Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика 2 класс ( уч. математики, издательство « Атамура») Тема: Повторение ( Нахождение периметра прямоугольника) Цель: 1. Уметь измерять длину сторон прямоугольника и находить его периметр. Установит взаимосвязь м/у единиц измерения длины. Совершенствовать навыки внетабличного сложения и вычитания, нахождения корня уравнения, решение задач в два действия. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление. 3. Прививать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: Карточки на устный счет, таблица с логическим заданием, геометрические фигуры, таблица с единицами измерения длины, таблица «На сколько меньше, на сколько больше», карточки для индивидуальной работы. Ход урока. 1. Орг. момент. На уроке интересно, Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. 2. Устный счет. Некоторым уч-ся раздаются индивидуальные карточки. - Посчитав правильно все примеры, вы узнаете о какой геометрической фигуре будем подробно говорить на уроке. ( на доске вывешены карточки, на обороте напечатаны буквы) - А что же такое прямоугольник? (ответы детей) - Найдите и уберите лишнюю фигуру. Объясните. (треугольник лишний) - Какие фигуры остались? Найдите лишнюю, (ромб) - Как называется фигура под № 4? (квадрат) - Являемся ли квадрат прямоугольником? - Чем отличаются квадрат и прямоугольник? - Посмотрите на плакат. Какой фигуры не хватает? (логическое задание. см. приложение) 3. Работа по теме урока. Задание; по рядам. 1 ряд. Начертите квадрат со сторонами 2 см и найдите его периметр. 2 ряд. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см и найдите его периметр. 3 Ряд. Начертите квадрат со сторонами 3 см и найдите его периметр, (проверка устно) - Что такое периметр геометрической фигуры? 4. Работа с учебником. Стр.146 №1. Задача, (один из учащихся работает у доски.) - О чем задача? - Сколько банок варенья? - Сколько литров варенья в двух банках? - Сколько литров варенья во второй банке? - А сколько в первой известно? -Прочтите[еще раз главный вопрос задачи? - Сможем ли мы на него ответить, если не узнаем кол-во литров варенья в первой банке? - Как ответить на вопрос на сколько меньше, на сколько больше? (таблица) Физ. минутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. К упражненью все готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно На месте будем мы шагать Теперь на свои места мы тихо сядем. Стр. 141 № 2 Задача. Записать только решение задачи, т.к. краткая запись дана в учебнике. - Какой главный вопрос задачи? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - Давайте решим задачу математическим выражением. (30+ (30+15) = 75) Выразите в сантиметрах. один из уч-ся работает у доски.) 4 дм 5см; 10 дм; 6 дм; 3 дм 7 см. Выразите 4 дециметрах и сантиметрах: 74см; 83 см; 40 см; 52 см. Решите примеры. ( один из уч-ся работает у доски.) 75-8; 37+7; 54+30; 42 + 9; 53-20; 32-5; 43 + 9; 51+20; 56+7; 38 + 7. Запишите и решите уравнения. ( один из уч-ся работает у доски.) - Из числа 16 вычли неизвестное число и получили 5. - Неизвестное число увеличили на 5, и получили 15 - Неизвестно число уменьшили на 11, и получили 5 Стр. 147 № 6 (самостоятельно) 5. Итог урока. - Что вспомнили на уроке? - Какие задания вам показались наиболее трудными? - Какие легкими? Д/з стр. 147, № 4. | |
Просмотров: 11330 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|