Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 4 классе Тема : Правописание частицы НЕ с глаголами
Урок русского языка в 4 классе
Тема : Правописание частицы НЕ с глаголами
Г. Семей ГУ "СОШ№25"
Учитель: Белоусова Оксана Петровна

ЦЕЛЬ: раскрыть правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами.
ЗАДАЧИ: учащиеся узнают о правописании отрицательной частицы НЕ с глаголами; осознают как пишется частица НЕ с глаголами; соотнесут различные глаголы и сделают выводы; проанализируют своё отношение к работе; будут развивать умение работать в группе; выработают лидерские качества.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, кассета с классической музыкой, стих на ватмане, новогодний мешочек (по количеству групп), тексты для детей, учебник.
ФОРМА РАБОТЫ: групповая.
ХОД УРОКА.
1. ПОБУЖДЕНИЕ.
- Сегодня на уроке мы поговорим о глаголе, а также познакомимся с правописанием частицы НЕ с глаголами.
1) Минутка чистописания ( под музыку).
2) « Свободное письмо»
- Сейчас вы в группе обсудите вопрос «Что вы знаете о глаголе?», затем все свои знания отобразите на листе, который я вам дам.
3) «Словарная работа»
- Каждая группа получает карточку со словосочетанием. У глаголов пропущена буква. Вы вставляете букву, в скобках указываете проверочное слово. Готовите спикера для ответа у доски.
Прим_ рить врагов – прим_ рять платье;
Зал_зать рану – зал_ зать на стул;
Пол_скать щенка – пол_ скать бельё;
Разв_вать память – разв_ вается флаг;
Зап_вать лекарство – зап_вать песню.
4)Д/и «Узнай меня» ( на доске ватман)
- Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Давайте их прочитаем. Подумайте, что здесь неправильно.
Ты не дадашь, а я взяму.
Я вам зададу, подождите.
Веерка плювается.
Я как только лягну, так и вижу сон.
Мой папа воевает.
Не воевает, а войнует.
А я твоего петушка спрятаю.
А я отыскаю.
Ну тогда я сядаю и заплакаю.
- Я предлагаю записать все глаголы правильно и определить лица.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ.
1) «Новогодний мешочек»
- Каждая группа получает конверт ( мешочек) для того, чтобы нарядить ёлку. А ёлка у нас необычная, а морфологическая, т.е. все украшения для неё – слова (части речи). Дайте характеристику каждой части речи.
2)Физминутка «Поза дерева», «Медвежье покачивание»
3) – А сейчас я расскажу вам сказку «Капризуля».
… Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю»,- а она ему… Как вы думаете? (Не люблю.) Да. Он признавался: «Верю»,- а она ему… (Не верю!) И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул… А что было дальше, сейчас узнаем.
(Инсценировка стихотворения детьми)
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадёшь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придёшь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдёшь?
- Нет, не найду!
- Слезаешь?
-Не слезаю!
- Решаешь?
- Не решу!
- Мечтаешь?
- Не мечтаю!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу!
(У детей этот же текст, только без частицы НЕ)
- На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам предстоит её вписать.
4) Работа с пословицами.
- Сейчас я вам раздам пословицы. Но они «рассыпались». Вам необходимо их «собрать». Из каждой пословицы выписать в тетрадь через запятую, глаголы с частицей НЕ. Объяснить лексическое значение пословиц.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень вода не течёт
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Итак, что же вы узнали про частицу НЕ?
- Давайте я вам расскажу, что же было в сказке дальше.
… Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: « Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»
И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут.
(На доске: НЕГОДУЮ! НЕНАВИЖУ!)
- Как вы думаете, почему в этих словах НЕ с глаголом пишется слитно?
5) Работа по учебнику: с. 102 упр. 364.

3. РЕФЛЕКСИЯ
1) – А теперь, ребята, я предлагаю вам последнее задание.
(На доске – ватман)
___ выучил - ___ делай,
___ знаешь - ___ сп_ши.
С глаголами __________ ч_стицу НЕ п_ши.
- Прочитайте, подумайте, что здесь пропущено. Спишите это четверостишие себе в тетрадь.
2) – Наш урок подошёл к концу. Что вам запомнилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
3) «Карточка выхода»
- Ответьте на вопросы и запишите свои ответы на листочках:
- Что узнал нового?
- Какие возникли вопросы?
- Желание.

Источник: http://Открытый урок

Категория: Начальная школа | Добавил: Южаков (2011-03-15) | Автор: Белоусова Оксана Петровна E
Просмотров: 6753 | Комментарии: 1 | Теги: учащиеся узнают о правописании отри | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 7:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru