Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по русской грамоте
Русская грамота
Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый».
Цель. определить границу между предложением и группой слов, познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова “Белый снег пушистый...”
Задачи:
- создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся;
развивать коммуникативные навыки, умение строить предложение из слов;
- развитие умения списывать, диктуя себе по слогам, и проверять свою запись.
- воспитание чувства прекрасного.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки.
1. Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки)
2. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
3. Замечательный художник у окошка побывал
Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз)
4. Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодный, большой, кто это такой? (Снеговик)
5. Я антоним к слову “ лето”,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - ... (Зима)
6. Не колючий, светло - синий
По кустам развешен ... (иней)
- Определите, по отгадкам тему урока. На доске слово “Зима”.Слайд 1
- Подумайте, какие слова вам пришли на ум, после прочтения слова. Расскажите о своих ассоциациях.
- Я приготовила вам тоже стихотворение на зимнюю тему.
2. Знакомство с произведением.
• - А теперь закройте глазки и представьте зиму, которую описывает в своем стихотворении И.Суриков.
Чтение стихотворение учителем.
– Понравилось ли вам описание зимы?
- Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное, вызывает чувство восторга, ожидания чуда)
• Словарная работа . Слайд 2
пелена - покрывало
чудный – дивный, чудесный, сказочный, волшебный, фантастический
непробудно - .крепко, надолго заснул

- Определите, сколько предложений в тексте? Докажите. (4) ( в конце предложения стоят точки)
• Чтение стихотворения учащимися.
- Откройте стр. 19 “Родное слово” и прочтите самостоятельно это стихотворение.
- Теперь послушаем выразительное чтение. (Алексеева Анфиса, Сватовская Ксения, Прилипко Руслан, Буб Артём)
• Выразительное чтение по четверостишиям.
- Определить, о чем говориться в каждом четверостишии.
а) снег; б) поле; в) лес; г) время года.
- В паре подберите к каждой картине слова их текста.
Чтение по одному четверостишию. Слайды 3,4,5,6 Учащиеся читают четверостишие и подбирают иллюстрацию к нему.

Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)
3. Работа в тетради. Минутка чистописания. Слайд 7
Ии
ин ни
4. Словарная работа. Знакомство с новым словом. Слайд 8
- Отгадайте загадку.
Снегу он - любимый брат,
В серебро одеть всё рад.
Хоть не падал он с небес,
В белый цвет покрасил лес.

- С какими словами у вас ассоциируется слово «иней»? (снег и белый) Слайд 9
- Запишите это слово 3 раза, поставьте ударение и подчеркните ту букву в написании которой вы можете ошибиться.(коллективно определяем место ударения в слове и «ошибкоопасное» место. Слайд 10
иней
- Начертите схему слова и напишите количество букв и звуков . (1 человек у доски для проверки)
5. Работа по теме урока. Работа с предложением.
- Составьте предложение со словом «иней», чтобы оно соответствовало следующей схеме.
( На деревьях лежит пушистый иней.) .
- Что мы составили? (предложение)
Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
- Как связаны слова в предложении? (Слова в предложении связаны между собой по смыслу).
Запись предложения под диктовку в тетрадь.
Вывод. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
7. Закрепление пройденного. Работа по учебнику. С.22 упражнение 3.
- Прочитайте слова, которые записаны под цифрой 1. Можно ли это назвать предложением? Почему? (слова не связаны между собой).
- Составьте предложение. (Пришла холодная зима.) – О чём говорится в этом предложении?
- Прочитайте слова , записанные под цифрой 2. Составьте из них предложение. Что нужно изменить, чтобы слова были согласованы(связаны) между собой? (Изменить окончание слов) О чём говорится в нём? (о снеге) (Белый снег лежит на деревьях, крышах домов.)
По аналогии составляется 3 предложение. (Дети катаются с горки на санках.)
Обобщение. Из чего состоя предложения? Как связаны слова в предложении?
8. Итог.
9. Резерв. Творческий этап.
- Придумайте собственное стихотворение к данной рифме.
• снежинки,
• тропинки.
• дома,
• зима.
- Прочитайте друг другу.
(Пушистые снежинки
Легли на тропинки.
Засыпали дома,
Наступила зима.)
10. Д/з с. 19- наизусть, с. 23 упр. 4( написать отгадки в столбик, начертить схемы слов, записать количество букв и звуков)
Категория: Начальная школа | Добавил: сокол-галка (2012-01-23) E
Просмотров: 2661 | Комментарии: 2 | Теги: 1 класс, предложение., зима, русская грамота | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru