Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русская грамота Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый». Цель. определить границу между предложением и группой слов, познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова “Белый снег пушистый...” Задачи: - создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся; развивать коммуникативные навыки, умение строить предложение из слов; - развитие умения списывать, диктуя себе по слогам, и проверять свою запись. - воспитание чувства прекрасного. Ход урока. 1. Организационный этап. Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. -Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки. 1. Солнце выглянет - заплачет, Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки) 2. Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) 3. Замечательный художник у окошка побывал Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз) 4. Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, губы - сучки. Холодный, большой, кто это такой? (Снеговик) 5. Я антоним к слову “ лето”, В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я - ... (Зима) 6. Не колючий, светло - синий По кустам развешен ... (иней) - Определите, по отгадкам тему урока. На доске слово “Зима”.Слайд 1 - Подумайте, какие слова вам пришли на ум, после прочтения слова. Расскажите о своих ассоциациях. - Я приготовила вам тоже стихотворение на зимнюю тему. 2. Знакомство с произведением. • - А теперь закройте глазки и представьте зиму, которую описывает в своем стихотворении И.Суриков. Чтение стихотворение учителем. – Понравилось ли вам описание зимы? - Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное, вызывает чувство восторга, ожидания чуда) • Словарная работа . Слайд 2 пелена - покрывало чудный – дивный, чудесный, сказочный, волшебный, фантастический непробудно - .крепко, надолго заснул - Определите, сколько предложений в тексте? Докажите. (4) ( в конце предложения стоят точки) • Чтение стихотворения учащимися. - Откройте стр. 19 “Родное слово” и прочтите самостоятельно это стихотворение. - Теперь послушаем выразительное чтение. (Алексеева Анфиса, Сватовская Ксения, Прилипко Руслан, Буб Артём) • Выразительное чтение по четверостишиям. - Определить, о чем говориться в каждом четверостишии. а) снег; б) поле; в) лес; г) время года. - В паре подберите к каждой картине слова их текста. Чтение по одному четверостишию. Слайды 3,4,5,6 Учащиеся читают четверостишие и подбирают иллюстрацию к нему. Физминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают). Раз – два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут). Кто – то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся) 3. Работа в тетради. Минутка чистописания. Слайд 7 Ии ин ни 4. Словарная работа. Знакомство с новым словом. Слайд 8 - Отгадайте загадку. Снегу он - любимый брат, В серебро одеть всё рад. Хоть не падал он с небес, В белый цвет покрасил лес. - С какими словами у вас ассоциируется слово «иней»? (снег и белый) Слайд 9 - Запишите это слово 3 раза, поставьте ударение и подчеркните ту букву в написании которой вы можете ошибиться.(коллективно определяем место ударения в слове и «ошибкоопасное» место. Слайд 10 иней - Начертите схему слова и напишите количество букв и звуков . (1 человек у доски для проверки) 5. Работа по теме урока. Работа с предложением. - Составьте предложение со словом «иней», чтобы оно соответствовало следующей схеме. ( На деревьях лежит пушистый иней.) . - Что мы составили? (предложение) Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.) - Как связаны слова в предложении? (Слова в предложении связаны между собой по смыслу). Запись предложения под диктовку в тетрадь. Вывод. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. 7. Закрепление пройденного. Работа по учебнику. С.22 упражнение 3. - Прочитайте слова, которые записаны под цифрой 1. Можно ли это назвать предложением? Почему? (слова не связаны между собой). - Составьте предложение. (Пришла холодная зима.) – О чём говорится в этом предложении? - Прочитайте слова , записанные под цифрой 2. Составьте из них предложение. Что нужно изменить, чтобы слова были согласованы(связаны) между собой? (Изменить окончание слов) О чём говорится в нём? (о снеге) (Белый снег лежит на деревьях, крышах домов.) По аналогии составляется 3 предложение. (Дети катаются с горки на санках.) Обобщение. Из чего состоя предложения? Как связаны слова в предложении? 8. Итог. 9. Резерв. Творческий этап. - Придумайте собственное стихотворение к данной рифме. • снежинки, • тропинки. • дома, • зима. - Прочитайте друг другу. (Пушистые снежинки Легли на тропинки. Засыпали дома, Наступила зима.) 10. Д/з с. 19- наизусть, с. 23 упр. 4( написать отгадки в столбик, начертить схемы слов, записать количество букв и звуков) | |
Просмотров: 2707 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|