Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.Аксаков «Снег»
Открытый урок литературного чтения в 3 классе
Тема: С.Аксаков «Снег»
Г.Семей ГУ "СОШ№25"
Учитель: Ли Наталья Николаевна

Цель: познакомить учащихся с рассказом С. Аксакова «Снег», уметь находить в тексте описания, сравнения.
Задачи: - создать условия для развития устной речи через формирование коммуникативных и речевых умений, направленных на восприятие речевого высказывания;
- развивать мышление, речь детей, навык беглого осознанного чтения, расширять кругозор, развивать представления о зиме средствами различных видов искусств.
- создать условия для развития чувства прекрасного, для возможности обогатить свои восприятия и ощущения зимней природы.
Оборудование: презентация к уроку, диск «Времена года. Зима», компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд 1.
2. Проверка домашнего задания.
3. Введение в тему урока. Эмоциональный настрой учащихся.
Звучит музыка, чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима»
Слайд 2.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче.
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы –
И зима настала.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в прекрасное время года. Я приглашаю вас в зимнее царство.
Слайд 3.
Слайд 4.
- Фея снежинок прислала нам приглашение.
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас в зимнее царство.
Представьте красоту зимней природы.
Вспомните ваши наблюдения за снегом в разное время суток.
Проявите свою творческую фантазию.
В путь, друзья мои!»
- Наша зима воспета поэтами, композиторами, художниками.
Слайд 5.
- Вспомните слова А.С.Пушкина «Мороз и солнце; день чудесный!» Как передал поэт свое описание к зиме в этой строке? (через словосочетание «день чудесный», т.е.красивый. в конце фразы стоит восклицательный знак, значит, предложение эмоционально окрашено.)
Слайд 6.
- Посмотрите на картину И.Ф.Шультце «Зима». Как, каким образом передал художник свое отношение к русской зиме? (нарисовал иней на деревьях, сделал их красивыми. Передал красками искристое сияние снега. «Играл» красками.)
- Послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Подумайте, как, каким образом композитор передает свое отношение к зиме? (музыка радует сердце, она нежная, лирическая)
- Какие чувства вызывает у вас зима, снег, зимняя природа?
Ах, этот снег… в его душе
Всегда какая-нибудь тайна.
Он весь как музыка. Он – весть.
Его безудержность бескрайна.
Ах, этот снег… не зря в нем есть
Всегда какая-нибудь тайна.
4. Чтение и анализ текста.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом С.Аксакова «Снег»
- К какому виду текста относится наше произведение? (текст-описание)
- проследите, как постепенно меняется окружающая природа. Какое чувство вызывает у автора изменения в природе?
-Найдите в тексте описание того зрелища, которое увидел автор выйдя в поле.
5. Беседа о снеге.
- Каким бывает снег? (холодный, мокрый, грязный, пушистый, липкий, серебристый и т.д.)
- Какого цвета снег? (белый…)
-Давайте посмотрим, всегда ли снег белый.
Слайд 7.
Что мы увидели? ( в разное время суток снег бывает разного цвета)
6. Оттенки снега.
Снег утром.
- Давайте откроем тайну снега и поговорим о его оттенках. Каким снег бывает утром? (белый, пушистый, желтый. Он искрится, серебрится)
Слайд 8.
Слайд 9.
- Когда бывает розовый снег? (утром, когда восходит солнце)
Снег днем.
- А каким бывает снег днем? (белый, голубой, светло-синий)
Слайд 10.
- Когда так говорят: «Режет глаза»? (в морозную ясную погоду)
Слайд 11.
- Какое настроение у вас вызывает пейзаж ясного зимнего дня? (веселое, радостное, сказочное)
Снег вечером.
- Какие прилагательные вы бы использовали при описании снега вечером? (синий, серый, фиолетовый, темный)
Слайд 12.
- прочитайте отрывок из текста: «…Великолепен был вид зимней природы. Мороз начал сдавать, померкла ясность синего неба, потянул западный ветер, и белая туча, незаметно надвигаясь, заволокла со всех сторон горизонт. Наступили длинные зимние сумерки; падающий снег начинал закрывать все предметы и бело-синим покрывалом одевал землю…»
- Какое настроение вызывает у вас это описание зимнего вечера? (задумчивое, грустное, печальное)
Слайд 13.
7. Физминутка. Слайд 14.
Игра «Снежинка»
8. Чтение сочинений-миниатюр.
- Вам было задано на дом написать сочинение о зиме. Давайте заслушаем некоторых учеников.
9. Итог урока.
Слайд 15.
Урок прошел необычно. Мы путешествовали по зимнему царству, слушали музыку композиторов, рассматривали картины художников, познакомились с рассказом «Снег», делились своими впечатлениями.
Домашнее задание: выразительное чтение текста. Умеете ли вы замечать необычное в обычном? Описать снежинку, найти в ней чудесную загадку.
10. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке? Какое настроение вызвал у вас этот урок?
- Настроение у разных людей всегда бывает разное. А вот оттенки снега, его особенности могут увидеть тоже все, если будут внимательными, если будут любить природу. В этом мы с вами сегодня убедились! Спасибо за урок!

Источник: http://открытый урок

Категория: Начальная школа | Добавил: Южаков (2011-03-15) | Автор: Ли Наталья Николаевна E
Просмотров: 5361 | Комментарии: 2 | Теги: создать условия для развития устной, создать условия для развития чувств, речь детей, развивать мышление | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 9:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru