3. В каком уравнении х = 8? (1)
4. В каком уравнении х = 3? (6)
5. В каком уравнении х = 14? (2)
6. В каком уравнении х = 15? (4)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители могут использовать только те буквы, которые выпали на кубиках.
III тур.
Логическая цепочка.
1 2 3
Морж, бурый медведь, белый медведь.
1. Действительно ли иллюстрации расположены в порядке убывания массы этих животных? (2 3)
(Масса моржа – 1800 кг, бурого медведя – 750 кг, белого медведя – 1000 кг.)
1 2 3
Поезд, самолёт, космический корабль.
2. Данные картинки расположены в порядке возрастания их скорости. (0 – да)
(Скорость поезда – 60 – 80 км/ч, самолёта – 900 км/ч, космического корабля – 28000 км/ч)
1 2 3
Пароход, ракета, лодка.
3. Самая большая скорость у парохода, чуть меньше у ракета и самая маленькая скорость у лодки. (1 2)
(Скорость парохода – 32-38 км/ч, ракеты – 70-80 км/ч, лодки – 5 км/ч)
IV тур.
Финал.
Из букв слова Расстояние составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Рост, рот, сорт, сор, торс, яр, стон, стан, нос, сон, сито, соя, сера, тон, нота, тир, рис, оса, трос, трон, ряса, тире, стена, ссора, таяние, стояние и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Звёздный час. № 9 по литературе. Цели: 1. Расширять кругозор учащихся.
2. Воспитывать нравственные качества: дружбу, любовь, стремление к добру и справедливости, преданности и верности, трудолюбию и заботе о родных и близких на примере произведений.
Оборудование: иллюстрации к народным сказкам, открытки с персонажами из произведений А.Гайдара, Н.Носова, В.Одоевского,
Л.Толстого, В. Жуковского, Ш.Перро, книги А.Чехова, Д.Н.Мамина-Сибиряка, Н.Носова.
I тур.
Задание 1. Народные сказки.
1 2 3 4 5 6
«Каша из топора», «Кукушка», «Три сестры», «Три друга», «Айога», «Колосок».
- Из каких народных сказок эти строки?
1. Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. («Айога» - 5) 2. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну как? – спрашивает старуха.
- Скоро будет готова, - солдат отвечает. («Каша из топора» - 1) 3. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а Петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать! («Колосок» - 6)
2. - Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков. И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку. («Три сестры» - 3)
3. Идут дальше и нашли на дороге мешок. Развязали его, а в нём четыре звериные шкуры барса, медведя, волка и лисицы. Побрели с мешком дальше. Вот уже и гора совсем рядом. («Три друга» - 4)
4. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички. («Кукушка» – 2)

Задание 2. Иллюстрации из народных сказок.
1 2 3
«Каша из топора», «Кукушка», «Три сестры»,
4 5 6
«Три друга», «Айога», «Колосок».
1. Как называется нанайская народная сказка? («Айога» - 5)
2. - / - украинская народная сказка? («Колосок» - 6)
3. - / - русская народная сказка? («Каша из топора» - 1)
4. - / - татарская народная сказка? («Три сестры» - 3)
5. - / - ненецкая народная сказка? («Кукушка» - 2)
6. - / - казахская народная сказка? («Три друга» - 4)
Задание 3. Фрагменты из произведений.
1 2 3
«Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Мальчиш – Кибальчиш»,
4 5 6
«Городок в табакерке», «Приключения Незнайки», «Иван – царевич и
Серый волк».
1. Какое произведение написал А.П.Гайдар? (3)
2. Автором, какой книги является Н.Н.Носов? (5)
3. А.Н.Толстой написал произведение - … (1)
4. Какую сказку написал В.А.Жуковский? (6)
5. В.Ф.Одоевский автор, какого произведения? (4)
6. Какую сказку написал Шарль Перро? (2)
II тур.
Кубики.
Высыпаю 10 кубиков с буквами. Дети из этих букв составляют слова. Побеждает тот, у кого слово окажется длиннее. Можно использовать звезду в качестве отсутствующей буквы на кубиках, но только игрокам. Зрители могут использовать только те буквы, которые выпали на кубиках. III тур.
Логическая цепочка.
1 2 3
1. «Кокшетау», «Молоковоз», «Жаворонок». Все ли эти произведения написал Сакен Сейфуллин? (Нет, 2 – Ануарбек Дуйсенбиев) 1 2 3 «Огородники», «Ванька», «Белолобый».
2. Действительно ли, что автором всех этих произведений является А.П.Чехов? (Нет, 1 – Н.Н.Носов)
1 2 3
3. «Вертел», «Приёмыш», «Серая Шейка».
Д.Н.Мамин - Сибиряк написал эти произведения? (Да, 0)
IV тур.
Финал.
Из букв слова иллюстрирование составить как можно больше слов. Слова должны быть существительными в единственном числе. Можно менять букву е на ё, и на й. Участник, составивший большее количество слов, становится победителем игры.
(Ил, люстра, ров, вор, стан, стон, вал, лов, лира, юла, рис, сор, сорт, трос, рост, торс, тире, тир, нора, сон, нос, тина, нота, тон, тело, лето, юрта, рота, трон, лист, сила, лес, сено, село, сало, осёл, рот, ас, сан, литр, нива, вина, слива, слив, вилла, стена, свора, сито, листва, валет, ватин, вена, вера, весна, ветла, вето, вес, сев, осина, осётр, оса, отвар, юрист, аллюр, рисование, слюна, нарост, стрела, тиран, тавро, сова и т.д.)

Настал ваш «Звёздный час».

Литература.
1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1988 г.
2. Газета «Пед. Совет» № 5, 2003 г.
3. Газета «Педагогическое творчество» № 2, 2003 г.
4. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа: М. Издательство «Первое сентября», 2000 г.
5. Учебники литературы 2 – 4 класс.
6. Учебники познания мира 1 – 4 класс.

Источник: http://Звёздные часы

Категория: Начальная школа | Добавил: Lyalya (2011-03-13) | Автор: Тайлакова Алла Нарембаевна E
Просмотров: 2377 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 6:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru