Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Предложения с однородными членами. Задачи: 1. Формировать умение распознавать однородные члены предложения. 2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, орфографическую зоркость. 3. Воспитывать у обучающихся положительное отношение к предмету, прививать потребность вести здоровый образ жизни. Оборудование: карточки с пословицами (желтого цвета), иллюстрация моркови, аудиозаписи. Тип урока: закрепление изучаемого материала. Ход урока. 1. Настрой на урок. Создание положительного настроя на работу. Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. 2. Оформление тетради. Контроль за посадкой детей, положением тетради. 3. Актуализация знаний обучающихся. На доске запись: Жили-были дед и внучка, кот Пушок, собачка Жучка, свинка Чуня и козлята. Сколько правил здесь, ребята? - Прочитайте стихотворение и ответьте на его вопрос. (проводится анализ стихотворения) - Какая буква встречается в этом стихотворении чаще всего? (буква К) - Пропишем в тетради соединения. - Расскажите стихотворение по памяти. - Запишите, как запомнили. - Проверьте себя. - Разберем по членам первое предложение в этом стихотворении. - Какое это предложение? Почему? (простое предложение с однородными подлежащими) 4. Постановка темы урока. Целеполагание. 5. Упражнение в распознавании однородных членов предложения. • Работа с деформированным предложением. На доске прикреплены карточки со словами: длинная, я - на грядке Расту сладкая. в земле красная, - Составьте из слов загадку. (Расту в земле на грядке я – красная, длинная, сладкая.) - О чем идет речь? (морковь) Вывешивается иллюстрация моркови. - Что вы знаете о пользе этого овоща? Морковь содержит высокий уровень каротина – источника витамина А. Его недостаток вызывает повышенную утомляемость, снижение иммунитета, увядание кожи, нарушение зрения, малокровие, нарушения пищеварения. Морковь обладает фитонцидными свойствами. Если пожевать кусочек моркови, во рту резко уменьшается количество микробов. - Запишите загадку в тетрадь. - Найдите однородные члены предложения. • Работа в парах. Каждой паре дается карточка с пословицами, напечатанная на бумаге желтого цвета (Желтый цвет стимулирует развитие интуиции и сообразительности, активизирует деятельность мозга). Задание: найти в пословицах однородные члены предложения. 1. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 2. В здоровом теле здоровый дух. 3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 4. Болезнь пристает к слабому. 5. Вредные привычки пусть горят как спички. 6. Любящий чистоту будет здоровым. 7. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. 8. Здоровье дороже денег. 9. Болезнь с грязью в дружбе. 10. Человека лень не кормит, а здоровье его портит. 11. Чистота и здоровье – родные сёстры. 12. Маленький ужин продлевает жизнь. 13. Закаляй своё тело для полезного дела. 14. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 15. Здоровью цены нет. Проверка – по цепочке. - Что общего у пословиц? - Какие правила здоровья вспомнили? 6. Физминутка. А теперь, ребята, встали, Дружно руки вверх подняли: В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело! Снятие усталости, смена вида деятельности. 7. Закрепление. Самостоятельная работа. 1 уровень. Стр. 203, упр. 689. 2 уровень. Стр. 205, упр. 695. 3 уровень. К схемам составить предложения: Проверка. Во время выполнения самостоятельной работы звучит спокойная музыка. 8. Подведение итога урока. Вот и кончился урок. Сейчас подводим мы итог. - Чему учились на уроке? - Что понравилось на уроке? - Что было трудным? | |
Просмотров: 4055 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|