Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Хореограф-педагог Зайцева Ольга Александровна . г. Семей. ГУ школа №11. Статья: «Рекомендуемая программа уроков ритмики». « Роль урока ритмики в жизни учащихся». 1. Пояснительная записка В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими. Предмет “Ритмика” изучается в 2 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю. 2. Содержание курса и задачи каждого подраздела Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцы. В течение все курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: * позиции ног, * позиции рук, * позиции в паре, * позиции европейских танцев, * позиции латиноамериканских танцев, * линия танца, * направление движения, * углы поворотов. РАЗМИНКА Проводится на каждом уроке под современную и популярную музыку или детские песни, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Задача – развитие координации, реакции, памяти и внимания, умения повторять движения, придумывать движения по данному характеру музыки, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата, развитие физических способностей, развитие эмоций и воображения, выносливости и терпения, развитие слуха и танцевальной памяти. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев: * на носках, каблуках, * перекаты стопы, * высоко поднимая колени, * выпады, * ход лицом и спиной, * бег с подскоками, * галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. Перестроения для танцев: * “линии”, * “хоровод”, * “шахматы”, * “змейка”, * “круг”. Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды, развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию ЖАНРЫ ТАНЦЕВ Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация. Задача - обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы. Разучить основные движения народных танцев, научить различать жанры танцев по костюмам, движениям, музыке, развить заинтересованность и внимание в различных жанрах танцевальных направлений. Заключение: Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. «Воспитывать только любовью» Ф.Э.Дзержинский | |
Просмотров: 3164 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|