Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Сочинение, 4 класс "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Урок русского языка в 4 классе
Сочинение
ТЕМА: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
( 2 часа)
Цели:
• развивать у учащихся такие качества, как доброта, милосердие;
• учить проявлять заботливое отношение к животным
• воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Задачи:
• расширить знания детей о жизни и содержании домашних животных;
• выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;
• вызвать у детей желание размышлять о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы

Оборудование:
Мультимедийная презентация.
Стихи о бездомных животных, иллюстрации.

Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Учитель:
Сегодня мы пишем сочинение. Тему сочинения вы узнаете позже…

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они, как и мы могут сказать: ” Эта Земля и моя.”
(СЛАЙД 1)

Учитель:
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну, Антуан де Сент- Экзюпери.
(СЛАЙД 2)

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с вами квартире, в вашем дворе.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА И ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель:
Ребята , у кого есть дома животное ?
Скажите, а почему человек приручает животных?
(учитель записывает высказывания детей на постере)

1)ОДИНОЧЕСТВО (старость)
2)ОХРАНА
3)ДРУГ
4)ЭКСПЕРИМЕНТЫ во имя человечества
5)ИГРУШКА (живая)
6)СЛУЖБА ЧЕЛОВЕКУ А) помощь больным
Б) перевозка людей
В) спасение при пожаре
Г) пастухи
Д) ищейки
Е) пограничные

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ МЫСЛИ ПОСЕЩАЮТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ЧАЩЕ ВСЕГО?

Давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОШКАХ?
По преданию кошки были в ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти.
Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали
(СЛАЙД 3 )

- Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был недавно случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.
- В блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котенок стоил 500 рублей, а килограмм хлеба 50 рублей. Специально в Ленинград доставили 2 эшелона кошек.

Кошки - загадочные животные. Они предсказывают погоду как живой барометр.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.
Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят красивое, грациозное животное.

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СОБАКАХ?
-
Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла
к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Первобытный
человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он
прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается
ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует
запахи, недоступные человеческому обонянию.
Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте: отыскивать дичь, приносить ее хозяину, охранять. Повсюду, где живет человек, рядом с ним - собака. Верный друг.

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак.
За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозя до полутонны груза.

- Кто не знает пограничных собак?
- Собака облегчает тяжелый труд чабана. Хорошо выдрессированный пес
по знаку чабана подгонит оставшихся животных, предупредит об опасности

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: провожает домой и на работу, оберегает в пути.

- В суровые годы Великой Отечественной войны cобаки искали мины, помогали раненым на поле боя.
- Есть собаки – пожарные. Они находят в огне пострадавших и выносят их из опасного места.
- Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка и Стрелка.
- Собака помогает найти преступника по запаху.
- Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

- Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек
- в Берлине - памятник собаке – проводнику слепых,
- в Петербурге, где работал ученый Павлов – собаке, служившей науке. Псу, по кличке Верный,
- есть памятник в Италии. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.
- В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.
(СЛАЙД 4)

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ИСТОРИИ О СОБАКАХ ИЛИ КОШКАХ?

- Какая ответственность лежит на человеке взявшего животное?
- Почему появляются бездомные животные?

Дети делают вывод
Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.

Учитель:
Э. Асадов “ Стихи о рыжей дворняге”
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
« Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину».
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа спросил:
« Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!»
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали,
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где – то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь.
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь, лапы о камень разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой.
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

- К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек, собак….
(СЛАЙД 5)

- На асфальте сидит дворняга,
В клочьях шерсть, и в глазах печаль,
Солнце жжет, хочет пить бедняга…
Но прохожим его не жаль.

Все в заботах своих погрязли,
Да и я-то сама, как все…
Дома лают свои сoбаки.
… Плачет сердце об этом псе.

Да была бы я побогаче,
Забрала тебя с собой!…
Это горе твое собачье
Отняло у меня покой.

Мне глаза твои снятся ночью,
Что помочь тебе не смогла…
Не вмешалась в судьбу собачью,
Пожалела…, но не взяла.

Обращаясь с собакой гадко,
Гадим в душу самим себе…
Сердце, не было б ты жестоко,
Сколько б света нашлось в тебе…

Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и, кроме того, могут быть переносчиками болезней.
Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.
Какой хозяин вероломный Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный. Узнал предательство и ложь!

Посмотрите в их глаза!!! Они кричат о помощи!:

Нас много. Мы везде. И Мы Ваши. И даже тогда, когда Вы стыдливо или равнодушно отводите глаза, Вы замечаете Нас. Мы живём для Вас и выживаем среди Вас.

Жалкие и раздражающие существа, мяукающие и лающие, зловонные и больные, покалеченные и избитые!

Мы части Ваших жизней, которые Вы в какой-то момент посчитали не нужными и выбросили. Безответственно и безоглядно.

Но Мы не пластиковые пакеты
Вы видите нас, замерзающих зимой и умирающих под колёсами машин
Нас травят, убивают, оставляют, усыпляют, потому что надоели.

Но, Мы живые. Мы не можем говорить словами , но загляните в наши глаза - они лечат.

Мы не можем обнять Вас своими лапами, но наши хвосты радостно сигнализируют Вам, что мы прощаем Вас.

Торопитесь, Люди.

Мы верим в благородство и великодушие Великого Человека и каждый
день доказываем свою верность тысячами своих маленьких, но всё же бесценных жизней.

Мы, бездомные животные, что Мы можем подарить Вам?

Только облизать Ваши руки, и ЛЮБОВЬ к Вам, за краюшку хлеба, за ласковое слово, за
мимолетную ласку, Мы верим Вам!

Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога
Я принесла его домой, дала ему поесть немного.
Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело,
Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело.
Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь
Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь».
«Ну что ж дружок? Уговорил»,- прижав его, я прошептала.
А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

• Иногда собаки теряются и становятся бездомными.
Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие

(СЛАЙД 6)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .Мне бы очень хотелось чтобы вы кормили второго волка….

III. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

КАКИЕ КАЧЕСТВА ВЫ ДОЛЖНЫ В СЕБЕ РАЗВИВАТЬ, ЧТОБЫ ВОЛК ВЫРОС И ОКРЕП? (запись на постере)
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно ! (СЛАЙДЫ ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ)

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРОЯВЛЯТЬ МЫ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ? (запись на постере)

Я хочу зачитать вам сочинение ученицы 5 класса .Она передала свои чувства после прочтения сказки "Маленький принц" Антуана де Сент- Экзюпери.

Недавно я перечитала сказку "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, которую впервые читала в девять лет. И как тогда, я испытывала радость, читая это замечательное произведение.
(СЛАЙД 7)

Герой повествования — Маленький принц, человек, прилетевший с крошечного астероида, где у него было три вулкана и роза, которую он очень любил, где он был счастлив. Маленький принц пустился в путешествие, чтобы найти друга. На Земле он его нашел. Это был рыжий Лис, дикий, одинокий, желающий иметь хозяина. И Маленький принц его приручил. Но Маленький принц должен был идти, а Лис — остаться. Теперь Маленький принц не мог жить без друга, нужен был тот, кто займет место Лиса в его сердце. И он попросил летчика нарисовать барашка. Для Маленького принца новый друг не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это — часть его жизни. Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности. Часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни. Я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу. Будьте как Маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем. Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: "...ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: "Зорко одно лишь сердце".
Сегодня мы напишем сочинение – рассуждение:
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ

ПЛАН:
1)Братья наши меньшие.
2)Последствия человеческого предательства…
3)Готов ли я помочь бездомным животным?

1)Животные среди нас.
2)Зорко одно лишь сердце…
3)Что я сделал для домашних животных?

1)Животный мир.
2)Жестокость порождает жестокость…
3)Моя помощь бездомным животным.

Выберите план, который вы считаете наиболее удачным. Определите какие концепции будут работать (причинность, связь, ответственность)

Презентация плана (доказать)

IV. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

Написание сочинения

Категория: Начальная школа | Добавил: Анжик (2011-03-16)
Просмотров: 49346 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru